Cherchez la femme
Из цикла: Начало XXI века.
«Поцелуй» случился утром в час-пик на съезде с моста. Можно еще сказать так: произошло автомобильное рандеву. Представляете мост – «внук лейтенанта Шмидта»? Нет? Попробую описать.
В Санкт-Петербурге есть мост Лейтенанта Шмидта. Связывает он большую землю с Васильевским островом. Если смотреть по течению Невы, слева Площадь Труда, а справа, на Ваське – Академия Художеств, на против которой стоят знаменитые египетские сфинксы. В этом году, а может и в прошлом, главе районной администрации (в Питере не мэру, а губернатору), в голову пришла неплохая идея мост отреставрировать.
Действительно, стоит он бедный больше ста лет и не ломается. Нашли деньги. Гениально придумали, как отреставрировать – старый сломать, а новый, такой же, но шире, на прежнем месте построить. Гениальная мысль заключается в том, что перед тем, как закрыть на ремонт старый мост, рядом решили построить временный дублер. Народ его сразу же прозвал внуком лейтенанта Шмидта. Как вы помните, у взбунтовавшегося лейтенанта сыновей было много, поэтому внуком переправу и прозвали.
Продолжу. Стоял теплый дождливый декабрь две тысячи шестого года. Да, да. Именно, теплый и дождливый. Как сообщили синоптики, (а они всегда говорят правду, особенно, если это касается статистики, а не прогнозов) в декабре, подобная плюсовая температура в Петербурге отмечалась, аж сто лет тому назад. Да и то можно сказать, что именно такой, как нынче теплой, ее никогда и не было. Каждый день синоптики регистрируют абсолютный максимум. Представляете, декабрь месяц, а ночная температура плюс десять? Где это видано? Народ за городом начал собирать грибы. Ой, опять отвлекся.
Я выехал, как обычно утром на работу. Дальше путь лежит через Неву. Живу я на Ваське, то есть на Васильевском острове, а работаю на Охте, поэтому мост не миновать по любому. Остров большой, а мостов всего четыре: Тучков, Биржевой, Дворцовый и последний - Лейтенанта Шмидта (бывший Николаевский). Поскольку он на ремонте, то работает его параллельный дублер – вышеупомянутый внучок. Мне удобнее всего ездить именно через него.
Наши доблестные ГиБэДэДэшники подъезды и движение по временному мосту организовали не лучшим образом. Не лучшим - это еще мягко сказано. Безобразно организовали. А что делать? Делать нечего. Все едут и с надеждой смотрят на стройку, которая, к чести мостостроителей, идет действительно хорошими темпами. Старый мост ломали дольше, чем строят новый. Опоры, так вообще раздолбить не смогли и приняли решение новые пролеты ставить на старые основания. Сами ажурные металлические фермы собирают на временном пирсе, возле Академии Художеств, а потом на баржах сплавляют к мосту и устанавливают. Здорово придумали, молодцы.
На сам мост заехать трудно. Заезд организован с двух сторон с поворотом на девяносто градусов. По разрешающим знакам можно поворачивать только из двух рядов. На мосту их становится уже три в одну сторону и, соответственно – три в другую. Поскольку рядов больше двух, то водители стали поворачивать сначала из трех, а потом обнаглев – даже с четырех, с пяти, а теперь и с шести рядов. Представляете? Из шести рядов при повороте сделать три. Самое интересное, что получается. Не всегда правда, кто-нибудь раз в неделю точно там друг к другу притирается.
В этот раз я оказался в самой серединке. С двух сторон щемились машинки. Кто-то нагло, другие деликатно. Короче, пытались брать на понт. Бесполезно. Если бы я ехал на Запорожце, все равно, меня так просто не отжать. Двадцать лет за рулем, все же срок. Пускал я вперед тех, которые вежливо просились, то есть, показывали это с помощью жестов. Сам обычно также прошусь. А вот сбоку в зеркале вижу - нахал. Справа щемился мерс, нагло щемился. Ну-ну, давай, еще немножко и можно будет вывернуть свое большое колесо в его сторону. Пускай о мою резину трется. Мерседес начал нервно бибикать. Ну, что за истерика? Открываю окно, смотрю. О, какая картинка. В мерсе сидит ухоженная блондинка. Если бы не искаженное злобой лицо, ее можно даже назвать красивой. Она тоже открыла свое окно и, о, чудо, что я слышу в свой адрес:
- Ты чё козел, не видишь? Не подвинуться, что ли? Урод!!!
Фу, как некрасиво, такая симпатичная и так грязно ругается. Не могу же я опускаться на ее уровень. Типа:
- Закрой хлебало, коза вонючая!!!
И так далее. Просто, закрыл окно и все. Базар закончен. Я благополучно миновал эти автомобильные тиски на своем высоком джипе с большими колесами и оказался на мосту в крайнем правом ряду. Хорошо иметь джип на нем хоть куда, хоть в грязь, хоть в пробку, все нипочем. Все-таки эта красивая мадам меня задела. Вот тварь. Вы никогда не задумывались над восторженной фразой: «Женщина, хоть куда»? Не замечали, какая она двусмысленная? Смотрите. Выходит (и входит), бесстыжей все равно, хоть ей туда, хоть сюда. Действительно, женщина, хоть куда! В этом Мерседесе точно такая.
Мост стоял. Вернее стояли машины на мосту. Что-то впереди случилось. Мы двигались в час по чайной ложке. Мост горбатый, это и естественно, должны же под ним маленькие кораблики проплывать, а для больших кораблей он ночью разводится. Минут через пять я оказался в зените, то есть в центре разводной части. Встречные машины ехали плотным потоком. Разводная часть неприятно качалась, причем, довольно ощутимо. Вверх – вниз, вверх – вниз. Параллельно, на месте старого моста, в створе Площади труда, стоял – новый. Новый, но уже ржавый. Когда успел? Поскольку временный стоит левее, то когда с него спускаешься, складывается ощущение, что едешь прямо на дом.
На самом деле, не так. Перед домом «Т»-образный перекресток с Английской набережной. Но это потом понимаешь. А когда съезжаешь сверху, то видишь только крыши машин и стену дома. Кстати, дом. Он старый, в стиле ампир, с большими трехметровыми окнами. Если такие окна, то и потолки не меньше пяти метров. У моего приятеля такая квартира в центре города с видом на Марсово поле. Высота от потолка до пола: пять – девяносто. Он запросто в одной комнате сделал себе еще один этаж для родительской спальни.
Машины поступательно, рывками, двигались каждая по метру, не больше.. Я вместе с ними. Впереди явно случились проблемы. Скорее всего, кто-то в кого-то въехал. Точно, как я и предполагал, мелкие аварии в двух рядах из трех. Другими словами, наступили страховые случаи. Вот невезуха. Тут еще гаишники прикатили с рулетками -ДТП замерять. Стали медленно ходить туда-сюда. Автомобильное движение вообще застопорилось. Его и так почти не ощущалось, а тут вообще, все встали. Я даже выключил двигатель. Черт, так и на работу опоздать можно.
Стою, смотрю по сторонам. Внимание мое привлекло окно напротив. Да, именно в том доме, в который, как кажется, мост и упирается. Окно большое, высотой метра три и единственное, освещенное во всем доме. Естественно, привлекает внимание. По краям бардовые гардины собранные тесемкой. Внутри мебели почти не видно. На задней стене большая картина в тяжелой позолоченной раме. Но не это самое интересное. Посредине комнаты спиной к окну стояла голая женщина или девушка.
Я, как старый биатлонист прикинул расстояние до окна. Восемьдесят пять метров. Может быть девяносто, но не больше. Белке в глаз не попасть, но между глаз – запросто. Шутка. На такой дистанции родинку на коже конечно не увидишь, но все остальное запросто. Я отчетливо видел далеко отставленные лопатки, камушки шейных позвонков, сильные мышцы спины. Эротическая картинка обрывалась чуть ниже копчика. Только-только начиналось углубление между ягодицами и все - дальше горизонтальная линия подоконника. Хотелось привстать, чтобы посмотреть всю попу целиком. Начинается она хорошо, наверное, и целиком точно уж неплоха. Какие интересно у нее ноги? Я мысленно их начал дорисовывать в своем воображении.
Руками голая девушка заплетала себе темно-русую косу. Сзади бибикнули. Я посмотрел впереди себя. Можно еще двинуться, метров на пять. Тронулся, приблизился к впереди стоящей машине и опять взгляд устремил в светящееся окно. Линия подоконника стала выше, примерно на уровне талии. Черт. Девушка закончила заплетать косу и убрала ее в кичу. Сбоку поехали.
Тем временем девушка вытянула вверх руки, ладошками к потолку и встала на носки. Я опять увидел ее попу до половины. Стройная девочка. Дальше произошел уж вовсе сеанс. Она пустилась в хореографический пляс. Не совсем в пляс, а начала крутить фуэте. С каждым новым поворотом я видел ее груди. Маленькие и почему-то очень геометрически-конусные. Может быть,из-за вращения на них действовала центробежная сила? Раз - поворот, руки в стороны, два – поворот, руки в стороны. Четко, как робот. Сделав еще около десяти вращений, девушка резко остановилась и подошла к стенке. Одной рукой она на нее оперлась, а второй – взяла свою поднятую вверх прямую ногу за пятку и начала мелкими движениями подтягивать к своей голове. Вот это растяжка!
Сзади раздался резкий звуковой сигнал. Я машинально, не посмотрев вперед, дернулся и сразу же наткнулся на впереди стоящую машину. Оказывается, бибикали не мне, а слева стоящей машине. Рандеву на мосту. Другими словами и у меня произошел страховой случай. Хотя, может быть, и не произошел. Удар-то был не очень сильным. Сзади начали истошно сигналить, теперь уже мне. Дуди, дуди. Я включил аварийку и вылез на свежий воздух.
Моросил теплый дождик. С залива дул и освежал приятный нехолодный бриз. В горящем окне торчала голая нога. Из машины Тайота королла вылез лысый добродушный дядька, лет пятидесяти со словами:
- Тоже на бабенку смотрел?
- Смотрел. Хороша, так растянута, просто прелесть. Девка, хоть куда.
- Она уже третий день тут голая выплясывает, из-за нее постоянно люди стукаются.
- Да ладно! Серьезно?
- Серьезно, серьезно. Давай посмотрим, что у нас там от удара. А то, если что, вон и гаишники еще не уехали. Те лопухи, наверное, тоже на голую бабу смотрели.
- Давай глянем.
Как мы не смотрели, ущерба так и не нашли. Лысого спас фаркоп. Скорее даже не его, а меня, ко мне претензий у пострадавшего не оказалось. Я тоже не пострадал, а своей защитой, которая ниже бампера аккуратненько залез на его металлический шар. Хорошо еще, что скорость не успел набрать. Я включил заднюю скорость и аккуратненько слез с импровизированного крючка.
Хорошо то, что хорошо кончается. Наша встреча хорошо окончилась, мы обменялись визитками. Бывает, что от такого неожиданного знакомства, даже что-то потом в бизнесе получается. Посмотрим. Тем временем, впереди, водители и гаишники разобрались, дорога стала свободной и мы тоже поехали дальше. Я машинально глянул наверх. Манящее окно продолжало гореть.
Почему-то вспомнил черно-белый фильм «Огни большого города». Помните? Там в одном эпизоде Чарли Чаплин играет стекольщика, который заходит к пострадавшим с услугой заменить разбитое стекло. Впереди Чарли Чаплина бегает чертенок-мальчишка, который эти окна разбивает камнями. Хороший тандем.
Может и здесь, на внуке лейтенанта Шмидта, также? Балерина танцует, а в автосервисе за углом, «день жестянщика»? Скорее всего - совпадение. Тем не менее, все в нашей жизни, хорошее и плохое, случается из-за женщин.
Разве не так? Эх – Cherchez la femme.
Санкт-Петербург 12 декабря 2006 года. Станислав Кутехов.
Свидетельство о публикации №106121402003