Рецензии без стихотворений
Итак. Вам предлагется оставить здесь "псевдоумную" рецензию на некое неизвестное стихотворение. Текст стихотворения (даже если оно существует) размещаться здесь не должен. Почему? Потому что шоу будет продолжаться.
После того, как здесь появятся первые рецензии без стихов, вам предлагается написать стихи, соответствующие написанным рецензиям... Никакой обязаловки, чистое хулиганство :-)
Поиграем?
Свидетельство о публикации №106121201518
Мировая и отечественная тенденция к опрощению читательских (зрительских) вкусов очевидна"(с).
особенно заметно это явление в сетературе, где поэты, ослепнув от восхвалений дружеского окружения, не видят и не чувствуют время, в котором они живут и плодят в виртуальном пространстве тошнотворную, разалагющую умы и чувства стихотворную продукцию.
Очевидно, что как у молодых поэтов, так и не очень, но со всей неумолимостью наступает старческое разжижение мозгов, не больно-то крепких и смолоду."(с)
"светопреставление, оно же электрошок, и вслед за каскадным отключением ума, вкуса и совести"(с) невиданно захлестнуло и сетературную критику, итак, в общем то нечастое и редкое явление на сайтах.
От такой критики общее впечатление – невнятное и занудное старческое бормотанье. Невнятное синтаксически и занудное тематически... ничтожная, мысль и кое-как укладывается ее в непонятные критические строки о непонятных рифмовках с непонятными отывочными образами страдающего эпилепсией сознания поэтов.
Поэтам становитсят рудно не только рифмовать,но, становится всё труднее складывать стихи - наряду с хоть плохонькими, но все же хоть в какой-то мере профессиональными строчками, - в в ход идет позорная, как торчащие из-под штанов кальсоны, подрифмовка.
А критикам становится всё труднее осмыслить написанное, чтобы не потеряв хорошие отношения с любимым автором, реально и достаточно аргументированно высказать своё мнение.
Хотя стихи – и суждения о стихах – традиционно (и справедливо) слывут уделом молодых. Плешивцы, впрочем, возразят на это, что они молоды душою, - и пусть бросит в них камень тот, кто сумеет оторвать его от земли.
Таким образом, мне хотелось бы праналлизировать отзыв некоего нарратора и показать, что не «устаревшая в ХХI веке традиция высокомерного обращения с читателем и бездумного любования собственной игрой в бисер»,- не устаревает в никоей мере, но процветает в сетературе.
Анализируя рецу нарратора, можно сделать вывод, что Из всего сказочно и волшебно нарратором описанного, где впрочем полностью, по самые уши, утонул стих автора, можно сделать вывод, что нарратор весьма любит себя и своё словоблудие. Как например, вот это:
"Представьте себе песню, которую поют про себя, тихо, не в полный голос. Представьте себе песню, которой не нужен слушатель - ее поют в одиночестве. По русской традиции, почти всегда в такой песне будут присутствовать дорога и разлука. Такое уж у нас мироощущение.
Стихотворение это нельзя целиком отнести к обезличенно-пейзажной лирике... и т.д и т.п."
на самом деле, ларчик просто открывается. Давайте попрубуем найти в анализируемых нарратором строчках эту самую песню, дорогу и разлуку, для которой не нужен слушатель, а только одиночество.
Начнём с первых строк, где стих начинается с чудного образа коня:
Чудной неоседланный конь
в предместье печальном и голом.
ну и что? конь как конь. пусть даже и чудной. Пусть даже и в предместье.
Читателю что-нибудь говрит об этом?
Идём дальше:
В осенних пяти фонарях –
пять розовых бражников...
Хорошо, осенью ПЯТЬ фонарей. В принципе могло быть и больше. Но у автора есть маленький фокус:в пяти фонарях, у автора ПЯТЬ бражников, причём розовых.
ну допустим. Бражничают там оне. Розовые. Это ,понимаешь ли, прихоть автора такая.
ну о чём -нибудь этот авторский факт говорит читателю?
Абсолютно ни о чём. Причём вспоминается, что фонари горят не розовым цветом, а жёлтым таким,или белым люминисцентным. Но фанатазия автора дальше розового не пошла.
Идём дальше и читаем о неком листе с ладонь, причём с паутинкой. ну допустим.Но далее получется, что этот лист с ладонь ,типа шарфа на горло. Причём сипящее. Наверно больное:
Мне
листом с паутинкой в ладонь,
шарфом на сипящее горло...
Можно предположить, что шарфик с листиком в рисунок. Но позвольте спросить, а при чём тут фонари и бражники?
При чём здесь конь? Откуда он взялся при фонарях?
раз бражничают, то при чём сипящее горло?
В общем много нелепых вопросов возникает. А всё потому, что автор не думает о читательском восприятии, и, похоже озабочен лишь об одном: навести с умным видом побольше бессмыслицы, чтобы озадачить читателя и поставить его в тупик.
Если читатель не поймёт, то обвинить его в низости помыслов. А если читатель примет такой умный вид, как например, нарратор, то воскликнуть: О!!! как поэзия! Какой звук!!!
"Cо звуком вообще интересная вещь. Звук вторгается в почти беззвучную картину как треск и хрип мембраны звукоусилителя."(с)
Между прочим в стихе о мембране нет ни слова. Как нет песни о разлуке и одиночестве. Это всё красивые выдумки наррратора.
А для чего он всё это делает?
Я думаю, чтобы показать свой плешивый умный вид и для того чтобы привить читателю дурновкусие, которым полна наша матушка Стихира чрез меры, как долгая отрыжка постсоветсого стиля и не в меру заполонившей всё вокруг,- пастернаковщины, которую, ни автор, ни критик не в силах осилить. Но в безликих и беспомощных попытках подражать Пастернаку,- получаются вот такие тексты с обрывками мыслей о розовых фонарях и обрывками неудавшихся образов бражников. Стихи ни о чём. Критика из ничего делает конфетку.
Читатель в недоумении.
Тенденция опрощения читательских вкусов очевидна.
Натэлла Климанова 12.06.2007 17:44 Заявить о нарушении