Re Сага о... или Что есть Любовь... или квипрокво...
Все перепутано лихо, хитро...
ТО ли ответы порой не находятся.
ТО ли... не можем понять… к-вип-_рок_во*)...
* * * * * * * * * * * * *
СО-знание Души Земли еще в умах живет,
Но фокус в том, что истины пре-дела
Достигнет тот, кто в один-о-чест-ве поймет -
Что есть Любовь... И значит что – быть целым...
Ведь по иронии ку-десницы-судьбы
Мы здесь единственные в ком таится Сила,
Но, как уже писАлось - для борьбы
Нужны иные способы и тыла
Здесь тоже нет и некому вменить
В обязанность за нас с Вами star-аться
Тянуть во времени Живого Слова Нить,
Чтобы в Реальной жизни воз-рождаться.
Кому-то этот стих – полнейший бред…
Кому-то он откроет тайну смысла -
Где ищут то, чего в помине нет
И находя, - узнают, что есть Чи-сла.
(Теперь закончился молчания Обет:) –
Пора узнать закон триады. Числа)
1,4,8 – дарят ключ
К вратам Земли и нового у-дела
2,3, и 7 - источники могуч
Его Ума и код Адама-Евы.
Пятерка и Шестерка – глубину
Прозрения средь истины чертога.
А 9 – шифр тайны лишь тому,
Кем станет тот, кто достигает Бога.
Но не на небе , не на облаках,
А в центре ******* таится совершенство.
Познавшему Ее – не ведом будет страх,
И на краю великого блаженства
Случится ТО! Так пусть произойдет,
И сбудется пророчество Великих :
Во имя Истины на трон-престол взойдет
Твоя Любовь и восстановит Лики!
...Боги говорят с нами лицом к лицу
Тогда и только тогда, когда у нас есть Лицо...
* * * * * * * * * * * * *
КВИПРОКВО и кипроко, нескл., ср. (латин. qui pro quo, букв. кто вместо кого). Недоразумение, заключающееся в том, что одно лицо, понятие или вещь принято за другое.
* * * * * * * * * * * * *
Мировая гармония, в которой заключается закон мироздания, есть единство во множестве и множество в единстве — . Как мыслить эту истину? Непосредственным ответом на это является число: в нем объединяется множество, оно есть начало всякой меры, а опыты над монохордом показывают, что число есть принцип звуковой гармонии, которая определяется математическими законами. Не есть ли звуковая гармония частный случай всеобщей гармонии, как бы ее музыкальное выражение? Астрономические наблюдения показывают нам, что небесные явления, с которыми связаны все главнейшие изменения земной жизни, наступают с математической правильностью, повторяясь в точно определенные циклы. Так называемые пифагорейцы, взявшись за математические науки, первые подвинули их вперед; "вскормленные на этих науках, — говорит Аристотель, — они признали математические начала за начала всего существующего. Из таких начал, естественно, первыми являются числа. В числах усматривали они множество аналогий или подобий с вещами... так что одно свойство чисел являлось им как справедливость, другое — как душа или разум, еще другое — как благоприятный случай и т. д. Далее они наводили в числах свойства и отношения музыкальной гармонии, и так как все прочие вещи по своей природе являлись им подобием чисел, числа же — первыми из всей природы, то они и признали, что элементы числа суть элементы всего сущего, и что все небо есть гармония и число" . Таким образом, пифагорейские числа имеют, очевидно, не простое количественное значение: если для нас число есть определенная сумма единиц, то для пифагорейцев оно есть, скорее, та сила, которая суммирует данные единицы в определенное целое и сообщает ему определенный свойства.
Единица есть причина единения, два — причина раздвоения, разделения, четыре — корень и источник всего числа (1 + 2 + 3 + 4 = 10).
В основании учения о числе усматривалась, по-видимому, коренная противоположность четного и нечетного: четные числа суть кратные двух, и потому "чёт" есть начало делимости, раздвоения, разлада; "нечет" знаменует противоположные свойства. Отсюда понятно, что числа могут обладать и нравственными силами: 4 и 7, например, как средние пропорциональные между 1 и 10, являются числами, или началами, пропорциональности, а след., и гармонии, здоровья, разумности.
В космологии пифагорейцев мы встречаемся с теми же двумя основными началами предела и беспредельности. Мир есть ограниченная сфера, носящаяся в беспредельности. "Первоначальное единство, возникнув неведомо из чего, — говорит Аристотель, — втягивает в себя ближайшие части "беспредельности", ограничивая их "силою предела". Вдыхая в себя части "беспредельного", единое образует в себе самом определенное пустое место или определенные промежутки, раздробляющие первоначальное единство на отдельные части — протяженные единицы. Вдыхая беспредельную пустоту, центральное единство рождает из себя ряд небесных сфер и приводит их в движение.
По Филолаю, "мир един и начал образовываться от центра".
В центре мира находится огонь, отделяемый рядом пустых интервалов и промежуточных сфер от крайней сферы, объемлющей вселенную и состоящей из того же огня. Центральный огонь, очаг вселенной, есть Гестия, мать богов, мать вселенной и связь мира; верхняя часть мира между звездною твердью и периферическим огнем называется Олимпом; под ним идет космос планет, солнца и луны. Вокруг центра "ведут хороводы 10 божественных тел: небо неподвижных звезд, 5 планет, за ними солнце, под солнцем луна, под луною земля, а под нею — противоземие" () — особая десятая планета, которую пифагорейцы принимали для круглого счета, а может быть, и для объяснения солнечных затмений. Планеты вращаются вокруг центрального огня, обращенные к нему всегда одною и тою же стороною, отчего жители земли, напр., не видят центрального огня.
Наше полушарие воспринимает его свет и теплоту через посредство солнечного диска, который лишь отражает лучи центрального огня, не будучи самостоятельным источником тепла и света. Частицы божественного огня и теперь продолжают отделяться от Гестии и уносятся в холодные и темные сферы мирового пространства: они поднимаются от центра или спускаются от Олимпа и от солнца, все освещая, согревая и оживляя своим движением: это — души всего живого, обладающие божественною, небесной природой.
Не чужда была пифагорейцам и геометрическая интерпретация чисел. Они считали, что точка имеет одно измерение, линия - два, плоскость - три, объем - четыре измерения.
Десятка может быть выражена суммой первых четырех чисел (1+2+3+4=10), где единица - выражение точки, двойка - линии и одномерного образа, тройка - плоскости и двумерного образа, четверка - пирамиды, то есть трехмерного образа. Сумма чисел, входящих в тетраду, равна десяти, именно поэтому десятка считалась у пифагорейцев идеальным числом и символизировала Вселенную.Пифагорейцы считали четные числа женскими, а нечетные мужскими. Нечетное число - оплодотворяющее и, если его сочетать с четным, оно возобладает. Символ брака у пифагорейцев состоял из суммы мужского, нечетного числа три и женского, четного числа два. Брак - это пятерка, равная трем плюс два.
Четыре числа, составляющие тетраду - один, два, три, четыре - имеют прямое отношение к музыке: они задают все известные консонантные интервалы - октаву (1:2), квинту (2:3) и кварту (3:4).
Пифагорейцы знали также совершенные и дружественные числа. Совершенным называлось число, равное сумме своих делителей. Дружественные - числа, каждое из которых - сумма собственных делителей другого числа.
В древности числа такого рода символизировали дружбу, отсюда и название.
Своеобразно старинное представление о гармонии сфер; прозрачные сферы, к которым прикреплены планеты, разделяются между собою промежутками, которые относятся друг к другу как гармонические интервалы; небесные тела суть как бы струны мировой гармонии; они звучат в своем движении, и если мы не различаем их созвучия, то только потому, что оно слышится непрестанно...
Свидетельство о публикации №106120501175