Пусть светится всегда твоё окно
Потом было много-много спектаклей, которые могли играть любые артисты… Были спектакли, которые на наших глазах превращались из Чуда - в самые обыкновенные, заурядные, когда заменялись в них исполнители; когда в опереттах пропускались самые коронные арии; когда артисты по собственному желанию меняли всё, вплоть до текста и мизансцен, выстроенных режиссёром; когда замены делались с такой бездумностью и бездарностью, что превращали спектакли в пародии на произведения великих драматургов и композиторов…
Потом снова появлялись жемчужины. «Женитьба». Это настоящая галерея образов. Все персонажи, как картинки с выставки гениальных художников. Это неповторимые, живые, самобытные, не похожие друг на друга: лица, характеры, темпераменты, судьбы…
«Любовь в стиле барокко». Снова укрощение. Укрощение строптивого графа. Добрая, милая сказка о великой силе любви. Как жаль, что этот спектакль не увидели очень многие зрители, а ведь он стоит того, чтобы его вывозили на гастроли в крупные театральные города, потому, что он и там послужил бы образцом режиссёрского и актёрского мастерства.
И снова следовали неудачи, снова приглашённые режиссёры отбрасывали театр назад. И только что привлечённые зрители - снова отворачивались от театра…
И вот опять – чудо! «Нелегалка». Совершенно невозможно представить её с другим исполнителем роли Чезаре. Такого просто не может быть. Чудо - сразу же исчезнет.
Что отличает ремесло от творчества? Ремесло – это изнурительный труд ради зарабатывания средств для существования. Творчество – это полная самоотдача, для того, чтобы ощутить высшее блаженство от того, что ты делаешь; от того, что ты превзошёл - себя. Играть, наслаждаясь своей игрой, - вот высшая цель актёрского творчества. И не удивительно, что вице чемпион мира Геннадий Легута, любезно согласившийся исполнить роль Чезаре в «Нелегалке», каждый раз доказывает, что он – непревзойдённый, незаменимый… Ведь это великое желание «Творчества» - неотделимо от него.
Всё в этом мире познаётся в сравнении… Для того, чтобы понять: каков спектакль, достаточно увидеть эту пьесу в другой постановке. Чтобы понять, что такое «Моя прекрасная леди» в Крымском Академическом Украинском музыкальном театре, достаточно посмотреть спектакль с таким же названием в Киеве в театре имени Франка. И станет ясно, что никакие столичные знаменитости, никакие звёзды кино, привлечённые в театр, не сделают спектакль чудом, если нет в театре гениального режиссёра. И столичные звёзды выглядят просто облезлыми курицами, в сравнении с провинциальными Леди!
Почему всё чаще печатаются статьи о «звездопаде режиссёров», обрушившемся на Украинский театр, а настоящих спектаклей – всё меньше и меньше? Почему всё реже и реже светятся окна в кабинете Мартынова? Ведь режиссёр – это достояние всего нашего города, достояние каждого человека, и допустимо ли такое отношение к нему со стороны руководства театра, не понимающего истинной цены, тому, что оно имеет? Допустимо ли такое отношение к артистам, к драматургам, вместе с их гениальным произведениям, к зрителям, которых используют в качестве подопытных животных, проверяя на них способности дилетантов. Возможно ли так бездумно относиться к профессиональному режиссёру, которому приходится простаивать, постоянно ожидая своей очереди? Ожидать, когда кто-либо, решивший поэкспериментировать: с труппой театра, с драматическим произведением, с душами зрителей, - удовлетворит своё желание… А ведь желающих поэкспериментировать – сколько угодно, и можно вообще не переждать их…
Свидетельство о публикации №106112901306