Гитлер и Наполеон
-Наполеон – воплощение мирового духа! Это Гегель сказал.
-Гитлер, он тоже воплощал историю, да? Мировой дух на мессершмите?
-При чем здесь Гитлер! Гитлер – палач. А Наполеон нес дух свободы.
-Я разницы не вижу! Что тот, что этот…
Максим Кантор «Учебник рисования»
Главные события повседневного необытия – это повсеместное забЫтие. ЗабЫтие от многого до всего. ЗабЫтие по существу рядовое, и почти незаметное, событие текущего процесса еще действующей истории, которая, хотим мы того или нет, всё активнее убыстряется и масштабнее стремится к своему концу до полного самоотречения. И повседневный ход новой истории надо искать не в хрониках, не в телевизионной и газетной фиксации (или, если кому-то угодно, мистификации) фактов, а в вычёркивании из памяти обновляющихся до варваризации новых поколений цивилизации свершённого хоть десять, сто, двести лет тому назад. И то, что было явным, всё активнее становится для новых слоев постоянно восстающих масс тайным. Не верите? Давайте вместе припомним, повспоминаем факты, даже не выходя за пределы школьной программы.
В Х1Х веке русская общественная мысль, а следом за ней, как самая отзывчивая часть культуры, отечественная литература обожествили разрушителя европейской цивилизации Наполеона Бонапарта. Благодаря пиар-кампании, которую провели тогдашние представители культуры, подменив ненависть всеобщей любовью и восхищением, и поиску сильной руки в умах слабых, Наполеон сравнялся с Александром Македонским и стал не фигурой презрения, а личностью для подражания. Как быстро забывается сколько горя, сколько несчастий, сколько разрушительной беды принес Европе и России в частности этот вождь, фюрер Х1Х века. Смертоубийственные сражения, сожжённые города, разорённые до нищеты народы почему-то этой прогрессивной мыслью выводились за скобки истории как нечто случайное, не имеющее никакого значения – одним словом, мусор бытия. И частенько мыслящий супротив фактов русский человек восхищался императором и вслед за этим извергом честолюбцем задавал себе вопрос: «Тварь я дрожащая или право имею?»
И ни у кого в тот момент такой ход русской истории, в которой потом родились многие будущие кровопийцы, в том числе социалисты и большевики, не вызвал отвращения. А слабые попытки проанализировать, пересмотреть тщеславную мысль русскую при помощи инструмента европейского гуманизма были задушены.
И вот уже точно по такому же сценарию нынешняя, современная молодёжь начала культивировать в своём историческом сознании новый ход насилия. С той же яростью и последовательностью она возводит на пьедестал политической мысли фашизм, а вместе с ним и Гитлера, Муссолини, Сталина, реставрируя не только на словах, но и в убийствах инородцев принципы всеобщей консолидации социальной справедливости для коренных бедных, уничтожая всякого, кто не соответствует чистоте расы, хотя, может быть, ещё более беден. Доказательства этому мы можем отыскать в любой ежедневной газете, увидеть на экране любого, даже самого развлекательного первого канала.
Очевидно и понятно: Наполеон не Гитлер, на императоре и крови поменьше, и концлагерями не прославился, и суда над его величеством не было, отравили потихоньку - и баста. Но страха натерпелись, когда он с острова Эльба сбежал повернуть историю вспять, не меньше. И потому мы вправе сегодня Наполеона сравнивать с Гитлером, хотя первому и по сей день памятники стоят, а у второго даже могилы нет, прах тайно по миру развеяли. Но по сути своей они близнецы - убийцы-братья, организаторы массового истребления народов. Сегодня Гитлера вновь поднимают на пьедестал бытия, как когда-то Наполеона, а ещё раньше Александра Македонского, которому историей вообще не было предъявлено никаких претензий.
И хотя вся историческая память ХХ века протестует против такого возрождения мысли неоарийцев, на самом деле тяжёлыми солдатскими сапогами уже одобряется вращение планеты Земля по новому политическому курсу Наполеонов/Гитлеров. Сейчас именно это позволяет отчётливо увидеть, что в прошедшем времени больше всего будущего, в которое как в ушко иголки мы пытаемся продеть нитку конца истории, чтобы сшить погребальный саван человеЧЕСТНОЙ памяти.
В книге «Философия ненависти» современный мыслитель Андре Глюксман учит нас: «Существует общее ядро всех проявлений ненависти – воля к разрушению. Ненависть требует, чтобы её предмет был лишён права на существование». Дополним его тезис: не просто любая воля к разрушению вражеского, а воля к разрушению многоОБРАЗНОСТИ и многоОБРАЗИЯ, чтобы привести мир к единому и одинаковому. И здесь проблема не внутренней пустоты и захватившего мир нигилизма, на что обращает внимание Андре Глюксман(и пустота, и нигилизм - следствие). Проблема внутри тварной сущности человека, которая не хочет, не хочет, не желает при помощи души и разума усложняться и становиться человечней, всёчеловеческой, идя только известным ей путем истребления как внутренней, так и внешней памяти. Им всё равно, при помощи кого и чего уничтожать инаковых, главное - уничтожать. И если для этого нужно всё забыть, то ВОССТАВШАЯ ТОЛПА прекрасно с этим справится. Что-что, а окоротить память ей легче всего.
Существует литературно-философский миф о чистом листе будущего. На самом деле лист давно уже не чист, история зла не прячется в тень, а уходит вперёд. История зла опережает в скорости и быстроте добро, которое берёт в истории самоотвод, отрекаясь от своего имени и назначения. Поэтому можно смело даже не предполагать, а считать, что парадигма зла уже прописана многочисленными сценарными вариантами, где главными героями истории выступят Наполеон или Гитлер. Ведь добро не является свидетелем защиты истории, только зло свидетельствует от имени обвинения о ходе бытия. Ведь злодеи злодействуют, как от них ожидают. Оригинальность зла – быть как все, добро же никогда не проявляет, не проясняет себя заранее ни поступком, ни именем.
Ещё не нами замечено - не добро, как базис Слова, вступает первым в историю, а первичное зло, как генокод, вначале всего. Но при этом злодеи заложены и в будущем не только всем прежним ходом нашей свершившейся истории, но и современным техническим прогрессом, который как контрэволюция возвращает мобилизованное человечество к началу, к первоисточнику Слова, где добро непредсказуемо, не установлено, потому что у него нет ни начала, ни продолжения, а тем более конца. А всё потому, что тварная сущность в человеке хоть за две тысячи лет христианства и подавляется, но неистребима. Поэтому она регулярно возвращает человека назад, к исходной точке, в условия нигилизма и внутренней пустоты, где возрождаются и первыми стоят любимые ими Наполеон или Гитлер. Новоявленные вожди усилены ультра_злыми, что уже стоят на пороге конца истории, откуда уже не зло уходит, а сама история.
Свидетельство о публикации №106111500400
И почему и в Европе, и в России у шибко гуманистической мысли крайним по части ужаса мира, стыда природы и укора богу на земле - всегда оказывается не Наполеон и даже не Гитлер, а известно кто?
Уже и за наполеоновский миф - пожизненный и посмертный культ личности - нам отвечать, а не Европе? Ну, это уже перебор.
И кто *у нас* именно Наполеона-то возносит? В XXI веке в порядке исторической самозащиты (настаивал и буду настаивать на этом) произошла народная реабилитация Сталина, аналогичная подобной же во Франции по отношению к Наполеону во времена реставрации Бурбонов. Что до самого Наполеона, то восторги в его адрес уже в начале XX века были реликтовыми - сугубо частным рукоделием г-жи Цветаевой.
Боргил Храванон 09.10.2013 20:40 Заявить о нарушении
Скалят в таких случаях зубы наполеоновской, а не глюксманской, сталинской, а не радзинско-радзиховской заточки. (Глюксман сказал что-то новое по сравнению с русофобской главмантрой от Нашего Всего о "бессмысленном и беспощадном..."?" В упор не вижу. Новая старая песня о главном - о "всё кончено, хам восстал".) Скалят - и вспоминают ВОССТАВШУЮ ТОЛПУ примерно так:
...А эти баловни в натянутых перчатках,
С батистовым бельем,
Женоподобные, в корсетах на подкладках,
Там были ль под ружьем?
Нет! их там не было, когда, все низвергая
И сквозь картечь стремясь,
Та чернь великая и сволочь та святая
К бессмертию неслась.
А те господчики, боясь громов и блеску
И слыша грозный рев,
Дрожали где-нибудь вдали, за занавеской
На корточки присев.
Их не было в виду, их не было в помине
Средь общей свалки там,
Затем, что, видите ль, свобода не графиня
И не из модных дам,
Которые, нося на истощенном лике
Румян карминных слой,
Готовы в обморок упасть при первом крике,
Под первою пальбой;
Свобода - женщина с упругой, мощной грудью,
С загаром на щеке,
С зажженным фитилем, приложенным к орудью,
В дымящейся руке;
Свобода - женщина с широким, твердым шагом,
Со взором огневым,
Под гордо реющим по ветру красным флагом,
Под дымом боевым;
И голос у нее - не женственный сопрано:
Ни жерл чугунных ряд,
Ни медь колоколов, ни шкура барабана
Его не заглушат.
Свобода - женщина; но, в сладострастье щедром
Избранникам верна,
Могучих лишь одних к своим приемлет недрам
Могучая жена.
Ей нравится плебей, окрепнувший в проклятьях,
А не гнилая знать,
И в свежей кровию дымящихся объятиях
Ей любо трепетать.
Огюст Барбье
И, в общем, никаким мастерам мировоззренческих глюков этого не обнулить и не отменить.
Боргил Храванон 09.10.2013 20:54 Заявить о нарушении
Владимир Монахов 10.10.2013 03:00 Заявить о нарушении
А решать, вечный позор Робеспьеру, Наполеону, Ленину, Сталину, Мао или, совсем наоборот, вечная слава, - тут окончательное решение за народами! А не за приходящими на умеренное-готовенькое либерами, с антуанеттовской наглостью решающими, кто народ ("совесть нации"), а кто нет (ergo, может и попоститься, если какой-нибудь по-упырьи чмокающий Гайдар постигнет истину, что здоровье валюты превыше всего).
Куражу и гуманизьму у таких умников - пересмотрщиков и корректоров истории хватает ровно до первой баррикады за окнами.
...И всё же не слышу ответа: какой это руссише швайн, разрушитель европейской цивилизации, прохрюкал: "...чтоб имени Наполеона Завидовал Иегова?" Ась? Не знаете - поинтересуйтесь.
И "ну так как же это только получается - что-то в жизни перепуталось хитро"(с) что что по счетам Наполеона пришла пора (пусть с точки зрения отдельно взятого Владимира Монахова; его подход - характерный, просто доведённый до крайнего края) платить русским, а не французам, твердо считающим Наполеона французом №1? (Начиная от французов, которые, собственно, и явились с Наполеоном в Россию?)
Если это не голимая русофобия, то что это?
И что, как не голимая русофобия - закономерное устье того, исток чего - мысль великого русского (бородотряса - зачоркнуто) страстотерпца Достоевского?
Боргил Храванон 10.10.2013 12:20 Заявить о нарушении
http://stihi.ru/2009/10/09/2458
Боргил Храванон 10.10.2013 12:51 Заявить о нарушении
Владимир Монахов 10.10.2013 13:24 Заявить о нарушении
Ужас же реальный - это когда эволюционный путь надёжно закрыт, а революционный ещё не открыт, а время не ждёт, а идёт, а (переходящая) опа всё глубже и глубже. Когда нынешняя будущность Россиии - это бывшая
БУДУЩНОСТЬ ФРАНЦИИ
Я дружен стал с нечистой силой,
И в зеркале однажды мне
Колдун судьбу отчизны милой
Всю показал наедине.
Смотрю: двадцатый век в исходе,
Париж войсками осаждён.
Всё те же бедствия в народе, —
И всё командует Бурбон.
Всё измельчало так обидно,
Что кровли маленьких домов
Едва заметны и чуть видно
Движенье крошечных голов.
Уж тут свободе места мало,
И Франция былых времён
Пигмеев королевством стала, —
Но всё командует Бурбон.
Мелки шпиончики, но чутки;
В крючках чиновнички ловки;
Охотно попики-малютки
Им отпускают все грешки.
Блестят галунчики ливреек;
Весь трибунальчик удручён
Караньем крошечных идеек, —
И всё командует Бурбон.
Дымится крошечный заводик,
Лепечет мелкая печать,
Без хлебцев маленьких народик
Заметно начал вымирать.
Но генеральчик на лошадке,
В головке крошечных колонн,
Уж усмиряет «беспорядки»…
И всё командует Бурбон.
Вдруг, в довершение картины,
Всё королевство потрясли
Шаги громадного детины,
Гиганта вражеской земли.
В карман, под грохот барабана,
Всё королевство спрятал он.
И ничего — хоть из кармана,
А всё командует Бурбон.
Пьер-Жан Беранже
Кровобоязни "трепетных" интеллектуалов (и не очень) - хватало всегда, так что и тут - ничего нового.
Боргил Храванон 10.10.2013 13:40 Заявить о нарушении
Боргил Храванон 10.10.2013 13:53 Заявить о нарушении
Боргил, вам естественно можно "злоупотреблять" по крупному,а у меня ,конечно, злоупотребление по мелкому...Чего уж тут спорить тогда со мной мелким таким,не желающим идти на баррикады!?
Не понимаю!
Владимир Монахов 11.10.2013 05:57 Заявить о нарушении
http://www.stihi.ru/2011/03/15/4854
И повторю: именно в наполеоновском вопросе помощь именно от европейского гуманизма - как утопленнику от кирпича на шее.
Раньше это и школьники знали. Мы оба из таких школьников. Однако...
Боргил Храванон 11.10.2013 09:57 Заявить о нарушении
Владимир Монахов 11.10.2013 10:33 Заявить о нарушении
Самгин - безукоризненно нормальный, а Шмидт - нет, двух мнений тут быть просто не может. Но вот что получается, когда историю отдают без остатка нормальным людям на "пересмотр" и последующее съедение - РФия лучшая иллюстрация. Ужо запомним...
Боргил Храванон 11.10.2013 11:04 Заявить о нарушении
" Рабочим надо привыкать к мысли
необходимости голода и холода".
(Из речи на Демократическом совещании
представителя русской кооперации г. Берненгейм
И к холоду и к голоду
Мы все привыкли смолоду.
Но ты, дружок, не умолчи:
К чему привыкли богачи?
Все до конца раскрой кавычки,
Кооператорный герой,
Да заодно уж нам открой:
Какой же это "новый строй",
Раз будут "старые привычки"?!
Нет, эта песенка стара.
Мы этой песне знаем "пробу".
"Буржуи! Трудно скрыть вам злобу.
Не нам, а вам пришла пора
"Переучать свою утробу!"
Демьян Бедный
*
А Борису Леонидычу извините за грубость, хоть плюнь в глаза -
всё социализм Христа.
До тех пор, пока плюют в ясные глаза не ему.
Гениальный певец красот природы и погоды
(этого никому и никогда не обнулить,
хоть пытались и будут пытаться) -
умом и сообразительностью он не отличался, увы.
Боргил Храванон 11.10.2013 11:19 Заявить о нарушении
Владимир Монахов 11.10.2013 13:44 Заявить о нарушении
А Маяковский, сверх того, прекрасно понимал, что звереющая реакция и интеллигенты, курящие ладан - два сапога пара, а не трагический диссонанс.
Я же в таких вопросах в первую очередь прагматик и практик: китайцы с Мао - на коне, мы - с Достоевским, но в говне.
Боргил Храванон 11.10.2013 18:18 Заявить о нарушении
http://stihi.ru/2013/04/03/4734
Боргил Храванон 11.10.2013 18:26 Заявить о нарушении
А мы тем временем покупаем
http://stihi.ru/2006/09/04-2495 -
и его "ваша не пляшет".
Боргил Храванон 12.10.2013 13:47 Заявить о нарушении
Овладевает миром,
Растворяя несбывшееся
В нейтральных водах желаний,
Где купаются стрелки часов.
http://www.stihi.ru/2013/09/26/1516
Владимир Монахов 13.10.2013 07:14 Заявить о нарушении
"Временно это" (А. Вознесенский):
http://stihi.ru/2011/04/20/3882
Боргил Храванон 15.10.2013 11:12 Заявить о нарушении
http://www.stihi.ru/2009/03/20/1304
Владимир Монахов 15.10.2013 11:19 Заявить о нарушении
И с раной Мамай уcкакал в Сарай!(с))===================>>
Боргил Храванон 15.10.2013 15:51 Заявить о нарушении