таганка бэк-стэйдж

а.д.

малой сцены полон зал,
бьет мандраж кулисой за.
хором зритель бездыханный
трет соринкою глаза.
лицедействует кураж,
первый ряд - то в дрожь,то в раж...
да галерку театралов -
не обманешь,не предашь.
воздух выдохами сжат.
взглядам радость не сдержать.
под отбитые ладони
стыдно голосу дрожать.
в сладко сыгранный аншлаг
вкусно публика вошла -
ждут на выходе букеты,
стынет водка на столах.
может,праздничный фантом
все налитое потом -
бис, звенящий под шампани,
гул,гримерки и пальто?..
не премьера, но Игра -
голове светло без рамп.
вечер выдал своенравный
право каждому на бра…!


Рецензии
Привет, Саша!
Навеял воспоминания под названием "мне двадцать лет". Шел грозный.... да, нет, какой там грозный - сумбурный 82-й год. В Ташкент приезжает Таганка. Привозят 9 спектаклей. Любимов еще не отъехамши. Билетов нет в природе, поскольку распределены по райкомам (зачем???!!!). Здоровая афиша проклеена наискось белой бумажной полосой, жирными буквами глясящей: "Все билеты проданы". Чуть ниже кто-то любопытный задает от руки риторический вопрос: "Кому?" Еще чуть ниже кто-то уже, видимо, долюбопытствовавшийся так же от руки совершенно конкретно отвечает: "Буржуйскому сословью".
Часть первая. Мастер и Маргарита.
Вокруг театра им. Алишера Навои - здоровенное мраморное сооружение, не лишенное известного изящества и построенное после войны пленными японцами - бродят толпы страждущих в надежде каким-либо способом проникнуть внутрь. Внутрь страждущих игнорирует. Это игнорирование разогревает во мне кураж и на очередном обходе вокруг театра я обнаруживаю маленькую дверцу ведущую куда-то в полуподвал. Присмотревшись к дверце повнимательней, я замечаю, что внутри она закрыта на навесной замок, висящий на хиленьких ушках. Мои манипуляции привлекают еще какого-то чувака. Вдвоем мы срываем замок к ****ей матери и вбегаем внутрь. За нами успело вбежать еще 30-40 почитателей Мельпомены и Талии, после чего менты разогнали, кого успели. Всего этого я уже не видел, поскольку бегал напару с этим чуваком по каким-то подсобкам, лестницам, чердакам и пр. К середине первого действия мы, наконец, оказались в зале и с чувством исполненного долга посмотрели спектакль. Внутрь был повержен. Потом были часть вторая, третья и т.д. до окончания гастрольного репертуара. Каждая из них была по-своему занимательна, но суть была одна и та же: все проникновения происходили безбилетным образом. Внутрь был уничтожен и раздавлен. Таганка была в блеске. Я был в восхищении.
Саша! Скажи на милость: тебе бы пришло сейчас в голову вот так рваться на Таганку?
Фил.

Феликс Хармац   10.11.2006 04:52     Заявить о нарушении
а ведь знал я исподтишка - хулигано ты,Фил,хулигано,и борода не поможет.
ради благой цели приобщения к прекрасному и очень прекрасному,мы тоже через колосники пробирались в свердловском оперном на рок-оперы и привозные спектакли.а в таганку я,слава богу,попал с билетом,и раз.и другой.правда,ВСВ уже тогда не было с нами.
а ответить тебе я обязан - наверное,ещё придет в голову.какие наши годы,Филушка.тем более,что все повторяется(фарсом,как принято).густой газово-нефтяной смелл весьма характерно воняет во всем,что ныне на поверхности.от красных стен до последнего поганого присутственного в каком-нибудь тьмутараканске.как подмышки нигерийских матрон.жир ведь мозгам не витамин.так что всё ещё у нас впереди...
бог даст,и правильная таганка.с очередями и билетами через партком...cheers!
А

Алекс Павлов   11.11.2006 01:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.