Сказки Зу-н-Нуна
Зу-н-Нун Египетский рассказывал о том,
Как научился расшифровывать он знаки
Да их значения, сокрытые во мраке.
Так, эту притчу нам рассказывает он:
Перед дворцом стояла статуя одна
На постаменте из массивнейшего камня.
Где надпись странная была, (прочёл и сам я,
Как все другие, и не понял всё сполна...)
- Ударьте в этом месте, чтобы овладеть
Дарами ценными! -
И люди... ударяли
Сто раз на дню, да только руки ушибали
Об эту надпись... Так, что больно и смотреть...
А, между прочим, я вниманье обратил,
Что пальцем статуя куда-то указала...
И ровно в полдень тень от пальца-то упала
На мостовую, по которой я бродил.
Отметил место это я, затем добыл
Необходимые для дела инструменты.
И, догадались вы, вот – главные моменты...
Конечно, камень тот сокровища укрыл!
Под ним открылся вход в такое подземелье,
Где были чудные изделия искусства.
И я исследовал их "каменное" русло,
И овладел секретом древним вневременья...
О, тень прекрасная, чье имя Человек!
Ищи сокровища, что спрятаны на век.
А коль найдёшь, то обрети те инструменты,
Что дарят истинные, чудные моменты.
Не смотрите на палец мой, дети, а взгляните-ка лучше, куда
Я указываю жестом этим! И поймите - ведь жизнь вам дана.
ДВА УСЛОВИЯ
А в этой притче повествуется о том,
Кто приобрёл невыполнимое желанье,
И захотел учиться истинному знанью
У Египтянина его учеником...
*****
Желая стать учеником, он умолял:
- Хочу быть принятым в Путь истины и Знаний!
И это выше всех иных моих желаний!
Зун-н-Нун ему на это вот что отвечал:
- Есть два условия для присоединенья.
Одно такое - вам придется делать то,
Что вам не хочется. И вам запрещено
То, что желаете - второе положенье.
Сначала вы должны условия принять,
Чтоб караван Пути вас принял, ведь хотенье
И есть препятствие, как остров невезенья,
Меж человеком и Путем... его печать...
КОГДА МЕНЯЮТСЯ ВОДЫ
- Настанет день, когда исчезнет вся вода
И ей на смену вдруг появится иная.
Да станут люди с той воды сходить с ума, -
Сказал так Хидр, Учитель суфиев, вздыхая.
Но лишь один всего на свете человек
Значенье слов, что были сказаны, отметил.
Собрал большой запас воды, на целый век.
Стал ожидать. И день предсказанный он встретил.
Иссякли реки и колодцы, и моря.
А человек в своем убежище - остался.
Когда же вышел он, то понял, что не зря
Собрал он воды, не напрасно постарался.
Вокруг текла вода, но люди-то безумны!
Они не помнят ни истории, ни то,
Что было сказано о водах. Мысли скудны,
Не знают счастья, словно солнышко зашло.
Он поначалу не притрагивался к водам,
Но одиночество сыграло свою роль.
Он покорился неизбежным переходам!
Плен одиночества - немыслимая боль.
Отпил глоток воды... и стал на всех похожим!
Забыл про тот запас и мудрость старины.
- Да, он поправился, - сказал один прохожий, - Был сумасшедшим, а теперь совсем как мы.
ВСТРЕЧА
Эхо Зу-н-Нуна
Один я шёл по кромке горя,
В пустыне странником бродя,
Без цели, цель не находя,
И вдруг, навстречу… с горем споря,
Выходит женщина старуха.
Она, наверно, знает жизнь, -
Такая тут мелькнула мысль.
И эта мысль... достигла слуха
Старухи…
Тихо засмеявшись,
Она сказала:
- Ну, спроси!
- Что значит здесь конец любви? -
Спросил уж я, не удержавшись.
- Простак! В любви же нет конца!
- Но, почему? Ведь столько бед!
- Конца Возлюбленному нет,
Как нет конца и у кольца…
((()))
Посредством Бога я познал
Его. А то, что кроме Бога,
Познал посредством звука слова
Его Посланника. Бог дал...
Зун-Нун Абу Фаид Савбан ибн Ибрахим аль-Мисри, известный как Зун-Нун аль-Мисри (араб. ;; ;;;;; ;;;;;;;;; 796, Ахмим — 859, Каир) — египетский суфий. Его прозвище «аль-Мисри» в переводе означает «египетский».
Зун-Нун много путешествовал по Сирии и Аравии, был учителем многих суфийских мудрецов, в том числе его учеником был Сахл ат-Тустари. В 829 году был арестован по обвинению в ереси и отправлен в тюрьму в Багдад, но затем был отпущен и отправился в места, где впоследствии был возведён Каир, где и умер.
Считается одним из самых могущественных ранних суфийских святых, алхимиком, чудотворцем, покровителем врачей, умевшим, кроме всего этого, читать древнеегипетские иероглифы. Ему также приписывается введение понятия «гнозис» в исламе. Ни одна из его письменных работ не сохранилась, но существует огромное количество стихов, поговорок и афоризмов, сохранившихся в устной традиции, авторство которых приписывается ему.
((()))
В теме форума раздела Волшебный суфизм мы собираем притчи о познании, знании и Учениях http://kovcheg.ucoz.ru/forum/21-2240
Добавить вашу притчу можно без регистрации. Вход на форум:
логин - Гость, пароль 12345
Свидетельство о публикации №106110701340