Спеши творить добро

«Спеши творить Добро!» С о-гляд-кой:
А вдруг, тебя не так поймут.
Ведь знаешь сам, совсем не сладко
Доказывать, что «не верблюд»

Ах, ближнему отдашь рубашку –
Поставят ли тебя в пример:
«Миллионерские замашки,
Знать, новых – полный шкапонер!»

Соседу тоже это дело
Мозолит глаз средь бела дня:
Как показуха надоела –
Mол, благороднее меня!

Богоугодных дел вершитель!
Ну, прямо, ангел во плотИ!
А ночью – девок потрошитель,
Иль хуже. Господи, прости!

Ведь как... стеклянные осколки,
Вонзятся глубокО слова:
«Ишь, захотел! В ушкО иголки!
Ну, енто, братец, чёрта с два!»

Нас проза жизни окружает -
В ней Дон Кихоты ли нужны?
Ведь благородство... раздражает:
Не любят тех, кому должны...

Галош не скинув, плюнут в душу,
Отравят твой недолгий век!
Легко сказать: «А ты не слушай!»
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Ты, всё же... тоже человек


Рецензии
"Не любят тех, кому должны..." - А, может быть, надо так уметь давать, чтобы могли принять и чувствовать благодарность, а не кабалу должника???

Спасибо за интересный взгляд на, казалось бы, простые вещи

Татьяна Чащина 2   27.06.2024 20:44     Заявить о нарушении
Но брать-то, всё равно, приходится - как этому учиться, тем более, что подобное больше одного раза может в жизни и не случиться...
И сознание долга останется. Всегда ли возможны здесь эквивалент, адекватность и пр.
А с деньгами, так вообще: берёшь чужие, а отдаёшь свои; берёшь на время, а отдаёшь навсегда)))

Мистер Ван Ю   27.06.2024 21:09   Заявить о нарушении
Я про "давать", Вы про "брать". Тоже непросто. Но давать легче, чем брать. Это на мой взгляд.

Татьяна Чащина 2   27.06.2024 21:29   Заявить о нарушении
Насчёт того, как учиться. Хорошо, когда по жизни вовремя встретятся мудрые учителя. А нет, так может и не научишься. Спасёт только интуиция и искренний интерес к человеку. Кому-то дано, кому-то нет.
Про берущего. Конечно, зависит то того, кто и как даёт. От личности берущего тоже много зависит. Тот, кто строго и требовательно к себе относится, навряд ли сможет не чувствовать себя должником. А от дающего зависит, чтобы это чувство долга не стало слишком тяжёлым бременем. Сложно всё это, но пока думаю так. Приходилось бывать, как в роли дающего, так и в роли берущего. Но я уже говорила, что мне легче отдать, чем взять.

Татьяна Чащина 2   27.06.2024 21:44   Заявить о нарушении
"Да не оскудеет рука дающего"
А как с обострением артрита у берущего)))
Согласен с Вами.
Пожалуй, за исключением обучения: верю, что можно преподать действия и мимику (ох, на мимикрию смахивает - к добру ли...), даже убедить в их природности и как-то, где-то, даже проследить за исполнением обряда.
Но не будет ли это привнесенным и не изменящим сущность обучаемого...
Формально-то благодарность демонстрируется автоматически, за редкими, но разнообразными, исключениями...

Мистер Ван Ю   28.06.2024 03:17   Заявить о нарушении
Я про обучение не зря сказала. Я же не имела в виду лекции и нотации на заданную тему. Хотя сгодился бы иногда и задушевный разговор с мудрым человеком. Просто иногда встречаются по жизни люди, поступки которых вдруг поражают тебя: вот как можно и нужно делать или наоборот - так нельзя!

Татьяна Чащина 2   28.06.2024 07:16   Заявить о нарушении
А то, что от сущности обучаемого многое, если не всё, зависит, согласна. У меня подруга говорит, что от воспитания зависит 5%, а остальные 95 - таким уж уродился.

Татьяна Чащина 2   28.06.2024 07:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 23 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.