А любой герой - вовсе не герой, а мы все -ходячие

 
Все, что я напишу ниже - это мои собственные рассуждения и выводы.
Уверен, что этого вопроса многие до меня касались.
Дело в том, что однажды, в другом месте, где я касался этого вопроса, меня послали к парочке философов, у которых я ничего не обнаружил.
Поэтому сразу заявляю.

1)Я не претендую ни на какое первенство в этих мыслях, которых наверняка многие касались.

2) Буду искренне благодарен любому, который направит меня к материалам и книгам, где разбирается этот вопрос

3)Буду рад любому отзыву на это эссе.

4)В разговорах со многими людьми пришел к выводу, что спорная тема, которой коснусь, совершенно неизвестна им и я хочу
познакомить с ней всех, прочитавших это эссе , независимо от того, какой я по счету человек, касающийся ее.
Повторяю: все мысли изложенныен ниже - мои собственные, даже если я изобрел велосипед.

* * * * * * * * * *
Я утверждаю, что у человека нет никакой свободы выбора, о которой говорится в сотнях источниках ,в том числе и религиозных.
Его выбор в каждом случае является результатом той информации, которая имеется в его мозгу на данный
момент.

Мозг действует абсолютно аналогично компьютеру, который на основании заложенных в него данных, выдает единственный результат.Этот результат выдаваемый нашим мозгом - компьютером мы и называем нашим свободным выбором.
А это как оптический обман.

Я приведу несколько примеров, чтоб объяснить самым элементарным образом свою мысль.
Предположим, кто-то должен попасть из одного места в другое.

У него имеются три дороги.
Одна - спокойная, без никаких проблем, но очень и очень длинная.
Вторая- намного короче, но там возможно нападение грабителей.Но есть и третья, короткая и вроде беспроблемная.
Других данных у нашего героя не имеется.
И он,конечно же, выбирает третью дорогу.Его мозг выдал ему решение.
Третья дорога- самая лучшая.Он начинает свое продвижение по ней и по середине пути на него валится трехэтажный дом, который находился в аврийном состоянии,подлежал сносу и составлял огромную потенциальную опасность.

Наш герой остается калекой или погибает.
Если бы у него была инфрмация о подстерегающей его смертельной опасности,его мозг- компьютер выдал бы другой результат, что самый оптимальный вариант эта первая дорога, самая длинная.
Этот пример может показаться вам глупым и смешным, но это только если оценить его поверхностно.

Все конечно не так элементарно, как в этом примере.
Инфромацией т.е.данными, которые выдадут, как компьютер, единственный результат-являются огромное количество самых разнообразных вещей.
Генетические данные, полученные по наследству от родителей, воспитание, которое человек получает в детстве,качество школы или учителей, материальное положение в детстве и сейчас, характер и поведение друзей в детстве и сейчас, тип государство в котором он проживает, наличие или отсутствие свободы в нем. И так без конца.Все эти данные не зависят от него. Все решения, которые принимает человек и которые считаются якобы его свободным выбором и которые и окружающие считают его свободным выбором, таковыми не являются.

И отношение всех окружающих к тому или иному решению или поступку нашего героя также является решением их мозгов - компьютеров. Свободный выбор, который якобы имеется у нас -это оптический обман. Его совершенно нет. Есть компьютер,который выдает решение на основании информации, заложенной в нем без никакого нашего участия.
Еще два примера.
Один прямо таки детский и вообще не мой. Его когда-то привел мой оппонент в споре, пытаясь доказать обратное.Он сказал что если перед человеком находится глубокая лужа, но он может обойти ее, разве обойти лужу -это не его свободный выбор?
Ответ- что, конечно же, нет. С детства в его мозгу имеется элементарная информация, что если зайдешь в лужу - промочишь ноги, испортишь обувь и можешь простудиться.
И поэтому мозг моментально выдает решение -обойти лужу.

Когда человек долго колеблется в принятии какого- то решения -это на самом деле объясняется тем, что количество информации, оправдывающей его возможное решение и количество информации против этого решения - примерно равно.
Компьютер не может выдать единственное решение.Это может продолжаться долго, иногда бесконечно.Пока в этот мозговой компьютер не поступит какая-то новая информация, что явно склонит его в какую -то сторону.

Еще два примера.Предположим, человек решил жениться и у него есть на примете три возможные невесты.Одна красивая и умная, другая некрасивая и умная и третья некрасивая и неумная.Его компьютер-мозг, конечно же ,выдаст решение, что первая невеста -идеальная невеста. И он женится на ней.Потом оказывается, что у этой красивой и умной невесты наследственная психическая болезнь, о которой она сама не подозревает, и дети рождаютя психически неполноценными, а сама невеста, которая давно жена, неоднократно
проводит месяцы в психбольнице.
Не вызывает сомнения, что если бы герою было известно, что это возможно, он выбрал бы другую невесту в жены или отправился на поиски ее в другое место.
Компьютер-мозг выдал бы другой результат, если бы у него были данные о будущей возможной психической болезни невесты.

Еще пример. Во время войны один становится дезертиром ,а другой бросается на вражеский дот и погибает. Мы первого объяляем трусом и клеймим его позором и даже иногда расстреливаем (в зависимости от того, когда это было и в каком государстве), а второго объявляем героем.

Никому не приходит в голову то, что сейчас скажу. Тот которого объяляют героем, с детства был воспитан родителями так, что Родина дороже жизни.Такие у него были благородные родители. И генами в нем была, может, заложена бесконечная храбрость.
Его компьютер выдал единственно решение, что надо в сложившейся обстановке пожертвовать жизнью.

А другой был с детства приучен родителями (которых не он выбирал), что жизнь дороже всего на свете и никакая там родина не дороже ее.
И может гены у него были такие, что он родился трусом.Разве он виновен в том,что его мозг-компьютер выдал ему на основании заложенных в него данных резкультат, совершенно противоположный решению, который выдал мозг-компьютер нашего героя. Поэтому я заявляю что герой - герой не по свободному выбору,а трус абсолютно не виноват в том, что он жалкий трус.
Мозги- компьютеры этих двух человек выдали каждому свое единственное решение.
А мы говорним, что у каждого из них был свободный выбор.А мы говорим про одного что он мужественнейший человек, а про другого, что он презренный ничтожный трус.
А я утверждаю, хотя уверен, что на меня сейчас набросятся многие из
читателей ( большинство только в душе, потому что большинство очень
ленивы, чтоб писать отзыв и их лень - это тоже решение компьютерного мозга, а не их свободный выбор) из за того, что я заявил что первый и не герой, а второй не трус.И что первому нечего ставить в заслугу его геройство, а второго обвинять в трусости.Герой не герой на самом деле, а трус не трус.Их конкретные решения, которые как будто бы является их свободным выбором - всего лишь результаты, которые выдали их мозги на основании данных, заложенных в них не по их воле и без их участия.

Вот и все пока.

Данное эссе логически связано с другим моим эссе, с названием "Неужели все случайно на Земле и во Вселенной",которое бывло опубликовано чуть роаньше.А пока жду ваших откликов и при возможности ссылки на подобные мысли у других.


 


Рецензии
Добрый день, случайно к Вам заглянула в поисках, честно говоря, новых хороших стихотворений, а нашла... в общем, наткнулась на редкостную бескомпромиссность или еще одну вариацию ее проявления. Ссылками, простите, Вас не обрадую, только своими никем не признанными, нигде не опубликованными глупыми мыслями, явившимися реакцией на Ваши. Вы написали, что будете рады любому отклику на Ваше эссе, и именно это меня подтолкнуло написать, а совсем не крайнее несогласие с интерпретацией несвободы выбора. Однако мне представляется, что Вы несколько утрируете.
это кажется мне не совсем уж голословно, по следующим причинам.

номер раз) поскольку Вы - начинаете, то я вынуждена принять Ваш понятийный аппарат, то есть согласиться с введенными Вами определениями, чтобы не спорить о понятиях. хотя стоило бы. Человек в психологическом плане наделен гораздо менее совершенной логикой, нежели компьютер, не способен на многое, доступное последнему, но все же имеет ряд преимуществ в силу креативности мышления, способности чувствовать(!) и возможности найти решение, когда логически это не представляется возможным.
Давайте разберемся, не возражаете? Вы пишете " Информацией т.е. данными, которые выдадут, как компьютер, единственный результат - являются огромное количество самых разнообразных вещей." Я заранее извиняюсь за мой скверный характер, но уж надо определиться как-то... Данные не могут что-либо выдать как компьютер. Честно-честно, не могут, даже при моих минимальных знаниях обо всем этом. Тогда уж так - человек - компьютер. Гены, воспитание - ну... что ли системные требования, возможности компьютера. Под влиянием одной информации - условно назовем ее исходной - составляются программы стереотипов мышления и поведения, которые строятся на законах логики. Другая информация, поступающая в течении жизни - обрабатывается этими программами, и они выдают какой-либо результат...
Итак, хорошо. человек - компьютер. я все равно попробую выкрутиться :)

номер два) мне думается, что Вы переоцениваете роль изначальных данных, среды и воспитания в становлении человеческой индивидуальности, т.е. "пакета программ", сообразно которому он живет и принимает решения, - обрабатывает информацию и выдает результат. Да, эта роль велика. Да, иногда, она - определяющая. Но никак не единственная. Люди имеют свойство искать истину. Каналы информации бесчисленны. Развилки реальности не всегда поддаются математическому анализу.

номер три) позвольте мне придраться к Вашим примерам! ну, пожалуйста! можно? спасибо, я так и знала, что Вы согласитесь. Кто же Вам сказал, что один и тот же человек в разном настроении при равных исходных условиях выберет один и тот же путь решения? те же короткий и рискованный или длинный и безопасный путь? А, да, Вы можете возразить, что у него два комплекта программ - на хорошее настроение и на плохое... Но тогда их не два... Их, простите, будут тысячи... :)
А люди, бывает, любят... не за что-то, а просто так, не только по расчету, но и сердцем. Принимая последнюю фразу за аксиому (она спорна, безусловно, но, уж простите, мне так хочется), Ваш пример с выбором жены циничен. Вы не находите?

номер четыре) я утверждаю, что свобода выбора существует. у здравомыслящего человека она, как правило, не вступает в противоречие с логикой, да - он не вредит своему здоровью, да - он выберет оптимальный вариант. но - вопрос! - что - оптимально? кто скажет с определенной долей уверенности, что человек не пойдет по луже? а если это сделает его счастливее? заставит вспомнить детство, да почему нет? да просто из вредности - да! Вы уверены, что люди никогда не делают ничего из вредности? Есть программа со скидкой на эту черту характера?

номер пять) (я уже кончаю, правда! :)) жизнь - импровизация. не только наша, но и внешних условий. И потом - жизнь состоит не только из принятия решений по результатам, выданным программой. Мы ведь о чем-то вспоминаем... жалеем, радуемся. Чему радоваться, а чему - нет, - это тоже, по-вашему, заложено средой? и только? а Вы сами верите в это?

В конце своей сумбурной речи я еще раз на всякий случай извинюсь - за дину моего отклика, за плохое оформление мыслей, за смелые резкие высказывания. Если вдруг обидела чем-то - не сердитесь, - простите, ибо я не хотела этого. Ваша концепция мне интересна и вызывает неоднозначные эмоции. Спасибо Вам. Удачи.

Импрессионистка   29.11.2006 15:47     Заявить о нарушении
Я написал довольно длинный ответ на ваш отзыв, причем пока не конкретно по теме,а по некоторым другим пунктам ,но направился к другой своей странице, чтобы привести сюда ссылку и повидимому совершил какую- то ошибку.Мой ответ испарился,а нак другой уже не было сил.Повторяю, это ПОКА было не по теме.По ней я собираюсь дать подробный ответ, не увильнув ни от одного вашего замечания.
А пока я рекомендую вам прочитать другое мое эссе, которое связано частично с уже прочитанным и находится рядом с ним.
Но я дам вам ссылку на другую, основную мою страницу,где на то эссе написано немало отзывов.Большинство не по делу,на мой взгляд, но может вам будет любопытно заглянуть.
Я уверен,что вам будет что сказать и по другому эссе и был бы рад, если бы вы это сделали, а я отвечу вам сразу на два отзыва. Но конечно же это только предложение и вы не обязаны, само собой разумеется, ничего.

Вот ссылка.Надеюсь, что сейчас не будет неожиданностей, как в первый раз.

http://www.stihi.ru/2005/07/07-1179
С теплом,
Зельвин

Зельвин Горн   01.12.2006 01:27   Заявить о нарушении
спасибо что прочитали, спасибо, что не обиделись на меня.
Ваше эссе прочитаю непременно, если интеллекта хватит, отвечу. :)
С теплом,
лена

Импрессионистка   01.12.2006 13:31   Заявить о нарушении
"В конце своей сумбурной речи я еще раз на всякий случай извинюсь - за дину моего отклика, за плохое оформление мыслей, за смелые резкие высказывания. Если вдруг обидела чем-то - не сердитесь, - простите, ибо я не хотела этого".

А за что вы извиняетесь и за что мне на вас обижаться? Скорее наоборот.
Я искренне рад, что нашелся человек, который внимательно прочел то, что написал и не поленился высказать подробно все, что думает.Большинство авторов здесь страшно ленивые и в жизни не напишут такой длинный отзыв, как вы.
А то, что вы не согласны со мной - не имеет никакого значения.
Отклик ваш длинный?
Замечательно!
Плохое оформление мысли? Во- первых я этого не заметил,а во вторых это не была речь президента перед Ассамблеей.И это же не стихи, где каждая запятая имеет значение.
Смелые резкие высказывания? Великолепно!Есть о чем поспорить!
Так что выбросите из головы, если думаете, что я мог обидеться-я не такой дурак.
И не вздумайте уклониться от отзыва на мое второе эссе - с интеллеком у вас полный порядок!
С теплом,






Зельвин Горн   01.12.2006 14:06   Заявить о нарушении