Смоковница

 По Евангелию от Марка, гл. 11, ст.12-14.

Коряга, старая коряга!
Ты так бесплодна и суха.
Знать, Божьего проклятья тягость
За бездну твоего греха.

- И без того мне нет покоя,
Зачем еще твои слова…
Я не всегда была такою,
Была я юной и цвела.

Все время то, что прозябаю
У гнева Божьего в плену,
Я постоянно вспоминаю
Мою последнюю весну.

Все было, как всегда бывает,
Пришла пора – опал мой цвет,
И вот уж в листьях утопаю…
Плодов, заметь, покуда нет.

Ведь мы не люди, мы деревья!
Един развития Закон,
И мы Господнего веленья
Не нарушали испокон.

Я, услыхав шаги по склону,
Затрепетала под корой:
Он – Сын Создателя Закона,
Садовник мира молодой!

На мой приветный шум листами
Он обернулся – услыхал…
Он камни сделать мог хлебами!
А тут, вишь, ягодки взалкал.

Шепнула я Ему: - Предвечный,
Все для Тебя плоды мои,
Но Ты же знаешь сам, конечно, -
Еще не вызрели они.

Плодам моим пока не время,
Еще немного подожди –
Они созреют, и со всеми
Учениками – приходи!

Вот все, что я Ему сказала,
И чем обиду нанесла?
Тут гнев я Божий испытала
И в одночасье обмерла.

Бог, заключенный в человеке,
Из-под нахмуренных бровей
Сверкнул, как молния: - Вовеки
Плода не будет на тебе!

Ученики вдруг замолчали
И вслед за Ним пошли скорей,
Не видя, как слеза печально
Сползает по сухой коре…

Себе дорогу выжигая,
Она исчезла там, в корнях.
Так неустанно я рыдаю,
Стою на собственных слезах.

Урок апостолам – понятно:
Чтоб уважали, а не то…
Но я пред Ним не виновата!
За что же, Господи, за что?!


Рецензии
А разве история со смоковницей - единственное место в Священном Писании, где нам хочется не согласиться, проявить своеволие? Но если идти этим путем - куда придем? Думаю, у Святых Отцов подобных вопросов не возникало.

Вадим Забабашкин   01.09.2007 22:41     Заявить о нарушении
У меня, если честно, - единственное. Остальное как-то объясняется, многое чувствуется. Но это место - ну не могу понять! Он же Бог! Неужели засушить бедное дерево со зла - это гуманно и милосердно? А камни хлебом делать, а рыбу и хлеб несчетно множить, чтобы все наелись, а воду в вино на свадьбе превратить - это как будто другой кто-то делал! На что же тогда нам, смертным, надеяться? И можно ли после этого верить, что Он милосерд и полон Любви? Не знаю, задавались ли Святые Отцы подобными вопросами. Может, они их просто благоразумно не озвучивали?

Наталия Малицкая   02.09.2007 04:36   Заявить о нарушении
Наташа, всё-таки не надо ТАК думать. Вы это знаете и без меня, но всё же процитирую одно из толкований этого места в Евангелии: "...За что же смоковница подверглась проклятию? За то, что она видом своим обманывала, вводила в заблуждение. На смоковнице листья являются обычно после плодов, а эта смоковница своим зеленеющим видом обещала плоды проходящим по дороге путникам, в то время как в действительности на ней ничего, кроме одних листьев, не было. По учению Церкви смоковница эта была символом представителей и руководителей иудейской ветхозаветной церкви - первосвященников, книжников и фарисеев, которые имели только внешний вид исполнителей Закона Божия, а действительных плодов веры не приносили. Господь обрек их на иссушение в наказание за их лицемерие, и предрек, как мы увидим дальше, что "отъимется от них Царствие Божие и дастся языку творящему плоды его" (Матф. 21:43).
Жалко дерево? Но оно погибло для вразумления человеков.
С уважением -

Вадим Забабашкин   02.09.2007 11:36   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.

Завершается прием произведений на конкурс «Георгиевская лента» за 2021-2025 год. Рукописи принимаются до 24 февраля, итоги будут подведены ко Дню Великой Победы, объявление победителей состоится 7 мая в ЦДЛ. Информация о конкурсе – на сайте georglenta.ru Представить произведения на конкурс →