Знакомство с Ночью - из Р. Фроста
Я вышел в дождь, был должен воротиться.
Я потерял из виду свет жилья,
Я ощутил тоску, трущоб жилицу.
Когда мне повстречался постовой,
Я взгляд отвел, не в силах объясниться.
Едва я встал, шаг заглушивши свой,
Как издали - раскатисто-невнятно! -
Пронесся крик вдоль улицы чужой,
Но не прощаясь, не зовя обратно...
И небеса, мерцание лия,
Отозвались ему тысячекратно -
Судьба не сводня, время не судья!
Знакомству с ночью был подвергнут я.
"Acquainted with the Night", 1928
Свидетельство о публикации №106102402670
Любовь Городскова 21.05.2012 12:09 Заявить о нарушении
Извините некоторой задержкой, НО...
Вопрос уж больно неоднозначный - по ходу даже удалось завершить собственный опус (ХРОНОМЕТР) - зависший было лет на 6! - ровно на эту тему! Как я понимаю, речь идёт о той девушке, что с рюкзачком на фоне гор... в нужном месте.
Не то что я образцовый муж, но далеко не мальчик... И собственных имею несколько штук - в диапазоне 25-18 лет. Каковая (последняя) цифра последнему же стукнет аккурат 6 июня - потому и Саша...
И мировоззрения их сформировано совсем по другим образцам и канонам - с поправкой уже на Паутину, хошь - не хошь! И память-то, что обидно, отчасти передоверена электронным носителям! А мы ведь обыкши по-старинке, больше через бумажные и аудио-версии...
И обратясь к нашему предмету, стихотворению Фроста, необходимо отметить, что "принцип айсберга", провозглашённый Хемингуэем (громогласно! - а ещё ранее претворённый хотя бы нашим Чеховым), и в этом случае не просто применим, но действует в полный рост! То есть вполне нейтральные с виду, настроенческие, впечатляющие картинки-зарисовки "на пленэре" имеют под собой весьма жёстко структурированную основу - мировоззрение самого Автора, его философию жизни, формировавшуюся не один десяток лет...
Самое парадоксальное здесь то, что Фрост прижизненно был популярен, в основном, как общественный деятель, а творческая составляющая служила лишь поводом. Мало того - он стал знаковой фигурой, если не стягом! - как раз той части американского общества, которую мы, по-старинке же, называли ястребами! Не одни же там были нефтяные миллиардеры! Потому и прокатили его тамошние либералы при выдвижении на Нобелевскую премию, об ту пору куда более весомый знак отличия, чем ныне...
Конвертируя в представления тогдашнего, уже отечественного, Агитпропа, его смело можно именовать идеологом "кулачества" (кленово-сиропного патриотизма!) и "прихлебателем" милитаристских структур!
И самое смешное, наконец - то, как советская Цензура дала задний ход(!) как раз полвека тому назад, открыв Фросту зелёную улицу - по воле высшего руководства! А я лично считаю, что с "отменой цензуры" на сегодняшний день случилась настоящая "разводка", просто отдана в руки "приват-общественных" структур. Ведь что такое само государство - как не цензура самоя Жизни?! Ну, скажем, попытка...
А возвращаясь "к нашим баранам" хочу сразу уведомить, что в любви к слову в песне меня с итальянцами роднит только одно - они предпочитаю слова, ибо все абсолютно музыкальны (или наполовину!), а я - ровно по обратной причине! И если удастся издать собственный сборник, то он будет открываться стихом (именно стихом-строчкой!) "у меня совсем нет слуха...", а закрываться, наоборот стихом "... а мечталось-то о скрипке!"
Думаю, сам Фрост, доведись ему полвека назад прослушать эту запись, был бы растроган до слёз - и не только по причине возраста!
НО! - уже в качестве Художественного Руководителя "Театра имени Самого Себя" - я думаю, он бы, скажем так, был бы смущён как раз центральной, узловой строкой! - ибо Время, по его понятием, сугубо безразлично, если не враждебно - Человеку... И уж за сочувствием к Нему обращаться не стоит! В том, собственно, и вся "мелоДРАМА" сюжета, что "человек один не может ни черта!". Так у Хемингуэя выражается умирающий контрабандист Морган - в оригинале, надо сказать, куда более энергично, даже будучи при смерти! Но Фрост есть Фрост - его Человек куда менее экстремален и способен, как и Автор, на такие попытки - и вместе с тем, Он не забывает о возможности отступления в случае неудачи - дабы потом повторить попытку! Кстати, таков сюжет самого последнего стихоТВОРЕНИЯ Фроста...
А с другой (третьей!) стороны - "любви все возрасты" подвластны!
И почему бы не смягчить несколько жестковатый портрет-пейзаж заморского старца. Ведь впереди вся жизнь, как и возможность пересмотреть свои позиции - на определённом этапе. Если вспомянутся... И слава Богу!
Простите за несколько сумбурную трактовку, опереться не на что - приходится самоходом. Лучшим эпиграфом к такой попытке, думаю, послужили бы строки вашего почти земляка Б. Рыжего: "За первой сразу пью четвёртую, поскольку знаю наперёд"!
Александр Конёв 24.05.2012 02:53 Заявить о нарушении
Любовь Городскова 24.05.2012 08:56 Заявить о нарушении
Я как раз и имел в виду девушку с рюкзачком - на его страничке!
Всего-всего!
Александр Конёв 24.05.2012 09:02 Заявить о нарушении
Любовь Городскова 24.05.2012 12:43 Заявить о нарушении
Недаром они меня не любят - как и Паниквского: паникую невпопад!
Тем не менее - перевод поправил, пришлось поработать, дабы избегнуть "вольных" параллелей. Будет время - загляните.
Удачного урожая!
Александр Конёв 26.05.2012 20:03 Заявить о нарушении