современные художники или ловля бабочек на минном поле

Современность. Довольно часто употребимое на сего-дняшний день слово.
Со-временность. Из структуры слова видно, что оно должно означать некоторое соединение, причем соединение некоторых временностей. В свою очередь слово временность можно истолковать как качество предметов (того, что суще-ствует), существующих в тесной связи со временем, в нем. Качество, означающее текучесть предметов, их изменчи-вость во времени.
Таким образом, современность можно предварительно ограничить как совокупность (сумму) предметов, непрестан-но меняющихся по своим качествам, а может и по сути. От-сюда первая трудность, определить (т.е. определить) то, что не стоит на месте, и постоянно меняет облик. Так как, чтобы поставить предел, нужно сначала уловить то, чему этот пре-дел ставить, а оно постоянно ускользает, проходит сквозь пальцы.
Также широко распространено и такое понимание слова современность, где она выступает, как «одновременное со мной». А так как время у нас одно для вся и всех, то получа-ется, что под современностью стоит понимать совокупность изменчивых во времени и относительно данного времени имеющих некоторое устойчивое качество предметов, кото-рые в целом одновременны мне. (Где Я понимается как лю-бой субъект, вошедший в соприкосновение с феноменом со-временности.)
Если преобразовать и расширить данное определение, то получится, что под современностью следует понимать неко-торый отрезок истории (культурная форма), отличающийся от других отрезков достаточными для отличения и необхо-димыми для существования качествами, взятыми в отноше-нии Я (в том же значении).
Так или иначе, главной фигурой в анализе современно-сти выходит Я, как центральная ось, вокруг которой проис-ходит вращение предметов, по которым и можно распознать (ограничить, определить) современность.
Ясно одно, поскольку современность имеет несомненное отношение ко времени, а оно непрерывно и едино для всех, как процесс, постольку современность (в том значении, как мы ее определили) должна иметь в этом времени свое место. А так как современность должна рассматриваться в отно-шении Я, а Я всегда, кроме места во времени должно иметь и место в пространстве, то и современность этим местом в пространстве обладает. В случае с современностью наличие места в пространстве означает тесную, носящую обязатель-ный характер, связь с определенной культурой, ей всегда, так или иначе, можно указать место на Земле.
К примеру, современность (восприятие современности) жителя Соединенных Штатов Америки довольно сильно от-личается от современности жителя Российской Федерации, хоть они и жители одной планеты, но понятая сквозь приз-му национальной культуры эта единая планета обзаводится раздвоением личности, если можно так выразиться. И каж-дая национальная культура имеет в себе огромное количест-во субкультур. Каждая современность носит в себе субсов-ременности, коих столь же много, как и людей на земле, хоть мало что сознающих.
Эволюция идет по пути увеличения многообразия, и с каждым днем современности имеют все меньше и меньше общего. Для одной нации современность в том, чтобы вы-жить, для другой в том, чтобы решать кому жить, а кому умереть.
Каждое слово, сказанное о современности, будет выра-жать часть, но не целое. Каждое верное высказывание о со-временности, может через мгновение стать не верным. Каж-дое определение, которое мы как сеть набросим на совре-менность, может однажды остаться ни с чем. Верно то, что еще не ускользнуло от взгляда.
Что такое современность? Серия слайдов, бесконечно сменяющих друг друга. Серый туман и дождь девять меся-цев в году. Кофе и сигареты на завтрак. Небоскреб, пере-ломленный пополам ударом самолета. Общество, где каждый имеет свою «философию» и мало кто разбирается в филосо-фии «вообще». Страна, где не плодоносит даже чернозем. Где самые красивые девушки в Самаре, а Иваново город невест, и эти понятия не совпадают. Где будущее страны состоит в культуре, носителем которой житель этой страны не являет-ся. Мир, где Интернет может все, и семьдесят процентов жителей не слышали о существовании телефона. Планета, на которой достаточно взрывчатки, чтобы превратить ее в пер-возданную пыль четыре, а то и пять раз. Etc.


Рецензии