поэма иероглифов

экран говорит со мной языком иероглифов будто древний египетский свиток с его птицами рыбами лесенками парусами

иногда смысл сообщения понимается без труда например когда мне предлагают использовать ножницы загрузить Internet Explorer или изменить уровень звука

но иногда значок вводит в заблуждение например изображение лупы соотносится с назначением этого инструмента весьма условно

кликнув на увеличительном стекле помещенном сверху я уменьшаю поле страницы и вижу прямоугольник серого цвета который появляется в левой части экрана

что с ним делать не знаю щелчок правой кнопкой на этом поле дает загадочные слова Expand и Collapse из этих двух слов последнее заключает в себе неясную угрозу и я поспешно возвращаюсь к исходной картинке

интересно что будет если щелкнуть на лупе изображенной внизу рядом со значком Word

появляется список файлов и фолдеров

можно ли употребить такой термин «фолдер» ответ найдем в интернете Яндекс мгновенно предоставляет возможность ознакомиться с официальной страницей компании SES из города Киев что в Украине ses.com.ua/tech/folder/trimmer.htm компания предлагает для продажи фолдеры и триммеры

получается что термин который я придумал на ходу вполне законный однако это не дает окончательного решения вопроса ввиду того что речь здесь может идти о каких-то других фолдерах не имеющих отношения к хранению файлов

что косвенно подтверждается следующей ссылкой из двух сопровождающих ее строк можно узнать что фальцовщики (или фолдеры) являются дополнительными устройствами для широкоформатной репрографической техники

размышляя над полученной информацией я блуждаю взглядом все по тем же панелям и случайно замечаю в правом верхнем углу изображение предмета похожего на топор

хотя предмет этот может оказаться и чем-то иным какой-то щеткой или хитроумной кисточкой для очистки файлов и фолдеров

но я решил считать его топором ведь это так необычно среди компьютерных иероглифов нет других таких воинственных инструментов

подводя курсор к рисунку я вызываю на экране надпись Hyphenate которая выглядит весьма интригующей мне сразу вспоминаются названия мечей из «Героев меча и магии»

вспоминаются и другие знаменитые топоры Axe of The Dwarvish Lords Толкиена и топор Стража плоти из «Битвы теней»

и тот который Нестор один из строителей двадцатитрехглавого Преображенского храма в Кижах утопил по преданию в Онеге чтобы никто не мог построить такое же чудо

ну и конечно топор Петра и тот что вонзился в темя Алены Ивановны моя мысль будто с разбегу наталкивается на это вымышленное убийство

я думаю мало кто помнит как звали старуху-процентщицу и что Раскольников сделал после со своим топором и как он ударил обухом или лезвием этого конечно я тоже не помню

но говоря Алена Ивановна повторяя Алена Ивановна я чувствую как сжимается горло и на глазах выступают слезы

а ведь когда Родион беседовал с самим собой он не называл старуху по имени да и Порфирий по-моему тоже

странно но может быть так и нужно чтобы убийца раскаялся не в убийстве конкретного человека Алены Ивановны жившей там-то и там-то а человека вообще

потому что такое раскаяние предотвращает другие убийства и служит на благо всему человечеству которое конечно важнее отдельного человека Алены Ивановны

и тут мне вспоминается другое убийство выданное за справедливую казнь

где-то на берегу реки Лис темной ночью под небом затянутым черными тучами в свете молнии блеснуло широкое лезвие но было это лезвие меча или топора я не помню

эта смерть и сейчас волнует меня так же как в детстве «я не хочу умирать я слишком молода»

импульсивно не думая я нажимаю на знак топора

на экране появляется множество секир или топоров вернее их условных изображений

две линии с черным полукругом вверху расчленяют текст который я только что написал на строчки впрочем он и так уже представлял собой десятки бессвязных строк объединенных лишь мыслью и даже не мыслью а каким-то неясным стремлением настроением

чем-то что приходится выражать в словах снова и снова и что по-видимому невозможно выразить полностью до конца одним решительным усилием жестом подобным взмаху лилльского палача на темном берегу Лиса

ну что ж по крайней мере теперь я знаю чему служит этот значок и на другой панели рядом с иероглифом в виде лупы я нахожу знакомое схематичное изображение секиры или топора

черное лезвие повернуто в левую сторону словно буква «Р» обернулась на крик и мне неожиданно приходит в голову что не хватает лишь наклонной черты чтобы превратить этот знак в символ того кто или что создает этот текст в букву «Я»


____________________________
     «...я слишком молода, чтобы умереть!» – А. Дюма. «Три мушкетера». Часть II. Казнь.


Рецензии