уровни сокрытия

чувство переживание страдает прежде всего от рифмы
особенно парной такие рифмы подобны минам они
приводят чувство в состояние шока точнее причиняют
повреждения несовместимые с жизнью переживание
умирает истекая кровью оно бледнеет и молча гибнет
словно солдат которому оторвало обе ноги

по устранении рифмы остается вторая опасность
сравнения и метафоры которые часто ведут себя
словно лианы или микробы питаясь плотью
переживания его лимфоцитами эритроцитами вот это
и есть пример таких паразитов непросто употребив
эти сравнения для демонстрации тут же вернуться
к прежнему тону не «интонации» но сегодня
я чувствую в себе некую силу способность удерживать
внимание на главном чувстве одиночества чувстве того
что ты по ту сторону за тонированным стеклом
которое прозрачно лишь с одной стороны и ты видишь
все что происходит за ним оставаясь невидимым
для остальных

ты одинок если тебя не видят не слышат
если твои слова свободно проходят
сквозь другие сознания чужие тела
не пробуждая внимания

проходят не взаимодействуя не пересекаясь как волны
уместное сравнение оно пришло мне в голову
еще в детстве когда я смотрел на волны от встречных
пароходов смотрел с кормы бросая корм птицам
и чувствуя себя ближе к чайкам чем к пассажирам

ближе к рыбам чем к рыбакам
ближе к облакам чем к летящим над ними пилотам
впрочем было время когда я хотел стать пилотом
чтобы лететь и лететь к алому горизонту
с той же скоростью с какой опускается в море солнце
пусть здесь будут парные рифмы и похожие на них
аллитерации или просто созвучия в конце концов
все годится для трепанации той раковины в которой
прячутся воспоминания детства если пользоваться
этими средствами с осторожностью

ни к чему закруглять периоды третья опасность
капкан ровного ритма обойти его может быть
всего труднее и здесь не помогают привычные переносы
вот так начинаешь понимать почему серьезные люди
предпочитают прозу как сказал один сетевой поэт
пытающийся в своих квазистихах или гипертекстах
уйти от этой ванильности изначально заложенной
в природе поэзии

быть невидимкой настолько мучительно
что трудно понять интерес детей
к волшебствам делающим людей невидимыми
превратить человека в пустое место
может быть самое страшное из наказаний
и когда лет в восемь я прочел рассказ
об одном англичанине ставшем по своей воле
невидимым то эта история показалась мне
такой печальной что закончив читать я едва
не заплакал она была такой же печальной
как история о неизвестном чье лицо никто
никогда не видел потому что оно было скрыто
железной маской

эта невидимость привела к странным последствиям
я ощутил в себе потребность и умение наделять
бездушные вещи если не способностью к произвольному
действию то каким-то внутренним состоянием сходным
с человеческим настроением например грустью печалью
весельем скукой но чаще состоянием настолько
тонким неопределенным что его невозможно было
выразить словом да и не возникало желания разбираться
в сути этого настроения совсем не это требовалось
для общения с окружающими вещами а лишь внутреннее
молчание и отсутствие докучающих

людей которые не слышали но оглушали
на месте тонированного стекла возводили стену

«погребение заживо несомненно
чудовищнее всех ужасов
какие выпадали на долю смертного»

и раз уж тебе приходят на ум цитаты
то лучше прекратить рассказ приостановить раскопки
есть время для цитат и время для археологии

и все же тебе не удалось обойти ловушки
ровного ритма и парных рифм
ты выглядишь как пилигрим
расположившийся в тени волшебного дерева
дремлющий или закусывающий в то время
как путь по которому ты направлялся
накрывает густой туман холодное марево

тебе должно быть ясно что в этом ритме и этих рифмах
о них (здесь похоже можно использовать метафору)
бриг «Переживание» разбивается будто налетев на рифы
виновата книга которую ты прилежно читаешь
по вечерам а иногда и утром в электричке
пойми этот поэт для тебя отнюдь не Вергилий
благодаря ему ты без усилий тянешь нить рассуждения
от строчки к строчке и даже натыкаясь на рифму
«поставить точку» продолжаешь свое спокойное
рассуждение думая что вносишь этим какие-то изменения
в свои внешние и внутренние обстоятельства
но ничего не меняется доказательство этому
найти нетрудно поэтому сделай усилие откажись
от рифмы вроде «странный» или «подспудно»
останови механический ритм
поставь эту книгу на самую верхнюю полку
и читай вместо нее
газеты или какие-то материалы в инете
например о том что

«шапка-невидимка объективно полезная вещь
главное ее достоинство заключается в простоте применения
даже если в комплекте нет руководства для пользователя
нетрудно самому домыслить правила ее эксплуатации
а именно стирать при 30 градусах и не надевать
при переходе через дорогу или на встречу с девушкой
в остальном же она дарует очень широкую свободу действий
жаль только что в своем первозданном виде головного убора
шапка-невидимка остается девайсом исключительно
фантастическим однако прогресс не стоит на месте
упрощенные версии шапок-невидимок уже созданы
и больше всего преуспело в их производстве софтостроение»


___________________________
1. Уровни сокрытия (hiding levels) – способы защиты информации на мониторе от посторонних взглядов.
2. «шапка-невидимка объективно полезная вещь...» – Д. Ляхов, «Шапка-невидимка», «Компьютерра» №3 от 19 февраля 2003.
http://www.computerra.ru/offline/2003/478/24168/


Рецензии