У нее холодные ладони...
Змейкою сбегают по спине,
В час, когда каштан все ниже клонит
Ветви к отражению в окне.
Нам не видно этого движенья
Через зелень непрозрачных штор.
Мы друг в друге ищем отраженье,
Только не находим до сих пор.
Словно дети брошеные бродим
Между пыльных неживых зеркал,
И слова красивые находим
Для того, что каждый не сказал.
Заблудилось солнце в пышной кроне,
Не спешит покинуть небеса...
У нее холодные ладони,
У меня холодные глаза.
Свидетельство о публикации №106101101560
Для того, что каждый не сказал.
А почему бы, собственно, не сказать?
Если Ваша тема – связь с женщиной, то нужно восхищаться подружкой и благодарить божество, поспособствовавшее интриге. Так считали и Овидий, и Пушкин.
Возможно, Вы просто не знаете, что сказать, не видите альтернативы тому, что происходит, а поэтому просто описываете происходящее. Это говорит о Вашем неверном понимании собственного таланта. Поэзия сама по себе альтернатива происходящему. Так считал Александр Блок.
Впрочем, одно стихотворение понравилось. Называется "Эмигрант". Из него может получиться бардовская песня.
Я поинтересовался Вашим творчеством из-за телепрограммы, любопытно, что за турнир.
Ваш соперник по уровню развития и понимания своего таланта мало чем от Вас отличается.
Кстати, развитие поэтического таланта напрямую зависит от его понимания поэтом. Я так считаю.
Желаю успеха!
Игорь Бондаревский 06.10.2021 17:48 Заявить о нарушении
Тем более, повзрослевшего автора с лир.героем 15-летней давности.
Тарасов Алексей 06.10.2021 19:20 Заявить о нарушении
Я прочитал ваши стихи и они мне не понравились.
Не буду вдаваться в подробности, почему - вам, состоявшемуся автору с бензопилой в руках, вряд ли это будет интересно.
Отсюда, как прагматичный человек, я делаю вывод: или вы сами не воспользовались своим советом про понимание и развитие поэтического таланта, или метод не работает. По крайней мере, ваш личный путь не подходит мне, поскольку мне не нравится конечная точка этого пути. Что абсолютно нормально, ведь люди разные, путь у них разный и поэзия тоже разная.
Про поэзию как альтернативу происходящему - полностью согласен. А вот бардовскую песню не люблю. Я люблю джаз.
В любом случае, спасибо за проявленное внимание.
С уважением,
Тарасов Алексей 06.10.2021 19:27 Заявить о нарушении
Но Вы не думайте, что я покушаюсь на Ваше звание поэта. Да, Вы поэт. У Вас много неплохих стихов, рассчитанных на достойного уважения Читателя, и этот Читатель наверняка их ценит. Просто для своего личного списка я нашёл у Вас только один текст. Но ведь поэты пристрастны друг к другу, не так ли?
Игорь Бондаревский 06.10.2021 19:30 Заявить о нарушении
Конечная точка? Все там будем. Лишь бы стихи остались.
С уважением.
Игорь Бондаревский 06.10.2021 19:34 Заявить о нарушении
Например, есть стихи, которые пишутся от лица ЛГ-антагониста, антигероя. Даже откровенного негодяя. Если у автора такой художественный замысел - например, высмеять этого ЛГ или раскрыть неправильность некоторых суждений. И отождествлять автора с ЛГ в такой ситуации было бы странно.
А стих, на который вы ссылались, написан 15-20 лет назад. Это как сравнивать одного и того же человека в 20 и 40 лет - разные люди же.
Я сам часто провожу параллели, но не через мировоззрение ЛГ - потому что стих - это обычно моментальный снимок эмоции автора. Например, у меня все стихи грустные, да и вообще лирика чаще грустная, потому что это - сублимация, выплеск отрицательных эмоций. Значит ли это, что я по жизни грустный? Да нет конечно.
Другой вопрос, что автора обычно всё равно видно - но не через то, что говорит ЛГ, а то, КАК он это говорит. То есть смотреть надо не на изображение, а на призму, через которую оно получено.
Тарасов Алексей 07.10.2021 11:22 Заявить о нарушении
Здесь обычно валятся в кучу несколько моментов.
Во-первых, поэзия использует методы других жанров. Например, сатирического скетча. Или драматургии. В таких случаях ЛГ – это рассказчик, ярко выраженный персонаж. Высоцкому, актёру по жизни, легко было сочинять такие произведения. Начинавшему как сценарист Галичу тоже. В подобных текстах нет смысла искать иного, чем исполнитель монолога, ЛГ. Гамлет – единственный ЛГ в "Быть или не быть", разве что что-то привнесёт актёр, играющий роль.
Во-вторых, стихотворение написано давно, автор поменял точку зрения. Можно ли называть молодого автора термином ЛГ? Технически да. Но ведь по сути стихотворение писалось в своё время безо всякой оглядки на какого-то ЛГ, писалось так, чтоб звучало по максимуму правдиво.
В-третьих, в стихотворении даются оценки описываемой ситуации. Тогда получается, что чем завуалированнее оценки, тем дальше автор от рассказчика и тем ближе к так называемому ЛГ. Получается, что термин ЛГ придуман непроницательным критиком, который не может удовлетворительно распознать личность поэта, или рассказчика и пользуется неопределённым ЛГ.
Может быть, есть что-то и в-четвёртых, и в-пятых.
Я лично пишу сейчас прозу с мемуарным контекстом и каждый раз, садясь за писание, напоминаю себе: "Думай как ты думал тогда, сорок лет назад. Тогдашние оценки вернее нынешних. И никаких ЛГ".
Игорь Бондаревский 07.10.2021 14:17 Заявить о нарушении
А ещё есть сублимация, нереализованные мечты и комплексы. Кто пишет про женщин-вамп и принцах на белых конях - молодые красавицы или 50-летние разведёнки с тремя котами?
Кто рисует комиксы про сурергероев - чемпионы по боксу или неспортивные очкарики, которых били в школе?
При этом частичка души автора есть в ЛГ, но по факту - общего мало.
Как и мало общего между стихами и жизнью. Жизнь сложнее, пошлее, и что уж там, куда интереснее.
Тарасов Алексей 07.10.2021 15:14 Заявить о нарушении
Можно, конечно, понимать и так. Но я всегда считал, что поэт пишет не стихи, а книги стихов. Бард пишет не песни, а альбомы (или концерты). По крайней мере так это должно выглядеть изнутри. (Если ты внутри литературы, а не мимо проходил.) Тогда проблема сиюминутных сканов выглядит не абсурдно.
Беда термина ЛГ в том, что каждый раз нужно объяснять, что именно имеется в виду.
Это, если серьёзно.
А на бытовом уровне здесь на сайте многие этот термин употребляют только для того, чтобы дать себе возможность малость приврать в стихах. Особенно, в религиозных.
Бог им судья.
Что касается утверждения, что жизнь интереснее стихов, то смотря для кого интереснее: для автора или для читателя?
Можно всю ночь провести в постели с девушкой, получить массу удовольствия, но даже если написать об этом специально эротическое произведение, читатель может не заинтересоваться. Мало кто ищет в литературе эротику. А вот момент: утро, расстались, бежишь на работу и вдруг, на бегу, понимаешь, что она для тебя значит. Этот момент, мне кажется, более интересен для публики, может вызвать удовольствие от чтения (катарсис), хотя для автора это, возможно, просто грустный момент.
Игорь Бондаревский 07.10.2021 18:13 Заявить о нарушении
Поэтому я считаю себя, как личность, несколько сложнее, чем несколько фрагментов мозаики.И за другими оставляю такое право. И вообще, честно говоря, не очень интересно знать про автора и лезть к нему в голову - чаще бывают разочарования.Есть текст - он представляет конечную ценность.
Тарасов Алексей 07.10.2021 18:57 Заявить о нарушении
Скажем, у Гумилёва в иных сборниках – всего-то десятка два текстов.
В какой-то момент напишите что-нибудь и всё вдруг сложится. В книгу.
Игорь Бондаревский 08.10.2021 07:07 Заявить о нарушении