Родная речь!

Воспоминание о учителе русского языка, не выговаривающего половину алфавита. Особенно доставалось "Р" и "Л", которые звучали как "Г" и "В". В тексте я их увеличу.

Склонили к тетрадкам мордашки,
Рисуют диктант пятиклашки.
Учителя голос прекрасен
Разносится в замершем классе:
"Мы Любим Родные пРостоРы,
ШиРокие Реки, озеРа.
ОвРаги и гоРные кРучи,
Что может быть Родины Лучше?!
Луга в кЛевеРах и Ромашках
И пчеЛы нагРужены тяжко,
ПикиРуют быстРо, и Ловко
НектаР собиРают с гоЛовки.
СиРень Лепесточки РаскРыЛа,
Всё зеЛено, доРого, миЛо.
Под ясным, безобЛачным небом
ДоЛины, заРосшие хЛебом.
Что? хЛеб говоРю непонятно?
ПРидется веРнуться обРатно.
На "Х" - пРедпоЛожим хоЛеРа-
БоЛезнь пЛохая и сквеРная.
Она обРекает на муки
Ребятов, не моющих Руки!
Вы сЛышаЛи веРно-навеРно
ПРо тРавку-муРавку Люцерну?-
Любимое жРанье коРовы.
ВтоРая вот "Л"итеРа в сЛове.
ПРо "Ё"лочку пРосятся стРоки,
/Здесь слог неизменно высокий/
Нам в шкоЛу её пРиносиЛа
ПРекРасная, добРая, миЛая
СнегуРка - Любимица наша,
А с ней пРиходиЛ стаРикаша
С боРодкой, и в ваЛенках быЛ он:
МоРоз - дедка с кРасным РубиЛом.
На "Б" - есть пРекРасное сЛово,
Легко и бЛестит, сЛовно оЛово.
ВеЛикая ЕкатеРина,
Его запРетив беспРичинно,
/Намек на себя уЛовиЛа/
На "бЛин" в сЛоваРях замениЛа,
Себе обеспечив стРаховку!?
Ну, Ладно, пРодоЛжим диктовку!
Мы яРкому соЛнышку Рады..."
Вдруг Петя вскочил: "Мы не гады.
Мы просто девченки-мальчишки.
Еленки, Ванюшки, Иришки.
Ведь Вашим диктантом убита
Едва ли не треть алфавита.
Сегодня же, вместе с друзьями,
Всё скажем,- кто папе, кто маме!
Хотим мы учить и беречь
Красивую, звучную, русскую речь.

Воспоминания о КМЛ 226 школы Фр-го района г.Ленинграда. Лето 1968/69 уч.год.
Астрачи-Галично /Тихвинский р-н/ 1968 г.


Рецензии
Исаак!
Вспомнился случай из школы.
Нам преподавали английский, класс разбили на три группы, в каждой - свой преподаватель. А в нашей была учительница, которая прекрасно знала язык, замечательно его преподавала, но, увы, акцент был русский. По произношению мы начали невыгодно отличаться от других групп и явно завидовали. Как-то мы собрались и начали сетовать и горевать, негодуя хотели даже пойти и отказаться от этой учительницы. Но потом, подумали, пожалели ее и передумали куда-то ходить. Так и ходим теперь по свету с хорошим знанием языка но - с наполовину русским акцентом...
**))
С уважением,

Людмила Уварова-Момджи   12.02.2007 15:27     Заявить о нарушении
Увы! Людмила. Изучение иностранного языка должно быть! при лингафонном кабинете! последующей стажировке в стране языка! с учителем - носителем языка! Пока мои восклицательные знаки остаются лишь на бумаге, акцент Вы будете вынуждены изживать самостоятельно, используя различные методы погружения в язык. Успеха Вам.

Исаак Рукшин   13.02.2007 08:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.