Мальчик

Мальчик сидит на последней парте и с тоской смотрит в окно. По пыльному, давно не мытому стеклу сонно ползает жирная туалетная муха. Иссине-зеленоватая спинка переливается в лучах бледного осеннего солнца. Муха лениво потирает лапки, трясет крылышками.
Мальчик без интереса наблюдает за ее телодвижениями, потирает саднящую щеку. Скукотища…

* * *
«Ребята, сегодня мы будем писать сочинение на тему «Как я провел лето». Все вы хорошо отдохнули на каникулах. Набрались свежих впечатлений. Теперь расскажите о них. Предупреждаю: не нужно писать о том, как вы ловили рыбу, ходили в лес и помогали родителям на огороде. Это избито. Напишите о чем-нибудь интересном. О путешествии, например. Проявите фантазию и смекалку».
Учительница молода и хороша собой. За лето она загорела и постройнела. На безымянном пальчике появилось колечко. Излучает радость и оптимизм.
Мальчик вздыхает…
Папа у мальчика пьет. Нет, это не профессия. И денег от этого в семье не прибавляется. И вообще, найти работу в небольшом поселке очень трудно.
Мама работает библиотекарем в школе, где учится мальчик. Она постоянно нервничает. Постоянно чувствует себя виноватой. Странная мама.
Еще с ними живет выжившая из ума бабушка. Которая орет на всех матом и испытывает какое-то непонятное садистское удовольствие, воспитывая мальчика…

«Миша, почему ты не пишешь?»
Мальчик вздрагивает. Молча смотрит на учительницу.
«Я спрашиваю, почему ты не пишешь сочинение?»
Мальчик молчит...
Этим летом он помогал бабушке на огороде, пас коз, кормил свиней, ловил рыбу в болотце за поселком, собирал малину… Всей радости было ему – удрать в редкий лесок, упасть в траву с книжкой, спрятаться от воплей сумасшедшей бабки и никого не видеть…

«Миша, выйди из класса!»
Мальчик покорно собирает вещи. Одноклассники шушукаются и тихо хихикают. Мальчик не обращает на них внимания. Его беспокоит другое…
Тоскливая беспомощность…

 * * *
Мальчик сидит и смотрит в окно. От монотонного голоса учителя клонит в сон…
Ноет разбитая матерью губа, саднит щека...
Плохо, когда родители работают в школе…


Рецензии
"Этим летом он помогал бабушке на огороде, пас коз, кормил свиней, ловил рыбу в болотце за поселком, собирал малину… Всей радости было ему – удрать в редкий лесок, упасть в траву с книжкой, спрятаться от воплей сумасшедшей бабки и никого не видеть…"

Когда пасли то стадо коров, то овец-коз-телят (раз семь за лето), я ходила всегда с книжкой, а ещё любила распевать песни - день длинный, всё можно перепеть :)
Полоть грядки не любила,поэтому старалась сделать всё быстро-быстро,при этом радовалась, что приобретаю шоколадный загар. А поливка - это сотня вёдер перетасканных каждый вечер - не потолстеешь :)
Рыбалку любила! Но жалела снимать рыбок с крючка...
Малина,черника,земляника, грибы - ходили всеё семьёй, возвращались с вёдрами,корзинами - заготовки на зиму. Любила наедаться отпуза черникой и с чёрным ртом и моськой,наконец, возвращаться домой. Грибы собирать - кайф, который "всегда со мной" :)
Убегала иногда на пруд, была порота, но всегда знала - из любви :)

Сочинения "Как я провёл лето" всегда были лучшими :))Присочиняла,конечно. :)

Сара,мне тоже очень нравится твоя "проза". По-моему, в рассказе "Сильные не плачут!" я оставила свою первую тебе рецку :)
Спасибо!

Аник Натка   02.06.2007 08:46     Заявить о нарушении
Перечитала "Сильные не плачут"... Знаешь,я не дралась, но всегда кидалась разнимать и получала по башке. А когда Даша в детсад уходила, да и в начальной школе, говорила ей :"Девочки не должны драться! Не провоцируй других,защищайся от девчонок, а если мальчик ударит,то не дерись в ответ - плачь,если обидно и больно,но не дерись". Почему-то думала я, что этим самым воспитываю дочку настоящей женщиной :) А она говорит сейчас, что не помнит моих слов, зато "мочила" не раз мальчишек, в школе за волосы отодрала самого жестокого вредного мальчика, который всех пинал, одному голову пробил :(
Ну ты меня сегодня на воспоминания сподобила опять! :)

Аник Натка   02.06.2007 08:56   Заявить о нарушении
И ещё,солнышко сильное, я сказку вчера прчитала (может, ты её и читала уже), и хоть и казалось, что понимание всего этого во мне есть, но всё же... есть у меня проблемки с непрощением (сейчас попробую "опрозить")
а сказка - вот она http://www.stihi.ru/2004/12/16-199

Аник Натка   02.06.2007 11:24   Заявить о нарушении
Ух, сколько ты мне "напрозила" :)))
Интересные воспоминания, Нать. Спасибо, что дала возможность посмотреть на мир твоими глазами :)
Сходила днем по ссылке - не впечатлила сказка. Может потому, что голова была забита английским. В понедельник экзамен.
А вот монолог, посвященный сестре, твой монолог, впечатлил. Говорю же - у тебя сильная проза, не останавливайся :)

Сара Бет Бернар   02.06.2007 22:23   Заявить о нарушении
Ни пуха, ни пера! :)
Сказка просто напомнила мне о том, что люди,которые чем-то нам неприятны, или вообще "предатели" даются нам,чтоб мы испытали ...благость всепрощения (ничё сказала,а? :)))
Не останавливайся, говоришь? Но "проблема" в том, что это я о себе пишу (выдумывать нет потребности) и боюсь "заносов". А сказать ещё много о чём хотелось бы :))

Аник Натка   03.06.2007 07:29   Заявить о нарушении
Ни пуха, ни пера! :)
Сказка просто напомнила мне о том, что люди,которые чем-то нам неприятны, или вообще "предатели" даются нам,чтоб мы испытали ...благость всепрощения (ничё сказала,а? :)))
Не останавливайся, говоришь? Но "проблема" в том, что это я о себе пишу (выдумывать нет потребности) и боюсь "заносов". А сказать ещё много о чём хотелось бы :))

Ну, про благость всепрощения...красивые слова, не больше. Иногда бывают такие ситуации, такие люди, с помощью которых никакой благости не приобретешь. Как не тужься :) Впрочем, это личное дело каждого :)
Проблем у тебя, на самом деле, нет. У каждого человека свой опыт, свой взгляд на жизнь. Отчего не поделиться ими? Так что - рассказывай, о сладкоголосая, а мы станем внимать :)

Сара Бет Бернар   03.06.2007 12:52   Заявить о нарушении
Дело не в "таких людях", а в нас , нашей готовности принять их такими ,какие они есть. Можно и не принимать, если это совсем посторонние. Но если жизнь с ними пересекает, значит, что-то хочет сказать, научить. Так помойму :) Вот уж я со своей сеструхой учусь-учузь... :( А сёдня мне скушно :(
Спасиб, Сарён (блин,как по настоящему-то имени обратиться хочется :) за "сладкоголосую", но я, наверна, не такайа . А, к примеру, ... "что в голове, то и на языке, и если в голове шурум-бурум, то и на языке тоже"-голосая :))

Аник Натка   03.06.2007 14:08   Заявить о нарушении
Учиццо нужно всегда, Нать. И с людями, и без них. Но луччше всего учиться у окружающего мира. Я вот очень люблю на звездное небо смотреть. Такая бездна смыслов, такое величие и сила открывается.
А люди - это всего лишь люди. Их любить нужно. И не делать того, чего не хотела бы, чтобы сделали тебе.
А вот когда "что на уме, то и на языке" - не очень хорошо, Нат. Себе проблемы наживаешь, не все люди порядочны. Обидеть могут.
И еще - не все хотят слышать правду. Ты им - то, что о них думаешь, а они - обижаюццо. Оттакот.
Сара.

Сара Бет Бернар   03.06.2007 14:29   Заявить о нарушении
Привет! Как экзамен сдала?
Спасибо тебе за доброту и "учёбу"... Я просто так зашла. Пока.

Аник Натка   04.06.2007 21:07   Заявить о нарушении
Привет :)
Английский сдала на 5.
А "учебы" не было, Нать. С какой это радости я буду учить тебя, умницу-красавицу? :)
Я просто высказала свое мнение. Имею право? Или сидеть букой в углу, набрав в рот воды? ;) Представляешь картину: сидит у тебя в углу насупленная бука, глазенками зыркает, громко сопит, шмыгает носом (аллергия у меня взыграла, звиняй) и на все вопросы - типа - девочка, ты не ошиблась адресом? - молчит партизанкой-молодогвардейкой :))) Каково, а? :)))

Сара Бет Бернар   04.06.2007 21:39   Заявить о нарушении
Маладца-отличница! :)
"Учиццо нужно всегда, Нать. И с людями, и без них"- вот и сказала спасиб :)
Не, не надо сидеть букой :)

Аник Натка   05.06.2007 16:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.