Русская божественная трагедия

 Русская божественная трагедия.

 «Если не Господь созиждет дом,
 то напрасен труд зиждителей».

 Святое Писание.

 «Кто может лишить нас вольности. Мы
 привыкли отнимать земли, а не свои
 уступать врагам. Так будет и впредь,
 доколе есть война и мечи в свете».

 Ответ славянских князей
 аварскому хану.

 «Но русскому сердцу везде одиноко...
 И поле широко, и небо высоко».

 Ю.П.Кузнецов

 «Союз нерушимый республик свободных
 навеки сплотила Великая Русь…»

 Гимн СССР
 

 Акафист Святой Руси.

 Кондак 1
 Взбранный Воеводо и Господи небеси и земли призови Христоименитии люди,
 составим похвалу пречестной земле русской, избранней Безсмертным Царем не-
 постижимым промыслом ко благу вечный мир уготовляй, и православному наро-
 ду русскому, призванному Богом от идолослужительного рода во язык свят, в
 люди обновления. На ней же Христос, Царь Славы, подножие престола своего
 предвечного обосновал еси, спасай и сохраняй от всяких бед любовно зовущий
 Тя народ русский. Да, избавльшеся от врагов наших видимых и невидимых, бла-
 годарственно воззвати прославляющее прославльшего тя Господа сподоби сице:
 Святая Русь, храни веру православную.

 Русская поэма.

 1.

 И сотворил Бог человека –
 Адам грушовку* смаковал.
 Но мы расскажем не про это,
 Гремит труба – окончен бал.
 И райской кущи междуречье
 Найдем на Севере пустом.
 Не рук созданье человечье,
 А Слово Божие – наш дом.
 Итак, вначале было Слово
 И, Слово было у славян.
 Темна теория**, не нова,
 Но где б взял слово басурман.
 И солнце долго не заходит,
 Но выйдет срок оно умрёт.
 По миру смерть доныне бродит,
 Но Сын воскреснет – не соврет.
 Так предки наши – Света дети
 Издревле знали сей секрет***,
 Добро и Благо – солнца клети,
 Любовь и Правда не во вред.
 И белой кожи сини очи –
 Славянский род красой блистал.
 И не для смерти, не для ночи
 Царил на радость карнавал.
 И заполярные зарницы,
 И ветер звёзд цветы бросал.
 Но дьявол положил границы
 И этот свиток разодрал.

Примечания. * Сорт яблок.
** По теории голландца Германа Вирта символическая связь языка с годовым циклом,
однозначно, указывает на его полярное происхождение. Праязык, как и основополагающие
человеческие ценности, созданные Сынами Бога, северной белой расой могут только
имитироваться и пародироваться представителями иных рас, имеющих своё происхождение от обезьян.
*** По этой же теории на северной прародине существовало нордическое «христианство», доктрина Логоса, также связанные с полярным символизмом. А современное христианство всего лишь возрождение затемнённых временем изначальных истин.
 
 
 Икос 1
 Архангел и Ангел множество, со Предтечею, Богословом и всех святых ликом,
 сопредсташа Тебе, Царице своей, Богородице, избравшей себе в удел Святую
 Русь, и весь православный народ русский под Твой святящийся омофор прибе-
 гаем и, умиленная моления Твоя о всей земле русской слышавше, со удивле-
 нием возопиша таковая: Радуйся, Бога Отца Безначального предвечное благо-
 воление; радуйся Бога Сына безлетного пречистое вместилище. Радуйся, Бога
 Духа Всесвятого избранное жилище; радуйся, Горних чинов ангельских непре-
 станное удивление. Радуйся, темных сил всегрозное устрашение; радуйся, юже
 на воздусе умиляются многоочитии Херувими. Радуйся, ейже похвальная вос-
 писуют шестокрилатии Серафими; радуйся, еяже преблагому удерживающему
 промыслу и мы, земнороднии, благодарно поклоняемся. Радуйся, радосте наша,
 Святая Русь, храни веру православную.


 Слово о полке Святополкове.

 А.

 Ой ты гой еси,
 Начну плач вести.
 Плач вести, приговаривать,
 Да честной народ отоваривать,
 Молвить слова сказ –
 Лиха Бог бы спас.
 Ой, да не в поле и не в веси,
 А во лесной Руси
 Стоит стольный град
 Колов осемьсот палат.
 Есть детинец в нем
 Красен терем-дом.
 Сорок там церквей,
 Тьма богатырей,
 Да надежа-князь –
 Святой вере вязь.
 Злату вязь соткал
 Царь-князь Православ
 Со честными боярами
 Да русыми крестьянами.
 Да сынок Святополк –
 Всем поганым недруг-волк,
 Закатил так пир горой
 Удалец наш молодой.
 Мед да пиво пьет
 Да старины ткет.
 Лишь пригорюнилась одна
 Красна девица княжна.
 Суженная его Преслава
 Белоснежна словно пава.
 Сердце-то у нее вещун –
 Не к добру дрожь-колотун.
 Помолилась неспеша
 Да и к мужу-то пошла.
 Эх, да сокол мой,
 Да ты вернись домой.
 А во чистом полюшке
 Ждет тебя неволюшка,
 Лютый враг поган
 Да аварский хан,
 А готские девки насмехаются
 Да в чужо добро одеваются.
 Ничего не сказал Святополк –
 На коня и в путь далек
 Постоять за землю родную
 Да за веру святую.
 Бьется с честными боярами
 Да с богатырями удалыми,
 День и два прошел –
 Враг не сокрушен.
 Одолели немчура да поганые
 Силу расхристанную.
 И сошел с небес
 Князь на свой на крест*
 С осемьюдесятями боярами
 Да с богатырями удалыми.
 Пролилися слезы у вдовушки
 Да немеренно русской-то кровушки.
 Тут ли Святополку и славу поют.

* В 368 году готский вождь Амал Винитарий, приемник Германариха, распял после битвы антского князя Буса и семьдесят его старейшин. Анты – ветвь славян, обитавшая на территории Восточной Европы.
 
 Кондак 2

 Видящи весь православный мир и иныя страны, яко, по прегрешении праотца на-
 шего Адама, вси человецы удобь преклони суть ко греху, яко гневнаго ради Бо-
 жия посещения вера Христова поругаема бывает агарянским зловерием, благо-
 волил человеколюбивый Господь по Своей неизреченней милости еси явити удел
 Свой Святую Русь в защиту веры православныя, и присное преславное чудес тво-
 рение удивляются, да утверждаемии знаменьми Твоея благодати, христолюбивии
 людие верно вопиют Богу: Аллилуиа.

 2.

 Так мрак язычества доныне
 Слепит глаза, мутит сердца.
 Мы вспоминаем плач о Сыне,
 Разлуку терпим до конца.
 Ледник растаял до рассвета,
 Господь подвигнул свой престол,
 Где Матерь Божья от навета
 Покров накинет на юдоль.
 Итак, престол стоит в России,
 Но нет Руси ещё пока,
 А только бродят как босые
 Отцы славянства на века.
 О, это были исполины* –
 Не видел мир таких ростов.
 Пред черными не гнули спины,
 Не строили и городов.
 Бесовской лести смрад и пепел –
 Сим запечатаны уста.
 И на заре воскликнет петел,
 Нам не дожить уже до ста.
 И бесы там свободно блудят,
 Зажгут костры, звучит там-там.
 Всё человечество осудит
 Жертв приношенья дикий срам.
 Прообраз плача дев неверных,
 Чем жить так – лучше умереть.
 И кровь в утробе убиенных –
 Ведь этот стыд нам не стереть.
 Да, смерть языческих младенцев,
 И нам ли сметь их осуждать.
 У нас самих сплошной Освенцим** –
 Нетрудно Истину узнать.
 Но Бог презрел на наше племя
 И заложил он в Правь*** зерно.
 Ударил бой, настало время –
 Глядь, православие одно.

* Представители днепро-донецккой археологической культуры 5-4 тыс. до н.э. являлись коренным населением северной полосы Евразии, принадлежали к индоевропейской группе народов и отличались удивительной мощью и статью, обладая самым высоким средним ростом 187 см. Явились наиболее глубоким компонентом в сложении, в том числе и протославянской общности.
** По статистике в России производится несколько миллионов абортов в год. И это происходит пусть и в постхристианском обществе, просвещённом Благой Вестью. Неча на зеркало пенять, коль рожа крива.
*** По верованиям древних славян вселенная имеет трёхчастное строение, разделяясь на Правь, Явь и Навь.

 Икос 2

 Разум недоразуменный находящих на ны лютых скорбей разумети ища, к Тебе
 Прибегаем, о Мати и Дево, утешения требуя. Среди язык, сидящих во тьме и се-
 ни смертней, како о Господе возмощи мир и диавола посрамите и в защищении
 русских людей православных, сего ради врази наши не познают, коль сильна
 есть молитва Божия Матере. Разум человечь изнемогает в постижении велия
 тайны Твоего, Христе, промышления о крещении Святой Руси, яко святии рав-
 ноапостольнии княже Владимире и княгине Ольгие, выну трудяшася во славу
 Божию, языческое нечестие обличая и мнози неверныя к Богу истинному прив-
 лекоша, любовь и милосердие к бедным и сирым явисте, обидимым и безпо-
 мощным заступницы бысте, и иными добродетельми многими украсисте княже-
 ние свое земное. Сего ради вопием сице: Радуйся, насаждение истинного бого-
 почитания; радуйся, советом нечестивых непокоривыйся. Радуйся, искоренение
 демонского служения; радуйся, идольския прелести низложителю. Радуйся, раз-
 гнавый нечестивых соборища; радуйся, пременивый тленная на Небесная. Ра-
 дуйся, от любве земныя к небесней Божией любви нас привлекающая; радуйся,
 в самых страданиях наших утешение и благодатную жизнь нам подаюшая. Ра-
 дуйся, радосте наша, Святая Русь, храни веру православную.


 Б.

 Кондак 3

 Сила Вышняго осеняет с верою и благоговением прибегающих к твоему
 оплоту: единей бо точию тебе, Святая Русь, дадеся. Силою и преподобный от-
 че Сергие возвещал еси и великому князю Димитрию о победе многочислен-
 ных прегордых агарян, хотящих Русь огнем и мечем опустошити, и от своего
 иноческаго лика двух монахов на противных в помощь дал еси, и молитвою
 твоею святою к Богу выну вопия, на агаряны победу сотворил еси. За еже тя
 прославляющее, и о таковой же твоей на сопротивных православному воинст-
 ву русскому помощи просящее, Богу вопием: Аллилуиа.
 
 3.

 Но минули века Трояни,
 Боян на гуслях заиграл.
 В полях Магоги окояньи –
 Бес степью русской торговал.
 Переселение народов,
 Затмений мрак и гул комет.
 Стада и гуннов, и аваров,
 Святой Руси забрезжил свет.
 И род и раса были святы,
 Кровь почиталася в чести.
 Что рати русов разве смяты –
 Врагу ни пяди, ни горсти.
 Земля политая обильно
 Не мёдом и не молоком,
 А кровью тех, кому обидно
 За землю русскую – наш дом.
 И в наше время видим тако –
 Украсть скота, иметь раба,
 В поля засеять дури, мака,
 Базар нагнать с три короба.
 Но связь времен не лыком шита.
 Создав для вечности блага,
 Удобства жизни паразита
 Мы презираем навсегда.
 И сгинет яко обр* поганый
 Любой наш враг и черномор.
 И счёт имеем мы пространный,
 Убийца вечности и вор**.
 Германцы - вечно «братья» наши,
 И к ним у нас особый счёт.
 Претит хвала о жизни вашей,
 Кровь деда к небу вопиёт.
 То асы с ваннами*** воюют,
 Псы-рыцари пытают лёд,
 То готы антов оголяют****,
 Чужой и немец***** все вперёд.
 Но Бог лишил их дара слова,
 Рога на головы надел.
 Пора давно лишить их крова –
 Всё лезут черти в наш удел.
 Доныне слышен грай****** вороний –
 Пой славу воинам, Боян.
 И степь, и всадник одинокий,
 И жизнь люба нам, атаман.

* Авар
** Имеется в виду дьявол, противник рода человеческого.
*** Мифические имена германцев и славян.
**** По легенде в одной из битв с готами, идущими в бой с рогами на головах, анты оголили свои тела.
***** По утверждениям филологов слово «чужой» происходит от самоназвания готов «тоуд». Немец означает немой человек, не понимающий славянскую речь.
****** Грай – крики воронов, предвкушающих свою тризну на поле боя с павшими воинами.

 Икос 3

 В.

 Кондак 4



 4.

 Читатель ныне своенравный
 Поверит ли словам слепца,
 Когда огонь горит стожарный,
 Любовь к Отчизне жжёт сердца.
 Красоты девственной природы
 Как описать наверняка,
 Боров и рощ небесны своды,
 И чистых вод журчит строка.
 Там зверь и леший бродят рядом,
 Трава растёт под облака.
 Славяне пашут землю ралом –
 Цветёт идиллия, пока.
 Не зря апостол первозванный
 Андрей* всю землю исходил.
 И тихий голос ветра хладный**,
 И Бог князей благословил.
 И вот призвали мы варягов,
 Олег к Царьграду щит прибил.
 Но кто построил тыщу градов***,
 Коль викинг грабил или бил.
 На наши выи сброд кочевный,
 Хазары с проседью жидов****
 Накинули аркан покорный,
 Каган их ждал от нас даров.
 Как в наши дни сребро и злато,
 И весь торговый путь***** при них.
 Послали в дань мечи****** и латы –
 Талмудский пафос сразу стих.
 Прообраз мстителя за казни.
 Им Святослав-князь показал
 Святую Ольгу для боязни,
 Хазар по клочьям разметал.
 И чудно дело, вместо мати
 Такой устроил им погром –
 Как молньи ангельские рати,
 Что даже верится с трудом.
 Эй, Святославе, гордый воин.
 «Иду на вы» – ты им сказал.
 Но славы только Бог достоин,
 Ты ж путь и доблесть указал.
 Такое нынче не приснится,
 Проблем хватает и без них.
 Всё голубь мира с голубицей,
 Политкорректность режет стих.
 А проклятущи печенеги
 С главы твоей цедят вино*******.
 Но не спасли их обереги,
 Хоть это было так давно.
 Но как сдержать мне сердца трепет,
 Как в слове выразить сполна…
 Господь, прости мне жалкий лепет,
 Святой Руси грядёт волна.

* По преданию апостол Андрей был послан в наши края и доходил, чуть ли не до новгородской земли, по крайней мере, в Крыму был точно.
** В Библии Бог явился пророку Илии в образе голоса нежного ветерка – «глас хлада тонка».
*** Шведские викинги называли Русь Гардарикой, страной тысячи городов.
**** По крайней мере, верхушка этого в своей основе тюркского народа приняла иудаизм, принесённый евреями, изгнанными из Византии и из Ирана после разгрома движения маздакизма.
***** Хазарский каганат контролировал торговый путь из Китая через Среднюю Азию и далее на Запад. Особенно тесно он был связан с сильной иудейской диаспорой Хорезма.
****** После получения от руси в качестве дани обоюдоострых франкских мечей, имевших тогда огромную ценность, хазарский раввинат осознал неизбежность потери влияния на Руси.
******* По преданию печенежский князь Куря сделал из черепа Святослава чашу для вина, окованную золотом.

 P.S. Смиреннейше прошу не считать меня автором слов акафиста, ибо это не
 соответствует истине.

 To be continued.

 


Рецензии
Так, разве ж я спорю? Я ж токо развиваю и интерпретирую в меру своих мыслительных способностей Вашу мысль про возникновение языка...)

Полиграфф   06.11.2010 20:29     Заявить о нарушении
Это мысль нациста Германа Вирта.

Неистовый Виссарионыч   07.11.2010 12:20   Заявить о нарушении
Не знаком с его мыслЯми... Ну, он, вероятно, вряд ли считал что "вначале слово было у славян"... Признайтесь- это уже Ваша интерпретация его теорий?)

Полиграфф   07.11.2010 13:21   Заявить о нарушении
Вирт - гений, но, что естественно, работал на германском материале, у меня ситуация противоположна, я - идиот и больше опираюсь на русскую (восточнославянскую) почву. Это что, дружище Шар, думаю, что я разгадал загадку близости славянского и балтийского языка (там, кстати, собака тоже у немцев зарыта).

Неистовый Виссарионыч   08.11.2010 17:47   Заявить о нарушении
Ну, так пишите! А я буду Вас пародировать...)

Полиграфф   08.11.2010 18:57   Заявить о нарушении
cерьёзные вещи в стихах что ли...

Неистовый Виссарионыч   08.11.2010 19:04   Заявить о нарушении
А Вы только курьëзные стихи пишете?...)

Полиграфф   08.11.2010 19:12   Заявить о нарушении
Да я и на прозу могу пародь накатать. Вам как- прозой или стихами?...) Хотя, в прозе я не силëн.

Полиграфф   08.11.2010 19:16   Заявить о нарушении
Ад же показал путь - на прозу стихами.

Неистовый Виссарионыч   08.11.2010 19:32   Заявить о нарушении
Ну, так излагайте свою прозаическую теорию! Или- теоретическую прозу...)

Полиграфф   08.11.2010 19:59   Заявить о нарушении
Но тут я пионер, это же не чужие идеи направо, налево раздаривать, а свою.
А там загадка. Вроде как ясно, что сушествовал балто-славянский праязык, но при изучении вопроса не всё стыкуется, возникает куча вариантов, ну там близкого соседства, отношений отец-сын, двоюродных братьев и пр., а я открыл этот ларчик, додумав логику данных до непротиворечивой картины.

Неистовый Виссарионыч   09.11.2010 20:35   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.