Перрон

Мёрзнут пальцы, кровь горит на лице,
И всё нет запаздывающей электрички.
Брызги снега с навеса, на чёрной решётке ворона.
Я бежал от начала и не знаю, что будет в конце.
Эта нелепая тяжесть стала привычкой.
Я почти один в немой пустоте перрона.

Я почему-то представил: электричка – ночной экспресс,
Запах курева в тамбуре, белые занавески.
За окном – холодная ночь, огни семафора.
Полстраны позади. Наплывших воспоминаний срез.
Сонные лица – побледневшие от времени фрески
В железнодорожном миноре.

И не хочется спать. Хочется вспоминать и думать
О том, что кучу времени потерял в азарте.
И такими жестокими показались её слова…
А глаза смотрели угрюмо
Туда, где на мятой истрёпанной карте
Кровоточащей огненной язвой зияла Москва.

13 февраля 2004 года


Рецензии
Здравствуйие, Родион! Выпало время познакомиться с еще одной вашей подборкой. Читаю сверху вних, видимо в хронологическом порядке. Заранее говорю - вы мне как поэт близки, вызываете уважение, иначе бы не возвращалась к вам вновь и вновь. По поводу этого стиха (стих для краткости, в смысле "стихотворение", а не фрагмент его). Очень личное, захватывает читателя, суровое, строгое. Все это затмевает маленькие шероховатости, но я замечаю их, так как данная манера отчасти и моя в такого рода (очень личных) стихах.
1. образ "фрески в ... миноре" или слишком сложен, или неточен. Фрески и минор из разных видов искусства, живопись и музыка. Если же "минор" здесь в житейском, несколько сниженном значении, то он снижает и сам образ фресок, составленных из "сонных лиц" (очевидно, пассажиров вагона на фоне грязных стекол.
2. Наплывающих воспоминаний срез. Опять противоречивость. Слишком близко от образа движеия - воспоминания наплывают - возникает срез.
Конечно, все это мелочи, но мелочи заметные. Исправлению такие стихи не подлежат, они живут внутренний силой чувства, которая все покрывает, и, наверное, пишутся одним махом, без последующей правки. Точность образов нам гарантиреут опыт такого жесткого писания...
И, в конце концов, я могу быть не права.

Галина Докса   08.11.2009 19:31     Заявить о нарушении
Галина, Вы совершенно правы. Просто это очень старое стихотворение и одно из тех, которые не совсем уж стыдно было перепечатывать из тетради и вешать на этот сайт. Я иногда пересматриваю свои стихотворения прошлых лет и нахожу в них массу недостатков. Но почти никогда не правлю. Может, потому что лень, а может, для того, чтобы читатель мог заметить, как развивается во мне поэт. Спасибо за пристальное внимание к моим стихотворениям!

Родион Вереск   10.11.2009 18:19   Заявить о нарушении
да зачем благодарить - читаю чужое, учусь и сама. У меня меркантильный интерес... В чужом глазу - соломинку...

Галина Докса   10.11.2009 18:36   Заявить о нарушении