Перрон
И всё нет запаздывающей электрички.
Брызги снега с навеса, на чёрной решётке ворона.
Я бежал от начала и не знаю, что будет в конце.
Эта нелепая тяжесть стала привычкой.
Я почти один в немой пустоте перрона.
Я почему-то представил: электричка – ночной экспресс,
Запах курева в тамбуре, белые занавески.
За окном – холодная ночь, огни семафора.
Полстраны позади. Наплывших воспоминаний срез.
Сонные лица – побледневшие от времени фрески
В железнодорожном миноре.
И не хочется спать. Хочется вспоминать и думать
О том, что кучу времени потерял в азарте.
И такими жестокими показались её слова…
А глаза смотрели угрюмо
Туда, где на мятой истрёпанной карте
Кровоточащей огненной язвой зияла Москва.
13 февраля 2004 года
Свидетельство о публикации №106100400931
1. образ "фрески в ... миноре" или слишком сложен, или неточен. Фрески и минор из разных видов искусства, живопись и музыка. Если же "минор" здесь в житейском, несколько сниженном значении, то он снижает и сам образ фресок, составленных из "сонных лиц" (очевидно, пассажиров вагона на фоне грязных стекол.
2. Наплывающих воспоминаний срез. Опять противоречивость. Слишком близко от образа движеия - воспоминания наплывают - возникает срез.
Конечно, все это мелочи, но мелочи заметные. Исправлению такие стихи не подлежат, они живут внутренний силой чувства, которая все покрывает, и, наверное, пишутся одним махом, без последующей правки. Точность образов нам гарантиреут опыт такого жесткого писания...
И, в конце концов, я могу быть не права.
Галина Докса 08.11.2009 19:31 Заявить о нарушении
Родион Вереск 10.11.2009 18:19 Заявить о нарушении
Галина Докса 10.11.2009 18:36 Заявить о нарушении