Тусклое убожество критикa Бобра
Блеск и нищета поэзии Игоря Кинга
http://stihi.ru/2006/10/01-1733
Зная предысторию отношений критика с рецензируемым автором, особой критики, в предложенном вниманию опусе, я и не ожидал. Но то, что увидел, превзошло все ожидания. Такое мелкотравчатое, беспомощное стремление, если не уничтожить, то хотя бы оболгать, "измазать дёгтем"... Но к делу.
Начнём с названия. Как звучит! "Блеск и нищета поэзии Игоря Кинга". Красиво. Оригинально. Какая глубокая эрудиция! Вот только, если бы за полтора столетия после Бальзака эту фразу не использовали, как минимум, несколько тысяч раз и по всевозможным поводам... здесь, на стихире, под этим свежим названием опубликовано не менее двух десятков опусов. Это только те, которые попались мне на глаза. Один вроде бы до сих пор висит неподалёку в анонсе.
За названием следует эпиграф из Пастернака, видимо долженствующий подкрепить длинное, уничижительное, в духе критики времён приснопамятных "тридцатых", сравнение Игоря Кинга с фокусником-версификатором. Почему не сразу с вредителем или израильским шпионом? Хотя позднее, в ответе одному из рецензентов, Бобёр так и пишет: "На отзыв о "поэзии" Кинга меня подвигло глубокое убеждение, что его деятельность на стихире - явление антикультуры, разлагающее и опошляющее такое высокое понятие, как поэзия.". Ну чем не "критик Латунский" во всей своей красе? Генетическая память?
Для критика Бобра главное не внимательное прочтение. Нет. Главное для него "слепить компромат". Из чего? Да всякое лыко в строку. Вот он приводит вступление на странице Игоря Кинга
"Лёгкость рифм -- моя стихия.
И легко пишу стихи я;
Без раздумья, без отсрочки,
И бегу к строке от строчки.
Даже к финским скалам бурым
Обращаюсь с каламбуром!
И "не замечает" последующую фразу "Всего чуть-чуть изменить у моего любимого Дмитрия Дмитриевича Минаева и..., это я о "себе". :о))))".
А почему не замечает? А потому, что она не вписывается в его концепцию. Недобросовестность? Налицо! Но дальше ещё смешнее.
Вот к Бобру обращается рецензент:
"Интересная статья, Борис.
На месте Кинга я бы сказал "спасибо" )) По крайней мере, Вы, Борис внимательно прочитали и разобрали и прокомментировали стихи, а это теперь, в наше время, большая редкость - внимание к творчеству. Я даже был бы не против, если б Вы нашли возможность так же внимательно изучить и моё скромное "творчество"))
С уважением,
Тимур Раджабов 2006/10/03 20:17
И получает ответ: "Спасибо, что положительно оценили мою статью, Тимур. Вообще-то я больше пишу искусствоведческие статьи. На отзыв о "поэзии" Кинга меня подвигло глубокое убеждение, что его деятельность на стихире - явление антикультуры, разлагающее и опошляющее такое высокое понятие, как поэзия.
Что касается Вашего пожелания получить рецензию на Ваше творчество в полном объеме, то сразу признаюсь, что это для меня непосильная задача. Творчество Ваше многосторонне, разнопланово, содержит множество смысловых пластов, да и с точки зрения стихотворной техники здесь очень много придется говорить.
Поэтому извините, Тимур, будем обходиться рецензиями на отдельные произведения. Не обижайтесь, пожалуйста.
С уважением, Борис
Бобер 2006/10/03 22:42
Соответствующее продолжение: "Ничего страшного, Борис. Как Вы уже знаете, я учусь в Литинституте. Говорю об этом не из хвастовства )) Дело в том, что много было рецензий профессиональных, многие меня и хвалили, и ругали со знанием дела. Но Ваше мнение мне всегда интересно - мнение человека, который пишет очень хорошо.
С уважением,
Тимур.
Тимур Раджабов 2006/10/03 23:31
Ничего не напоминает из классики? Никто не помнит басню "Кукушка и Петух"? И таких примеров у критика Бобра много. Очень много... не то что для непредвзятого, а просто квалифицированного критика. Ну к этому мы ещё вернёмся ниже. Пока по порядку.
Вот пишет критик Бобёр, что у Игоря Кинга все стихи какие-то... по случаю. И это "по случаю" подаётся в такой отрицательной коннотации, что сразу ясно - никак не мог читать "высокоэрудированный" критик Бобёр воспоминания одного большого поэта о встречах с, поминаемой в его (Бобра)статье, Анной Ахматовой. "В этот момент я понял (думаю, что и те, кто со мной сидел, поняли тоже), что поэзия случается, как чудо."(с) Имя поэта не указываю, его и так обязан знать любой, не только критик, а, подчёркиваю, любой имеющий интерес к русской словесности.
Кстати, об Ахматовой... Бобёр был так рад, что "уличил" Кинга в "краже" строчки "ржавеет золото и истлевает сталь" из знаменитого четверостишия Анны Андреевны, что даже не заметил у того в рецензиях ответ Романову:
"Ручаюсь, не увидели цитату вы.
Однако нюх! Вы угадали точно;
Мне в глаз Кассандра, а в другой Ахматова,
А закосил... дык это не нарочно.
Ну хоть спасибо, что "своеобразно".
Опять не комплимент, а всё ж приятно.
Вас что-то пробивает на сарказмы?
Уважу тоже вас. До связи. До обратной.
:о))))))))))))
Игорь Кинг 2002/11/20 11:09
Так не заметил ли "внимательно читающий и разбирающий стихи" критик... или предпочёл "не заметить"? Ну да Бог ему судья, а все поэты, бравшие из Горацииева "Памятника"- подельники Кинга. Хорошая у него компания!
Навскидку: Державин, Пушкин, Тютчев, Ахматова, Бродский... вот так, по хронологии, через запятую. Такой вот "гениальный критик" Бобёр.
Конечно, критик Бобёр, как и его литературный предтеча Латунский, не мог обойтись без таких эпитетов: "слабые стишки, банальные рифмы..." еt cetera. Ну, стихов на странице у Игоря Кинга не так уж и много, так что любой желающий может сам с ними ознакомиться и оценить. Не буду приводить примеров и из творений Бобра, ведь общеизвестный факт, что критику не обязательно быть поэтом. Давняя острота - "из плохого вина получают уксус, а из плохих поэтов получаются критики", здесь как раз к месту. В первом варианте статьи, я рассмотрел стихотворение одной поэтессы, получившее восторженную оценку от Бобра (правда в ответ на взаимообразнейшие восторги в собственный адрес) и рассмотрел, прошу поверить на слово, совершенно корректно. Только произведение и только на соответствие восторгам такого взыскательного критика, как Бобёр. Пример получился очень наглядный. Но в связи с неадекватной реакцией критикуемой,а так же напоминаниями, что стихи.ру сайт любителей поэзии и нельзя подходить со строгими мерками к любителю (Бобёр правда именует их графоманами) я снял этот пассаж. И оказывается ЗРЯ!
Для критика Бобра в Поэзии нет женщин и мужчин. Он ведь так любит Поэзию, что на людей у него любви не остаётся. Бескорыстной. И свежий пример просто вынудил меня поступиться куртуазностью, и погладить женщин против шерстки. Бобриной.
Рецензия на "Плесень" (Бобер)
Не судите строго-литературно. Мои смысловые ассоциации написанные давно /скидку на возраст /15 лет/ можно получить? )))/:
О, люди! Все вы так ничтожны
Пред высшей силой, пред Судьбой.
И, зная это, как же можно
Быть ещё ниже - быть толпой?!
* * *
Я знаю самый тяжкий грех.
Его не искупить ничем, мой друг! -
Нет хуже чем обидеть тех,
Кто зла не сделал никому вокруг.
*пааафосная девчёнка была ))). Но думала, а это радует)*
Плесень это не есть хорошо, иногда даже хлорка не помогает(, но мы не хирурги, следовательно хирургическое вмешательство Атменяется).
Построение интересное, у меня тоже почти такое одно было, пока ещё не решилась его разместить, не уверена стоит ли. Только у меня наоборот - начало общее, называется "В сомнении" начинается с вопроса, а потом делится на два противоположных друг другу ответа-сомнения.
Понра)
з.ы. (не по теме совсем): /делитить не будем/ ...но я Вас ещё побаиваюсь, привыкла с мягкошерстным пушистым йОжегом общаться), баюс у бобра колючки обнаружить))) *зря я так развеселилась, не к добру это обычно, да и тема не подходящая... может всё таки заделитить? Неа, не буду!*
...простите, но нет у меня времени на проверку, просто - нет времени.
с уважением,
Наталья Каменская 2006/10/10 17:56 •
Добавить замечания
Наталья, мне понравились Ваши оба стиха, особенно первый, с неожиданной концовкой. Второй, немножко сладенький, по смыслу его можно было бы поговорить, если это Вам нужно. Вспомните хотя бы слова какого-то писателя: бойтесь людей равнодушных... Они ведь не делают никакого зла, но благодаря им зло существует в мире. Точно не помню, ни кто сказал, ни как сказал, но общий смысл этот.
И "В сомнении" хотелось бы почитать.
Откуда у бобра колючки? Из него воротники и шапки делают, значит он мягкий. Помните в "Евгении Онегине":
Морозной пылью серебрится
Его бобровый воротник.
Так что можете его даже погладить, как кошку, только я мурлыкать не умею.
С симпатией, Борис
Бобер 2006/10/11 09:10
Борис, привет!
Я забежала на секундочку на твою стр-чку, чтобы пожать руку отважной и очаровательной женщине.
Наташенька, Вы - прелесть!:))) Здорово Вы даете прикурить одному напыщенному и самовлюбленному хлыщу, на известной Вам стр-це.Не печальтесь, что и Вас он молниеносно записал в "клаку",т.е. к нам...:))) туда у него все несогласные попадают. А согласных с ним - нет:)))
С уважением к Вам.
Прошу прощение за вторжение.
Ваша Лена 2006/10/11 21:39
Неподкупный Критик, писавший: "На отзыв о "поэзии" Кинга меня подвигло глубокое убеждение, что его деятельность на стихире - явление антикультуры, разлагающее и опошляющее такое высокое понятие, как поэзия." и "Наталья, мне понравились Ваши оба стиха".
Вы можете назвать ЭТО стихами??? ЭТО даже разбирать не хочется, по причине, что как нечего разбирать, так и потому, что у любого читателя-писателя-критика, любящего поэзию, а не себя рядом, оба-два этих вирша могут вызвать только один рефлекс. Даже не зевотный.
Или вот это
"Смотрю с непонятною, дикой тоской в ночь
Наталья Каменская
Смотрю с непонятною, дикой тоской
в ночь,
Последняя свеча горит так тускло и уныло...
Ах, поскорей бы уйти насовсем -
прочь
От того, что есть, будет иль давно было!
Ах, поскорей обрести бы вечный покой,
Пошлость и жестокость мира позабыть
И последние счёты свести с судьбой,
И назло не сказать...
как хочу ЖИТЬ!
Вы знаете, Наталья, иногда отсутствие четкого ритма создает особую напряженность стиха. У Вас в этом случае получилось.
С уважением, Борис
Бобер 2006/10/11 21:26
"Как страшно жыть!"
Лучше уж вернуть на место разбор стихотворения Вашей Лены, "забежавшей на минуточку" ко мне, с требованием снять упоминание себя-любимой, да так и застрявшей на неделю ПОСЛЕ снятия. Там хоть нечёткий, но ритм присутствует.
Итак, непререкаемый авторитет в словесности Бобёр, даёт СВОЙ вердикт.
Рецензия на "Я пишу тебе письма..." (Ваша Лена)
Лена, стихотворение написано безукоризненно, и от души. Только жаль лиргероиню, ну что же ей так не везет. Очень понравилось: гаснет нежность твоя под житейским дождем.
С уважением и симпатией, Борис
Бобер 2006/09/30 19:48 •
Я пишу тебе письма...
Ваша Лена
Стих-вдохновитель - Маргарита Виталина http://www.stihi.ru/2006/09/22-2131
Я пишу тебе письма в одинокую осень,
Половинка моей неделимой души.
Я скучаю без глаз, чья жемчужная просинь
Слиться с взглядом моим так давно не спешит.
Принимаю рассудком - протестую душою,
Что нельзя повернуть речку времени вспять,
Разминулись мы той, безмятежной весною,
Тем страшнее сейчас мне тебя потерять.
Две песчинки вселенной из враждебных галактик
Отыскались во тьме - и сердцами сплелись,
Злая ревность...каприз...боль...изменчивость тактик-
Все ушло без следа. Где же ты? Отзовись!..
Что казалось мне вечным - исчезает в забвенье,
Гаснет нежность твоя под житейским дождем,
Фейерверки огня превращаются в тленье,
А осколки любви ранят ржавым гвоздем.
Я пишу тебе письма - все равно не услышишь,
Околдованный спишь, в неизвестном кругу,
Постараюсь понять, что не мною ты дышишь,
Но уйти и забыть - не могу, не могу...
А, быть может, удастся отряхнуть вязь дурмана,
Вот проснусь - и найду глубь твоих серых глаз,
Мы бредем под зонтом, сквозь дождинки тумана,
И на небе ночном серебрится алмаз.
Ну что же, безукоризненно, знаете ли, ко многому обязывает. Но я не буду цепляться к фонетическим, речевым и стилистическим ляпам, чай не для антологии стихотворение отбираем, да и у читателя отбирать время не хочется. Возьмём те же критерии, что критик Бобёр применил к Кингу- "банальность рифм" и "слабые стишки".
Стихотворение начинается мощным четверостишием
Я пишу тебе письма в одинокую осень,
Половинка моей неделимой души.
Я скучаю без глаз, чья жемчужная просинь
Слиться с взглядом моим так давно не спешит.
Прямо восторг берёт и язык заплетается от этого слитьсясвзглядоммоим... и тут же неожиданно - так давно не спешит. Это не хухры-мухры какие (как писала ниже одна из рецензенток) и все последующие тоже ну очень сильные стихи. Прямо плакать хочется.
А какие небанальные рифмы! "осень-просинь; души-спешит; душою-весною; сплелись-отзовись; слышишь-дышишь; ; "тумана-дурмана"; "глаз-алмаз";
Ну где ещё вы найдёте такие рифмы?!
А какой глубокий смысл заложен в концовке!
А, быть может, удастся отряхнуть вязь дурмана,
Вот проснусь - и найду глубь твоих серых глаз,
Мы бредем под зонтом, сквозь дождинки тумана,
И на небе ночном серебрится алмаз.
Действительно безукоризненный пример "нелицеприятной критики" - критика Бобра.
Зато "на сладкое" почему бы не рассмотреть стихи студента Литинститута, чьё "Творчество настолько разнопланово, содержит множество смысловых пластов, да и с точки зрения стихотворной техники здесь очень много придется говорить"(Бобёр)
Тем более, что автор - мужчина и, к тому же, не какой-нибудь "любитель-графоманишка", а "состоявшийся поэт" и будущий "дипломированный инженер человеческих душ". Его взаимоотношения с Бобром начались с предъявления вот такой визитной карточки.
Рецензия на "Интервью с Василием Чуприным" (Бобер)
Отлично написано! Грамотно и с юмором))
А Чуприн и Кинг - две крайности. Ни одного из них не уважаю. Чуприна - за фашизм и идиотизм, а Кинга - за второе.
Тимур Раджабов 2006/09/24 11:38
Несколько странное высказывание, для автора такого програмного (недаром целый раздел по нему озаглавлен) стихотворения
Я гуляю по Стихире...
Тимур Раджабов
Я гуляю по Стихире.
Все мы братья в этом мире.
Бродим с ночи до утра -
Вроде спать уже пора...
Но гуляю по Стихире -
Поселился в этом мире.
Ты зашел ко мне? Ура!!!
Кто ты - БРАТ или СЕСТРА?
© Copyright: Тимур Раджабов, 2006
Свидетельство о публикации №1605082082
Вот так вот, прописными, БРАТ или СЕСТРА и никак не меньше.
Если говорить о "стихотворной технике", то рифмы, конечно же, не банальные (утра-пора-ура-сестра) а на зловредное - стихире и вовсе нашлась одна рифма - мире, так что пришлось повториться. Богатый словарный запас у нынешних профессионалов.
Может быть это стихотворение "содержит множество смысловых пластов"? Каюсь, не заметил.
Ну да ладно, Творчество Тимура "настолько разнопланово", что может быть в другом разделе сияет нетленный алмаз. Поищем.
Ода русскому языку
Тимур Раджабов
Я – поэт. Пусть не русский,
Но знаю лишь этот язык,
Да простят мне этруски
За то, что я с детства привык
Говорить на наречьи
Любимых есенинских строк,
Словно залпы картечью,
Я знал, я умел, но не мог…
Я не мог притвориться,
Что Родина – это страна.
Я разглядывал лица,
Суфийские в них письмена.
Я не видел, но верил,
Что страшен не шаг а итог.
Я безмозглому Зверю
Внимал, но поверить не смог:
Что безрадостно утро,
И светят зазря фонари,
Что для женщины пудра
Свята от зари до зари,
Что придуманы сказки
Для верящих в звезды цыган,
Что друзья – это маски,
Что страшная книга – Коран.
Я заглядывал в лица
И видел хороших людей,
Я летал, словно птица,
И жаждал других новостей.
Мне не надо законов –
Земля – наш последний приют.
Но за это за Оно
На небе простят, и спасут…
Я - душа, я – свой парень,
Но пофиг на стоны и крик –
Не взыщи, россиянин, -
Я верую в русский язык!
© Copyright: Тимур Раджабов, 2006
Свидетельство о публикации №1605312208
Ода — поэтическое произведение, отличающееся торжественностью и возвышенностью. Особенно "возвышенно" окончание данной оды
"Я - душа, я – свой парень,
Но пофиг на стоны и крик –
Не взыщи, россиянин, -
Я верую в русский язык! "
А смыслов то сколько! Например предыдущее четверостишие
"Мне не надо законов –
Земля – наш последний приют.
Но за это за Оно
На небе простят, и спасут…"
Вот любопытно, что это за Оно? В одном старом анекдоте у генсека Брежнева требовали "Это". Ну что такое "Это", изумлялся генсек. Ну так в "Смело, товарищи, в ногу" пели же "и как один умрём в борьбе за Это!". Где Это??
Видимо это Оно из одной песни с Это. И такие пэрлы можно без усилий найти в каждой строке.
Ода посвящена Русскому языку, но в ней присутствует 12 "Я" и только 2 упоминания прославляемого, да и то в каком-то сомнительном аспекте
"Но знаю лишь этот язык,
Да простят мне этруски.."
"Не взыщи, россиянин, -
Я верую в русский язык!"
Почему давно вымершие этруски должны простить, а ныне живущие россияне не взыскать... тайна сия для меня велика есть.
Ну да Бобёр с ними, с "глубокими пластами смысла", а как обстоит дело с "непревзойдённой стихотворной техникой"?
"мог-не мог-не смог-итог; сказки-маски; приют-спасут; фонари-до зари; коран-цыган; верил-Зверю; людей-новостей; парень-россиянин" . Какое непревзойдённое богатство рифм! Особенно умилило рифмование "притвориться-лица; лица-птица". Почему не ламца-дрица -гоп-ца-ца?
Интересно, за ЭТО назвал Тимура Раджабова "состоявшимся поэтом" САМ Фирсов В.И. Член Правления СП, Профессор, Мастер и дры и пры...?
Бобры, кругом бобры... "Как страшно жыть!"
Не хотелось бы перегружать статью примерами "объективной критики непревзойдённого Творчества", но один любопытный казус не могу оставить без внимания. И Бобёр и Тимур Раджабов крайне негативно высказываются о применении в эпиграммах Кинга обсценной лексики, проще говоря, мата. Особенно меня у них умилило неприятие, вполне себе литературного, слова жопа в акроэпиграммах Кинга. И в тоже время, стоит их, как они выражаются, "достать" и... куда слетает весь благообразный лоск. В этом случае, "поэт и критик" превращаются в трамвайных хамов. Эпитеты "тупая дура", "больная сука" так и сыплются с их лощёных ручек.
Кстати, о "жопиках" Кинга. К сожалению, он не публиковал их на странице, они разбросаны по всевозможным полемикам и очень многие просто потеряны при закрытии форума. А жаль. Я, как и многие, наслаждался их афористичным юмором. Честно говоря, я даже подозревал, что под никнеймом Игорь Кинг скрывается (страшно сказать!) сам Игорь Губерман. Потом, уже при общении с авторами, лично знающими Кинга, я убедился, что он вполне сам по себе. А недавно мне попала в руки антология, где они напечатаны рядом. В этой антологии собрано ещё много хороших поэтов. Разноплановых. Но нет "критиков и искусствоведов в штатском".
На этом можно бы и закончить, но не премину доставить себе и читателям удовольствие, процитировав ответ нашего "критика", на вопрос одного из авторов сайта, который спросил: " что же это такое - критика?"
"Вы спрашиваете, что такое критика. Увы, на нашем сайте ее почти нет. Критика произведения подразумевает развернутую характеристику произведения во всех аспектах, а не краткие восторженные восклицания, или огульные, не подкрепленные конкретикой обвинения. Здесь и анализ полноты раскрытия темы и релевантности содержания по отношению к читателю, насыщенности стиха свежими тропами (метафорами, образами, сравнениями), анализируются также чисто формальные признаки стиховой культуры - ритм, рифма (если это не белый стих), аллитерации... Об этом можно говорить много. К сожалению, я еще не встретил на сайте автора, достойного такой критики. Обидчивость, нежелание вникнуть в доводы рецензента отбивают всякую охоту заниматься этим.
С уважением, Борис
Бобер 2006/09/17 20:42
Если бы только он и сам придерживался провозглашаемых им принципов... но увы!
Вот такое "тусклое убожество критика Бобра".
Точнее - тухлое убожество.
P.S. В романе Михаила Афанасьевича Булгакова с критиком Латунским "разобралась" Маргарита. За Мастера.
Игорь Кинг часто говорит, что он не Мастер, подразумевая мастерство. Но он не Мастер и потому, что не ищет покоя, как герой Булгакова. Ему не нужна потусторонняя помощь, чтобы постоять за себя.
Мне кажется, что Бобёр ещё получит не один заслуженный "жопик".
Спасибо за внимание.
P.S. Бобёр сделал мне неожиданный подарок...
Он вернул свой опус "Жемчужина Регины Роу".
http://stihi.ru/2006/10/14-665
Это действительно, всем перлам пёрл, даже при том, что он его "причесал".
Спасибо, Бобёр!
Свидетельство о публикации №106100400504
Не успел прийти на сайт, как нужно выбирать, против кого дружить,.. а иначе раздавят и те, и другие.. или просто не будут обращать внимание на твое присутствие... Что ж, по мне - так лучше третье.
Вольдемар Приправа 22.02.2007 12:30 Заявить о нарушении
Что же касается "против кого сегодня дружим?", то по моему скромному мнению, это присуще всем творческим коллективам, а данный сайт является моделью, просто очень большой, такого сообщества.
С уважением
Дмитрий Сергеевич 23.02.2007 13:15 Заявить о нарушении