Post Lorka reflection

Крик оторвался от губ.
Ночь оторвалась от крика.
Тысячей мотыльков билось безумство в стекла,
Чтобы слиться, смеясь, с бабочками огня…

Женщина, торопясь, путаясь в чем-то испанском –
Может быть, платье, может быть, страсти,
А может быть, танце
или горячечных строчках стихотворного бреда –
бежала сквозь полночь.
И только оранжевый ветер
горько смеялся своим апельсиновым смехом.

Боль оторвалась от тела,
Вспыхнула – и взлетела –
Плач на оранжевом ветре –
влажный заплаканный шепот листьев оливы.
О, черные лебеди ночи!
О, изгиб мучительно-сладкий шей лебединых!

О, как не нужен бывает в такие минуты голос!
Спазмою схвачено горло,
И я немотой захлебнулся…

Женщина, смеясь и плача, бежала сквозь полночь.
Женщина, одна из тех, у которых ветер
любит выбирать из волос мотыльков поцелуев.
Женщина… Какое имя ей не придумай…
Женщина – крик в ночи.
А я темнотой захлебнулся.
Ветер, хохочущий ветер, прячет лицо в шепоте листьев…

Ночь оторвалась от крика…
Болью по самому краю
вышиты расставаний белые покрывала
сестрами в темных кельях
с запахом кипариса…

О, символика трав с магией запахов
в пряную полночь с сорвавшимся криком…
О, сестры, в ларцах кипарисовых – кельях…
А сестры все пели. А сестры все шили
Крестами да молитвами. Болью да гладью…
И по ночам просыпаясь со своею ошибкой,
Они не заметят, что день их последний украден.

И белое, белое забытье
Покрывалом далекой холодной страны.
И тоска бесконечных равнин,
Где теряется голос…

Шторы дождя вышиты шелестом, шепотом
губ обнаженных.
Губы дождя скользят по горячему телу.
И ловкие пальцы ветра обнажают плод
апельсина и неба.

Таинство обнаженья…
Плоть обнаженного крика…
В вихре движенья…
Женщина в чем-то испанском…
В памяти этой ночи?..

Падают в мутные лужи лунные многоточья.
Желтые апельсины в заводи этой лунной.
Апельсиновой кожурой путь твой сквозь ночь усыпан.

Женщина в чем-то испанском…
Какое имя ей не придумай…

И белое, белое забытье…
Черной точкой на белом снегу…
И тоска бесконечных равнин,
Где теряется голос и Бог…

Ночь оторвалась от крика.
Белой бабочкой в темном проеме окна.
И в огромную ночь
бьется крик с перебитым крылом…


Рецензии
Совершенно роскошное по художественности стихотворение. Искренне завидую и восхищаюсь.
Огромное колличество совеншенно нетривиальных образов:
"Женщина, одна из тех, у которых ветер
любит выбирать из волос мотыльков поцелуев."
"И только оранжевый ветер
горько смеялся своим апельсиновым смехом."
"О, черные лебеди ночи!
О, изгиб мучительно-сладкий шей лебединых!"
- вот это все восхитительно!!!
Там есть очень много восхитительного, чудесного, боюсь прийдется перепечатать сюда все стихо целиком. :))
Лейтмотив боли здесь вполне органичен,
но, Саша, Вам не кажется что у Вас слишком много стихов с этим лейтмотивом?
Я от чистого сердца хотела бы видеть Вас (ведь фантазировать не запрещено?) "свободным, гордым, вольным". Я верю, что это возможно, отпустите Вашу боль на свободу, дайте ей улететь...

И простите за прямолинейность. Людям, которые мне безразличны, я обычно так не пишу.

С огромным уважением и симпатией, Оля

Хельга Тарнавская   11.02.2007 14:59     Заявить о нарушении
Спасибо, Оля. Рад Вашему отклику. Мотив (лейтмотив) боли действительно один из постоянных в моих стихах (особенно того периода – 1993-1997 гг.). Это, однако, не мешает мне быть «свободным, гордым» («вольным» опускаю, поскольку для меня это низший уровень той же свободы) и счастливым. А боль, рождаемая в первую очередь состраданием, по-моему, явление естественное. Муки и радости делают жизнь Жизнью.
С теплом,

Александр Назаров   12.02.2007 17:21   Заявить о нарушении
Тогда я рада, что эта боль как бы "не всерьез".
Что до христианских добродетелей, то у меня с ними особые счеты. Как нибудь поговорим, если будет желание.

Хельга Тарнавская   12.02.2007 22:46   Заявить о нарушении