Под мостом
Выпрямил спину июльский цветок.
Наивно-доверчиво, зелено-молодо,
Делая воздуха жадный глоток.
Чьи-то шаги раздавались на лестнице,
Конница Солнца неслась над мостом,
В небе Луна вдруг прикинулась месяцем
И растворилась, как будто фантом.
Ранили листья те ветры осенние,
Но, разгоняя нарочно свой сон,
Словно боясь умереть без рождения,
Ночью раскрылся июльский бутон.
Странно сияя невиданным пламенем,
Он отражал свет мерцающих звезд
Так, под мостом среди насыпи каменной,
Споря с судьбой, вверх мучительно рос.
И на заре бриллиантовой россыпью
Капли росы засверкали у ног.
Только туман мелькнул светлою проседью,
Плакать заставив июльский цветок.
Красками радуги сердце наполнилось.
Высохли слезы и спряталась тень.
То, о чем пелось, сегодня исполнилось,
Жить ведь до ночи еще целый день.
play goes on
debate is continiued
(http://www.stihi.ru/2006/09/26-278)
2006
Свидетельство о публикации №106092602612
В качестве преамбулы, говорится следующее:
Не известно: будут ли у Брюквы такие стихи когда-нибудь, ведь не понятно же, чем это кончится, но, по крайней мере, в настоящем таких стишков и не найдете у нас, вследствие направления именно в эту сторону потока нашего сознания. Но Брюкве известны авторы (стихиры), которые таки занимаются именно тем, что пишут думающие стишки. Среди них Брюква выделяет одного, как самого естественного и более далекого от ненавистной надуманности: Павел Мокин http://www.stihi.ru/author.html?infelix
Думающие сами собой стихи
Неспокойно стало в графстве Уэссекс – сошлись времена с временами, и изгородь, теперь – то время, раскачивающееся на сваях. Каковы нравы?! Каковы порядки вещей и над вещами? Всегда найдется то, во что можно заворачивать мысли, и теперь мы уже сказали: «Неспокойно стало в графстве Уэссекс».
Чему удивляться, когда они расхаживают просто и без нас?. Да и что тут рассуждать? Время от времени, и по сему мы назовем Время.
К чему сказаны эти слова? А вот к чему:
Смыслы в стихах могут передаваться по-разному, но все от слов и буковок. Хочешь – передавай значениями, хочешь – иноскажи, хочешь – передавай звучанием или сочетанием звучаний… Понятное дело, что можно по-всякому комбинировать. В хороших думающих стихах, как не странно, мало надуманности, в противном случае это уже интеллектуальщина (фу! гадость!). Думающие стихи, по мнению Брюквы, в измах хорошо бы описались как формальный концептуализм. Как можно достичь чего-то похожего? Штука вся в том, что смыслы передаются здесь комбинациями значений, а не самими значениями по себе. Кроме того, в таких стихах вскрывается естество, что сопровождается эгофразами, которые парой могут показаться наивными или чересчур простыми. (Понятно, что хорошее стихотворение – то, в котором передача смыслов зависит от ритма, а ритм соответствует передачи смыслов.) Это просто грубый анализ, и в таких стихах должно быть еще куча всего, и все-таки третье: думающие стихи думают. Как? Вот автор думал, думал, и стихи стали тоже думать. И сейчас не известно, что Брюква может сказать еще.
Brassica napus L.!
Брюква 17.01.2007 14:34 Заявить о нарушении
А звучанию, кстати, я придаю большое значение, хотя может и не всегда получается добиться того, чего хочется.
Анна Савина 22.01.2007 20:14 Заявить о нарушении