Париж - Нью-Орлеан - Москва

     В Латинском квартале по вечерам можно увидеть призрак маркиза де Сада, который бродит по лабиринту своих фантазий в поисках либертинов, готовых на все, чтобы стать свидетелями освобождения мадам де Монтрей от жестоких воспоминаний детства, возносящихся к небу, словно прощальный гудок паровоза, на чьих путях внезапно оказались шестнадцать юношей и двенадцать девушек, обнаженных и прикованных к рельсам гирляндами из опрометчивых обещаний.

     Ураганы, играющие на улицах Нью-Орлеана, составляют главную достопримечательность этого города, расположенного прямо напротив лавки контрабандных товаров, где каждый взрослый может выбрать год, когда он станет подростком и овладеет бунтующим ритмом диксилендов, научится жесту отчаяния и танцу радости; все сплетено со всем в этом чудесном городе, где музыка свила себе гнездо, и где мертвецы свингуют в своих могилах.

     С тринадцатого этажа летняя Москва представляется туристу огромной подводной лодкой, погружающейся с дифферентом в сорок пять градусов по отношению к плоскости, в которой вращаются интересы провинциалов, озабоченных проблемой сохранения бабочек вида Матурна Авриния и биоценоза в целом, что сказывается на их вигильности, принимающей подчас форму болезни Альцгеймера и потери слуха на высоких частотах; там на лодке стучит счетчик Гейгера.


Рецензии