Обман достался по наследству!

Обман достался по наследству!


я был обманут. всюду ложь
и нет пристанища для веры
меня ты звал, меня ты ждешь,
учитель мой, помет химеры.

вперед, к загадочным местам
своей души, с махровой страстью.
там мы откроем, каждый сам,
что наша суть враждебна счастью.

то счастье - выбранный порок,
душевным свойством, данным родом.
и как святой в веках предрек:
оставят вас за тем порогом.


Рецензии
Не факт, конечно, что способный создавать не может быть разрушителем. Но всё таки может стоит двигаться в направлении положительных моментов? Раз стихи получаются, может удасться и суть со счастьем примирить?
Бери, Брюс, пример со своей картинки - спокойствие и величае, может и истина где-то рядом.

Елена Галицкая   25.09.2006 17:39     Заявить о нарушении
вот именно, стоит двигаться к позитиву, но вот какая штука. мы познаем себя, в поисках счастья внутренного и нетленного, как наши учителя нас обучили (и правильно научили), но вот некая фундаментальная страсть, которая живет в нас и, в некоторых случаях подвигает нас к внутренним поискам, в некоторых помогает, и т.п., вносит своим присутствием в нас некий непоправимый штрих уродливости в как бы поверхностном слой нашей природы (том, который в нас вскормлен отцами, передан по наследству, и т.п.). и теперь мы, имея представления о собственном счастье, свойственном уже этому уродливому слою, в котором наши мысли, наши привычки, наша память, от которого мы получаем иллюзию полноты, или пустоты жизни, и стремясь его заполучить, понимаем, что где-то что-то не то! вот оно, вот тот момент, который определяет, чушь человек, или не совсем.будет он искать другое счастье, менять жизнь, купит новую машину, займется боевыми искусствами, построит дом, или же что-нибудь совершенно другое... короче, будет ли звать гору, или он сам пойдет к горе. первый случай описан в Новом Завете, помнишь, когда говорится о том, что будут приходить к Нему люди, когда-то творившие чудеса, изгонявшие бесов, а им будет отвечено: не знаю вас.
может и удастся получить удовольствие от тщеславия, а следом и от гордости, может эти страсти и свойственны моей душе, но вот, что-то совесть не всегда позволяет. да, примирить суть со счастьем - это либо счастье, либо суть поменять. ну, каждому, наверное, своое

Брюс Данков   25.09.2006 19:21   Заявить о нарушении
Новый завет не помню, т.к не читала даже. А завернул ты, как ученик философа. Последняя извилина звенит, поди. Всё проще, на мой взгляд. Даже цели ставить не обязательно, главное созидать и будешь двигаться в положительном направлении. Средства, для меня, важнее цели, а оттого и мир в душе и жалеть не о чём не приходится.
Чего и тебе желаю.

Елена Галицкая   25.09.2006 20:40   Заявить о нарушении
я уже грешить стал Ницше, ну да ладно, трудности, если не убивают, то делают нас сильнее. теперь давай рассмотрим, внутренние трудности, внутренняя борьба. она делает нас сильнее, ведь так. помнишь, в нескольких строках выше, про момент выбора, гору ли ждать Магамеду, или самому пойти к горе? так вот, эти силы, получаемые в борьбе, в столкновении трудностей на пути к какой-либо цели, они как молоко для души, они как хорошая погода в горах, они делают жизнь легче и непринужденней. эти силы нужны, они необходимы так же как трава козлу, для того, чтобы в некоторый момент своей жизни найти возможности поменять не мир, а себя. не шарахаться от космического туризма к сменам политических режимов, в ужасе от чего-то внутреннего, а заниматься своим делом и доживать свое ничтожное. это великолепно.
а с Новым Заветом - ты погоречилась, хотя
это все какое-то мое мнение, а мы почему-то никак не можем прийти к конценсусу (красиво словечко звучит).

Брюс Данков   25.09.2006 21:05   Заявить о нарушении
консенсусу.

Брюс Данков   25.09.2006 21:07   Заявить о нарушении
Тороплюсь, поэтому в двух словах. Почему это мы к консенсусу не пришли? Помоему мы просто разные аспекты рассматриваем и с ракурсов разных. Я просто мнения по вопросам высказываю, а не спорю. Насчёт того, что человек должен переделывать себя, а не мир, я кстати тоже уже писала, там где про вставание к миру раком.
Всё пока на этом.

Елена Галицкая   27.09.2006 06:26   Заявить о нарушении
Ну а я про чё? Мы сами рисуем мир, внутреннее состояние, важнее внешних факторов. Прочти "Счасть - просто", что ли.
А вот с религиозной литературой у меня чёт не складывается, не стоит ни на завет, ни на библию. Извини, что так грубо. Священников не люблю, мне милее искренние прихожане. Это не богохульство, это отношение к людям и к литературе, что несут религию в массы.

Елена Галицкая   27.09.2006 18:29   Заявить о нарушении
не знаю, ничего не знаю.
просить тебя быть великодушнее я уже просил. не надо говорить про священников с некоторым пренебрежением, пожалуйств. их труд огромен. их удел - каждый день сталкиваться с лицемерием, они с ним в кратчайшей близости. это очень сильное сословие. они не дают имен и не выбирают истину, близкую к своим привычкам. не спеши их называть недостойными именами, пожалуйста. ты говоришь, что нечто - не богохульство. это значит, что ты опасаешься богохульства, да? тебе ведь нужен бог? но только такой, какого ты бы понимала, который был бы реальным? только не обороняйся от этих мыслей, или слов. сомнения - начало мудрости, поставь свой взгляд под сомнение, попробуй его опровергнуть. дьявол очень мудро поменял человека, и дал каждому свою мудрость, близкую к своим страстям и навыкам. но наличие страстей - грязь. это - внутренняя грязь, но и в этой луже есть своя истина, но какова эта истина? ведь, по мере очищения она сходит как шкура со змеи, и получается - новая истина. так и каждый прихожанин приходит к отцу со своей уверенностью, со своей мудростью, со своими надеждами и просит он не у Бога, а у своей привычки. это ли искренность - знать Закон и не блюсти его, каятся в ожидании удовлетворения собственной слабости, простивной Закону? это - не искренность. и велико познание человека у отцов, в котором они черпают великодушие, а в великодушии - любовь, а в любви - силы.
я не знаю, спорю ли я с тобой, или нет, да и где грань между спором и высказыванием собственного мнения, ты же не думаешь, что у нас тут спор ради спотра.
а вообще, благодарю тебя за наше своеобразное общение.

Брюс Данков   27.09.2006 19:45   Заявить о нарушении
Искренность - может не то слово, по отношению к прихожанам. Они разные бывают. Я именно про тех, кто соблюдает законы божьи и кому каятся то особо не в чем. Это примитивно, я понимаю, но на мой взгляд, Богу не нужна эта шумиха, вокруг религии. Заповеди существуют и все в курсе, но однако нарушают их на каждом углу, и количество свещенников (которые тоже их нарушают) никак не влияет на количество нарушений. Я не ангел и нарушаю тоже, но если так получается, я не прусь в церковь замолить грехи, а потом, с чистого листа, сделать то же, я стараюсь запомнить ошибку, чтобы больше её не повторить. Бог нужен всем и у каждого он свой, потому что трактуют его, кому как удобней, а у меня только заповеди, и большего не прошу. Всё остальное во мне - это моё черное и белое, причём я точно знаю, в соответствии с заповедями, что чёрное, а что белое. Истины мы не добьёмся, даже если будем спорить, до зелёных соплей, но надеюсь, в нашей переписке нет спора, есть полярные и биполярные точки, есть поле заросшее цветами и сорняками, где и те и другие, просто часть флоры. А твоё амбивалентное ко мне отношение, мне даже нравится. Насчёт великодушия скажу одно - для меня это просто всепрощение(боюсь опять слово неправильное), т.е простить всех, и стремление к позитиву, т.е оставить позади плохое, не вспоминать о нём, чтобы себя укорить, но и не повторять его.
Пока всё.

Елена Галицкая   28.09.2006 18:27   Заявить о нарушении
Ты знаешь, я не первый раз сталкиваюсь со мнением что у каждого свой бог, но все эти люди по своему бессилию забывали про своего бога, потому что этот бог – выбранный, богом они просто называли отсутствие мысли. Эти люди все сломались, ни один не устоял. Они все оправдывали свои пороки и возвышали свои добрые дела, а иногда и называли пороки добрыми делами. Это очень часто случалось. Ты знаешь, понятие порока, понятие беззакония так глубоко, к примеру, человек может давать милостыню. Какие мысли в его голове в этот момент, какие цели он преследует, давая милостыню, как относится он к просящим, как относится он к себе, к своему поступку, как он смотрит и что он в мыслях говорит Богу по совершении милостыни и после – и это далеко не все, что можно принять во внимание и понять, совершил ли ты грех. Грех начинается с мысли. Ты помнишь Закон, когда Господь говорит, что даже тот, кто подумал о женщине, уже совершил грех прелюбодеяния. По духовном возрастании возрастает и осознание своей порочности, я это уже не раз говорил.
Нет, не бывает и не может быть человека, которому не в чем каяться, «ибо Ты един безгрешен…» - говорит Писание. Ты понимаешь, насколько тонка душа. Лена, то что ты говоришь о шумихе, так ведь шумиху замечает только тот, кто в ней имеет интерес, или имеющий в себе какой-либо изъян, а Богу нет ничего. Он смотрит на дела и мысли человеков. Ему нет дела до корпоративных планов, экономики религиозной организации, Он взирает на веру одно отдельного человека. В «машине» Он видит лишь «винтик», остальное – создано человеком, его умом, и все созданное величье говорит о величье слабости. Не существует ни юридического лица, ни группы лиц, все мы люди, и всем нам отвечать на Суде, когда душа от тела будет отделяться, когда предстанем мы перед беспристрастным Судьей, а рядом с нами будет лишь наш сопротивник, т.е. совесть и совесть отдаст нас Судье. Ты говоришь что у тебя свой бог, но этот бог уйдет с твоим телом, а душа предстанет перед пустотой. Не верующие в Бога не могут и мечтать о рае, но скажи ты, куда б ты хотела отправиться после смерти – в ад, или в рай? Ты же понимаешь, что душа будет как-нибудь существовать после истощения тела. Так вот Святой Дух говорит тебе что будет с тобой, Бог желает твоего истинного счастья, твоего спасения, это ли не повод поверить в Единого и Неделимого.
Пожалуйста, не надо говорить о чужих грехах, ты же знаешь, что нет безгрешных. О том, что человек каясь вновь совершает грех - это не беда! Беда будет, и беда вселенского масштаба для отдельной души, если человек совершив грех не покается в нем, не захочет спасения, не будет умолять Бога о прощении, слезно умолять, дабы мерзкая и коварная страсть, незаметная разуму и скользкая для «рук» тщеславие не заглушила вопль человеческой души, не превратила б этот вопль в грязный и порочный стон. Бог сам откроет тебе, где и как Его искать, и, приближаясь к Нему тебя охватит сияющее облако. В этом облаке ты услышишь и познаешь чистоту и почувствуешь тепло истинной любви, наполняющей землю и пребывающей в душе. Познав чистоту ты услышишь некоторую боль при возникновении привычных тебе и обыденных мыслей, что уж говорить о некоторых делах и явлениях. Ты почувствуешь, какое страдание ты причиняла душе прежде и не знаю, как ты потом поступишь с этой драгоценностью.
Нет человека, не преступившего заповедей, но все же есть люди, восходящие на Небо. Ты пойми что дьявол (мудрейший из ангелов, однажды допустил мысль тщеславия, это было его падение и возникновение сил зла) говорит нам, что мы – мудрость, что мудрость в нас, а значит, грехи наши в нашей власти и рай в душе можно получить, занимаясь практикой самовнушения, или чем-то в этом духе. Этот мир дьявол изменил, и он записывает каждый не исповеданный тобой священнику грех, и потом, даже при жизни мучает, поджаривает на огне и обваривает в котле, даже при жизни! Это не выдумки, Лена, ты же понимаешь, что все символично, и дьявол и аггелы его реальны, их познание спрятано, и в этом есть премудрость. Это не рождает тщеславия и открывает веру, эта сокрытость истины. Прошу тебя остерегаться приклеивать к ангелам и бесам ярлыки и называть это какими-то энергетиками, брось это как прогнившую одежду, то что есть Православие – есть жизнь. Православие – есть образ жизни. Христос говорил: то, что было до Меня – ложь, и то, что будет после Меня – ложь, ибо Я – Истина. Не пускай в сердце мысли, противостоящие этому, пусть не смутит тебя наличие других религий, других святых и чудес, не пускай свою мысль туда.
Мы зашли с тобой далеко. С чего мы начинали? С поиска рая. умоляю, слезно прошу от тебя смирения. Не надо создавать собственную веру, И. Лествичник: тот, кто утверждает что обладает истинной верой и совершает злые дела похож на слепца, тот, кто совершает добрые дела и не имеет истинной веры похож на человека, который заливает воду в худые сосуды.» ты согласна с тем, что злые дела начинаются с тонкой неправедной мысли? Так вот эта мысль – уже злое дело. Надеюсь, что ты будешь успешней, чем был я. Не знаю, все ли я сказал, ничего не знаю.
С наил. п.

Брюс Данков   28.09.2006 20:09   Заявить о нарушении
Вот ты лечишь, Брюс. Я сейчас, сразу всё переварить не смогу, поэтому кину на винт, потом почитаю и отвечу. Усложняешь ты и без того не простую жизнь, Брюс, и меня по ходу слышишь плохо. Я ничего не говорила про своего Бога.

Елена Галицкая   29.09.2006 20:28   Заявить о нарушении
Да ёлы палы, Брюс, все твои базары чистое мессионерство. Я не пойду ни за какими другими религиями, но и нынешнее православие - это 100 копия не лучшего качества. Я же говорю, что знаю заповеди и пытаюсь жить по ним. Не собираюсь я башку об пол разбить, выполняя какие-то ритуалы, и в церковь не бегаю с исповедями. Бог и так всё видет и знает, искренне я каюсь в душе за грехи, или просто свечки поставила. Моя совесть - контролёр души и если окажется, что контролёр был слишком лоялен, приму любые вилы. Я не боюсь ада, если мне объяснят за что он мне или я и сама буду знать за что, приму, как должное. Я не бегаю от себя и не прячусь за ярлыками, я слышу своё чёрное и белое и вижу, как оно отражается на моей жизни. Причины и следствия распознаю, и никогда не спрашиваю "За что мне это?" Может и в аду не спрошу.
Всего солнечного.

Елена Галицкая   29.09.2006 20:55   Заявить о нарушении
Приветствую! Я хочу прояснить ситуэйшн.
«Бог нужен всем и у каждого он свой, потому что трактуют его, кому как удобней, а у меня только заповеди», - пишишь ты. Отсюда я понимаю что ты рассуждаешь над проблемой своего бога для некоторых людей, а не для себя. Я в свою очередь высказываю свое мнение по поводу наличие своих божков, и того, что с этой капсулой случится. Я тебя никогда в лицо не видел, и занятие твоим крещением – заведомо пустая болтовня. Здесь просто абстрактная ты и абстрактный я смотрим на одно яблоко и говорим об этом. А по поводу миссионерства – это ты погорячилась. А хотя, пусть, это миссионерство, тогда почему ты так к нему враждебна? Ты боишься некую фигуру, гласящую некие слова, потому что ты ненавидишь гордых? Ты ведь ненавидишь гордых? Если так, если ты ненавидишь гордых, то ты должна ненавидеть и гордость, а если ты ненавидишь гордость, то ненавидишь и тщеславие, гордость рождающую, а если так, то почему ты не хочешь не унижать религию как систему со своими деятелями? Почему ты не хочешь не видеть за этой системой одного человека, одну душу со своими переживаниями, подвигами и падениями, а напротив, охватываешь взглядом обширное? Ведь ненавидящие страсть и стремящиеся в безгранное озеро премудрости – смиренномудрие, вглядываются в малое и рассуждают о малом, зная что не знают (когда я говорил что ничего не знаю – выделывался).
Ты говоришь что нет для тебя достойно выстроенного пути, говоря что православие 100% копия..? так тебе нужен Путь? Православие наилучшим способом заботится о становлении души. Мы – наследники великой Византийской культуры, православие из Византии пришло к нам как сокровенное знание, и знание это вживалось в нашу кровь несколькими поколениями. Ты смотришь на церковь через призму газетных объявлений и мирских предрассудков, не имеющих ничего общего с истинным положением дел. Ты не изучала трудов святых отцев, не общалась со служителями и иноками, как же ты можешь иметь истинный и непредвзятый взгляд на Церковь?
По поводу Бог итак все видит и знает…
Слово итак произнесено бесами, природе которых противна церковь и все церковные ритуалы и одежды, потому что в этих одеждах ходят мучители и убийцы бесов.
Ты имеешь понятие о Боге таким, каким тебе захотелось его иметь, как мне кажется, потому что ты не изучала трудов св. отцев. Когда душа темна, то как бы она не говорила Богу что ей жаль о своих грехах, замолить и отпустить их может только некто или нечто с такой властью, а темную душу не видят святые отцы, имеющие такую власть. Мне кажется, ты просто себя успокаиваешь, успокаиваешь владением языка, обилием друзей, «нормальностью» твоей повседневности, а вот еще и мыслью что тебе известна суть греха и ада, но разве ты б не кричала от ужаса, как кричали увидавшие огонь адский, если бы имела представление, о чем ты говоришь в «Я не боюсь ада, если мне объяснят за что он мне или я и сама буду знать за что, приму, как должное.» ты сама узнаешь, за что когда душа от тела отделятся будет, когда мудрость души не будет заглушаться телесными страстями. Тогда будет все ясно как день, захочется кусать себя за локти, а локтей-то нету.
Ты опять скажешь что я лечу? А зачем тебе сопротивляться? Разве тебя это мучает? Или ты говоришь что я – зазнавшееся ничтожество и потому раздражаешься, т.к. ненавидишь все зазнавшееся? Пусть я что-то не так понимаю, но не отказывайся от этих слов, потому что говорю их не я, я только цитирую труды св. отцев.
С наил. пож.

Брюс Данков   02.10.2006 23:32   Заявить о нарушении