С точки зрения атеиста
Теперь, следуя логике этих рассуждений, добавим от себя: Ты одновременно Огромный и Мелкий, как атом; Ты тих и скромен и в то же время груб, как сапожник, и громогласен, словно тысяча громов, если, конечно, Тебя, Боже, рассердить, впрочем, Ты никогда не сердишься. Те, кто видел Тебя, говорят, что Ты бесконечно добр, хотя никто никогда не видел Тебя; известно также, что Ты можешь быть и беспощадным, оставаясь при этом «Благостнейшим» и «Милосерднейшим»; Ты велик, как последний нищий, Ты слаб так, что можешь положить всю Вселенную на ладонь, хотя у Тебя нет рук, Ты можешь обнять всех страждущих одновременно. Что способно вместить Тебя, когда Ты всё? И всё-таки Ты весь, без остатка помещаешься в сердце истинно верующего!
Говоря о Боге, можно нагромождать абсурд на абсурде до бесконечности. Никто не сможет тебя опровергнуть, так как всегда можно сослаться на то, что предмет нашего разговора выходит за рамки обычной логики, да и любой из мыслимых логик. Поэтому для философа или богослова нет темы более благодатной, чем эта.
В самом деле, даже в таком простом вопросе, как существование Бога, можно напустить туману. Существует ли Бог? Нет, не существует, так как если бы Он существовал, то для Него не было бы ничего неосуществимого, в том числе и Его Несуществование. Тоже самое, очевидно, можно сказать и обо всех других характеристиках Бога.
Бог как Вещь, это не просто «Вещь-в-себе», а Вещь «вся из себя», не в смысле самолюбования, конечно, а в отношении направленности во внешний мир. Следовательно, Ватсон, Бог это что-то настолько эфемерное и расплывчатое, как бы «размазанное» по мирозданию, что какую бы малейшую часть этого мира (пусть просто песчинку) мы не рассматривали, всё равно нашли бы там Бога со всеми его потрохами. В таком виде Бог распыляется по Вселенной в виде бесконечного числа маленьких божков, обитающих на звёздах, планетах, в людях и других жидких, газообразных средах и твёрдых телах. И здесь Бог превращается во множество Идолов, что ж тут удивляться: для Бога ведь нет ничего неосуществимого!
Отчего, собственно, нам стараются «втюхать» Бога под любым соусом? Для чего усложнять и без того сложную картину мира? Видимо, для того, чтобы одухотворить этот «безумный, безумный, безумный мир»? А может быть, философы, которые не могут обойтись без Вездесущего, рисуя свою картину мироздания, так любят высокие беседы и рассуждения, что им мало собеседников среди окружающих их людей? Они жаждут постоянного общения и находят его даже в пустой комнате. Они говорят со стенами, с деревьями и камнями. А чтобы их не приняли за простых сумасшедших, они уверяют всех, что камни обладают душой и… ведут с ними душевные разговоры. Пусть себе тешутся. Человек же хоть немного способный аналитически мыслить не станет вводить ещё одно неизвестное там, где можно прекрасно без него обойтись (бритва Оккама).
Ещё некоторые противоречия, заставляющие сомневаться в существовании Бога:
1.По определению, Бог Неизменен, но, если это так, то Бог такая субстанция, которая никогда не реагирует на происходящее. А это противоречит Писанию. Бог пострадал за наши грехи, Он причинил себе ущерб, когда был распят на кресте, значит, Он изменился? Или история с Иисусом - это только театр?
2.Несёт ли Бог ответственность за то, что создал такое несуразное и порочное существо - человека? Или Бог не предвидел, что человек собьётся с пути истинного? Значит, Он не Вездесущ!
3.Почему Бог терпит поражение за поражением от сил зла? Кто сильнее? Скорее всего, если даже Бог и существует, то Это что-то тщедушное, прячущееся от посторонних глаз.
4.Подобное рождает подобное. Если Бог Добр и милосерден, как он создал падшего Ангела по фамилии Люцифер? Или Бог создал только Свет, а Тьма была всегда? И Зло это всего лишь отсутствие Добра? Значит Зло возникает автоматически там, где нет Бога? Но Бог, как мы знаем, всегда везде и всюду. Видимо, не везде? Тогда что же это за Бог, если Он не Всеобъемлющ?
Свидетельство о публикации №106092201825
Для начала - нИкому ничего не должен. Но это - почти мелочи жизни.
А по сути.
Если Вы берётесь анализировать такой "простой" вопрос, потрудитесь не только катафатических богословов использовать - они чересчур ограничены в своей исступлённости. Затем. Обычной логики не бывает. Бывает формальная и диалектическая. Иногда вводят понятие традиционной.
А вот по поводу "втюхивания бога" - так это Вы поинтересуйтесь у всемирной истории, она ответит - зачем и почему.
Ну и на закуску. Понятие "вещь-в-себе" пишется таким вот образом, и потрудитесь не коверкать терминологию, коль уж не Вы этот термин вводили и значения его не знаете.
Светлана 22.09.2006 18:09 Заявить о нарушении
Теперь по-существу.
Разве было сказано, что кто-то кому-то чего-то должен? Когда меня сокращают, я терплю, но когда дополняют, становится невыносимо.
Потом, позвольте мне самому решать кого "использовать" (?!) в качестве костылей для моей обычной логики. Кстати, набрал в яндексе "обычая логика" - выскочило больше 2000 сайтов, сколько неграмотных товарищей!
Каким макаром всемирная история о Боге может поведать - мне вообще не понятно!
И на десерт: сходите на сайт "История философии.Энциклопедия", посмотрите как там "Вещь в себе" пишется.
Сергей Ив 22.09.2006 21:04 Заявить о нарушении
Было сказано про "должен", но мне, честно говоря, на это было наплевать, а суть была в том, что у Вас "нИкому" через «Е» написано – "нЕкому". Теперь доходчиво?
Боже упаси, ещё за Вас принимать решения – что Вам там использовать, но если Вы пытаетесь следовать «обычной» логике, то не будьте (ах, да!.. не так! пожалуйста, не сочтите за труд не быть) однобоким!
Вот в чём Вы правы, так это, что неграмотных товарищей очень много! На сто процентов согласна!
И доедая десерт: мне совершенно всё равно, как пишется «вещь-в-себе» в Энциклопедии, я видела, как этот термин писал тот, кто его придумал, загляните в Канта.
Светлана 23.09.2006 00:26 Заявить о нарушении
Ку-ку, Светлана, в дореволюционной России писали через "ять", может и нам продолжить, чтобы Кирилла с Мефодием не обижать? Впрочем, если это Вам спать не даёт, исправлю, две тире мне поставить не трудно.
Я и не собирался быть "однобоким" (а однобогим, как Вам такое?). Это первая часть триптиха, в соответствии с обсуждаемой проблемой (ещё будет "С точки зрения верующего" и "От Абсолюта").
Сергей Ив 23.09.2006 16:06 Заявить о нарушении
Надеюсь, поэму эту Вы никогда не напишите.
А по поводу "однобогим" - так мне всё равно. Никому ни во что не мешаю верить. Хоть к первобытному фетишизму обращайтесь - сие Ваше личное дело. А вот однобокость (тем более на большом экране) и правда не люблю.
Светлана 23.09.2006 23:03 Заявить о нарушении
Про поэму - это я так, для красного словца, скорее всего точно не напишу, но вот беда: её может сложить Господь Бог! Если люди будут продолжать грызться по поводу одной буковки в Священном писании или, как мы, - из за знака "тире".
Сергей Ив 24.09.2006 12:24 Заявить о нарушении
Светлана 24.09.2006 13:26 Заявить о нарушении
Про букву я понял, о чём намекнул в предыдущем замечании - и опечатку исправил.
А писал я от имени незамысловатого атеиста, если Вы не заметили, а не профессора богословия (только в слове "писал" - ударение на второй слог, а то Вы Бог знает что подумаете).
Сергей Ив 24.09.2006 18:26 Заявить о нарушении
Светлана 24.09.2006 18:51 Заявить о нарушении