Жертвенным ягненком стенаю...

Жертвенным ягненком стенаю:
господине мой, господине,
я не знал Тебя, но узнаю,
соверши, что задумал, ныне...

Трепетом Тебе воздаю,
запрокинутой головою,
горлом, ждущим руку Твою,
кожей, чующей над собою

дуновение ветерка
от летящего
 резака...

Трепетом воздаю Тебе я,
ужасом выпавшего птенца,
биеньем птицы в руке ловца,
хрипя, чирикая, цепенея...

Дрожью маленьких крыл,
костей и перьев комком...
Ты меня, как мальчишка, словил
платком...

Отчего еще взгляд Твой меня ужасает,
неужели же вера во мне угасает...

Трепетом Тебе воздаю,
Тебе, сокрушающему сердца,
содроганье на леске живца,
пущенного в полынью...

Тебе, Милосердный, хлопанье жабр
за любви ненасытный жар...

Так Ты нас собираешь к себе поближе.
Для чего? Уж не жемчугом ли нанижешь
для одной из своих затей-
птичек, рыбок, ягнят, детей...


Рецензии
Надежда, а ведь вопрос "для чего", наверно, главный. Может быть, я ошибаюсь, но читая, не чувствую подлинного чувства, живой боли...

Мила Божович   27.09.2006 12:30     Заявить о нарушении
Мила, спасибо, что зашли и оставили свои слова.Мила, насчет осутствия подлинного чувства и живой боли. Наверное, их в стихотворении нет на поверхности, а в принципе не должно быть вообще, потому что основная эмоция, которую я заложила и старалась выразить- это не страдание, не боль, а - скорее, СТРАХ. Тот самый "страх Божий", и чувство обреченности(это чувство, кстати, противоречит христианской, а особенно православной, религиозной морали, но очень выражено в иудаизме, особенно в его хасидской ветви). Если хотите, в стихах я почти никогда не христианка, почти всегда- хасидка. Так что анализ Ваш на предмет наличия боли в этом стихотворении верен. Что же до вопроса "для чего"- он-то ведь как раз и не решен, и не моему стихотворению его решить. Если бы я сама знала для чего, может быть, и страха бы не было. Есть такое хасидское предание( у Мартина Бубера, в "Хасидских преданиях"- найдите, это потрясающая книга): страх одного цадика(праведника)перед Богом был таков, каков страх человека, смотрящего в дуло ружья, и знающего, что его должны расстрелять в следующую секунду. Вот о каком страхе я говорю. В христианстве такое религиозное чувство является грехом.

Надежда Чубарова   28.09.2006 17:07   Заявить о нарушении
Надежда, спасибо за подробный ответ. Мне это интересно и поможет понять стихи, но быть собеседником в этом разговоре не могу: я вне церкви. Что касается страха, он, как и боль, живое чувство. В стихотворении страх-понятие, а не страх-чувство - вот что можно сказать. Хотя вообще-то ваши стихи очень живые, видимо, потому что в размышления вложено много энергии. Потом попробую еще раз прочитать это же стихотворение...

Мила Божович   29.09.2006 17:28   Заявить о нарушении
Мила, я думала над Вашими словами долго, и , кажется, придумала оправдание себе. На мой взгляд, стихи способны помочь не только прочувствовать мир , но и осмыслить. Вот мое стихотворение( да и не одно оно, есть и другие подобные у меня) помогает именно- осмыслить. А эмоции- что ж, иногда просто выгорают.

Надежда Чубарова   05.10.2006 15:06   Заявить о нарушении
Я тоже долго думала, даже устала, но ничего путного не придумала. Конечно, помочь осмыслить (даже самой себе помочь - в моем варианте), но ведь не сбоку же где-то мир, а в самом себе его носишь, тогда как же без эмоций? Но не это главное. Просто никогда нельзя сказать, вот такими стихи должны быть, а о том-то или такими-то словами нельзя писать. Когда пишут как нельзя, тогда-то и получается. Так что рассуждениями тут не поможешь, а просто надо писать. А где новые стихи, Надежда? Я довольно долго отсутствовала, и вот ничего нового по возвращении...

Мила Божович   27.10.2006 13:29   Заявить о нарушении