Тишь

Пьеса в 3-х картинах.

Примечания:
К и к и м р а. Кикимры – суть женщины, унесённые в младенчестве чертями и посаженные на несколько лет колдунами к кому-нибудь в дом; которые бывают невидимы, однако иные из них с хозяевами говорят… Древние славяне Кикимру почитали ночным божеством и сонных мечтаний.
П о з в и з д, Похвист, или Вихрь – древние славяне признавали его богом бурных ветров и всякого ненастья…
(Из книги М.Д.Чулкова «Абевега русских суеверий»)
 

У с л о в н о д е й с т в у ю щ и е л и ц а:
Кикимра
Голос Нашего Времени
Голос Времени
Б е з с л о в:
Тишь (Древняя славянская и современная)
Позвизд (он же Ветер)
Слои Серой Пыли
Ночь с телом, как у змеи
Звёзды Ада.

Зрители и Женщина – невольные участники пьесы.

Картина I.

Звук мерно падающих капель. Древняя вязкая славянская Тишь, такая, что всё на сцене кажется искусственным. Болото. Невдалеке беззвучно воняет костёр, почему-то – травами.

К и к и м р а (сидя на болотной кочке монотонно поёт):
Вечерняя дурь увила-увенчала головушку.
Давно ли так сижу?
Ветхий месяц за кочки истлевшей одёжкой цепляется,
далеко ли ещё до предвосходных лёгких шелестов?!…
С невинного неба куда глядят звёзды адовы?
Времячко моё!
А на мху кусток мутноватой дурман-ягоды: холодно-тягучие – молчаливо ждут –
голубичины туманные,
чтобы Позвизд, затаивший дыхание,
звякнул…
Эх, время-времячко!
(шёпотом) Время…ой!

Картина II.

Нынешняя Тишина, состоящая из гула машин, неясного разговора соседей за стенкой, бормотания радио/телевизора и шелеста утренней газеты. Сцена являет собой пыльное стекло, сквозь которое протискиваются тусклые солнечные лучи так, что всё вокруг кажется искусственным.

Г о л о с Н а ш е г о В р е м е н и(напевно, но без выражения): Эй, вы! Зрячие Слоищи Серой Пыли! И не надоело вам ползать по затвердевшим спиралям Ветра, наполняя его жизнью? Растеклись маслянистыми лужицами – и – верите. Каждый – в своё, и все – в меня…
Вон сияет Звезда Ада – в Ночь, со змеиным телом…

Постепенно сцена и зрительный зал наполняются ожиданием чего-то, до самой центральной люстры с бессмысленно ослеплёнными электрическими зрачками. Все надеются и………………………………………………

- ЗВУК –

Г о л о с В р е м е н и (напряжённо, тихо): Вот оно!…

Зрители в немом восторге, готовы аплодировать; рты раскрыты – вот-вот раздастся единый вздох облегчения.
Но – вдруг – женщина в первом ряду партера протягивает руки к Стеклу-сцене и заливается беззвучными слезами.

Картина III.

Появляется ЗВУК ПАДАЮЩИХ КАПЕЛЬ. Древняя славянская Тишь вползает в зал…
Стены театра медленно растворяются в мир.

Безысходность.


Рецензии