Если бы вещи могли говорить...
Старые портреты на стенах. От чего же они так почернели – от давности лет, от сырости, от горя и обид... Кем были эти люди, в каком родстве они приходились друг другу? Кто теперь узнает; неделю назад умер последний хозяин этой квартиры.
Сумерки еще больше сгустили краски. Сквозь плотно завешенные окна солнце едва успело послать тоненький лучик – свой прощальный поцелуй.
Если долго всматриваться в лица на портретах, они, вроде бы, оживают, хотят поведать что-то... Но, кому они нужны? Завтра придет невестка покойного хозяина и все портреты выкинет на свалку. Туда же вынесут и старую мебель, и мелкие предметы обихода.
Новая хозяйка ничего не оставила в доме. Вскоре пришли два веселых (точнее, навеселе) маляра и побелили стены. А еще через месяц в комнату внесли импортный гарнитур. Теперь, в еще пахнущей краской гостиной, важно красовались сервант, стол со стульями и диван. Новые вещи спесиво поглядывали друг на друга, брезгливо - в окно и важно обдумывали выполнение своих серьезных обязанностей. Пустой сервант уже заранее пыхтел от будущей тяжести фарфора, позванивая огромными стеклами. Диван заранее покрякивал от будущих нагрузок, будто понимая, что с каждым годом публика станет все тяжелее. Стулья каждый раз покачивались от проезжающего трамвая, переминаясь с ножки на ножку, как бегуны перед стартом. С потолка на всех снисходительно, как королева на приеме, поглядывала люстра из чешского хрусталя.
Комната, как комната. Квартира, как квартира. Но, обезличенная, потерявшая особый колорит старой московской квартиры с привычной, а не на показ, обстановкой, с ее искренной душевностью и радушием.
Новенький диван недовольно кряхтел под грузным гостем. Брат покойного хозяина долго осматривался по сторонам. Потом встал и медленно обошел гостиную. Диван облегченно вздохнул. Не найдя того, что искал, старик спросил у новой хозяйки: "А где портрет нашего отца? Он висел на этой стене с тех пор, как мы с братом приехали в Москву." Женщина, немного подумав, ответила: "А я все вещи, и портреты тоже, повыбрасывала. А чего старье хранить, там и так не было понятно, кто – где." На месте старых портретов на стене висела какая-то репродукция, ярко выделяющаяся лишь безвкусной позолоченной рамкой.
Старик обомлел. Когда он снова смог говорить, то произнес единственную фразу, теперь заставившую онеметь хозяйку: "Нашего отца нарисовал в благодарность за помощь сам Марк Шагал... "
Свидетельство о публикации №106092102367
Любовь Белицкая 2 25.07.2010 11:18 Заявить о нарушении