портреты. ч. 1

ч.1.

с одной мы все время ходим на ретроспективы
в кино. а после – спорим
с кинокритиками. и друг с другом, чтобы
казаться не конфликтными, но еще более умными.
она носит исключительно серо-коричневое тряпье,
в основном изящные плятьяюбки
и никогда не залечивает простуды.
«ну, как ты не поймешь, - говорит она,
так получается говорить пикантно, в нос.
так я больше похожа на француженку.
мужики засматриваются,
а их жены меня ненавидят.
представляешь, сколько эмоций одновременно
и все это мне?»

обычно после просмотра
мы пьем до 23. текиллу или виски.
пьем много, чтобы уже не так боязливобоязно
мне было заглянуть ей в декольте…
(и только после уже набраться мужества
вглядеться в глаза, выражение которых стало
теперь естественно. и выдает за линзами,
усиливающими и без того небесный цвет,
умученность-тоску-подобие старости.
я бы [просто] сказала «боль», но
если она узнает, то, вероятно,
умрет от болевого шока.)
…а ей принять мой взгляд.

я-то знаю:
по утрам ей страшно смотреться в зеркало.
по дому она ходит в гавайских семейниках,
по вечерам, когда одна, смотрит дом-2,
и, возможно, даже лузгает семечки.
и только
с школьной подругой, с которой предусмотрительно
никого из своего круга-света не знакомила,
такой недалекойпростой, такой приземлено [родной]
она может поговорить о том, о чем хочется,
она может просто [по-бабьи] выговориться.
[только когда] совсем уж прижмет, она позволит себе
напялить джинсы. не делать прическу и
обойтись минимальным макияжем. возможно,
она даже не спрячется за солнцезащитными очками.
они встретятся. и не гламурно, не [одолжительно],
а крепко, по-простецки обнимутся, расцелуются.
купят в киоске отечественного пива. может быть,
она даже решиться на макдональдс. она будет улыбаться
[не] губами. она будет говорить [своим] голосом.
без умолку. будет казаться болтливой, позабыв про
по-её пленяющую томность. и она так и не узнает,
что [такой] она кажется моложе,
что [такой] она очаровательна,
что [свои] эмоции куда дороже…
(но) ей не нужно это знание.

- ну, как ты не поймешь:
я хочу замуж. не просто замуж,
пойми….. и потом уже
я буду искать себе для души...
но ты мне не подходишь…
ты не видишь моего ума,
не ценишь моей красоты.
я вообще не понимаю,
что нас с тобой держит…
кроме синема…

я говорю: «синема, конечно же, что еще?»

я думаю: бедная-бедная
бедная… не боишься ходить на котурнах циничности
зачем же ты приказала себе молчать не говоришь сама с собой
зачем ты кляпом забила горло по самые легкие-
бронхи-грудь, так, что не про(толк)дохнуть
зачем ты не поинтересуешься моей вменяемостью
зачем ты
держишь мое сердце на мушке с взведенным курком
и не видишь


я надеюсь: (может быть),
у нее хватит сил, она вырвется,
станет сильнойсобой
и я это когда-нибудь-таки увижу?!
(из своей сторонки)

я боюсь: по пьяни не сдержать
жалостинежности. и языка.



(июль; 1О-11 сент. о6 г)


Рецензии
вы громко не смейтесь, но про меня.

спасибо.

Анита Осипова   07.04.2010 17:31     Заявить о нарушении
Да какой тут смех, тут дела нешутошные ...
И Вам спасибо.

Е.

Нелепая Гармония Пустого Шара   12.04.2010 14:16   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.