Две арки Парижа
С плошадью Этуаль (Звезда)и отходящей от нее авеню Ваграм, с вечернем Парижем первоначально знакомилась по описаниям Эриха Марии Ремарка в его романе «Триумфальная арка». Главные герои - доктор Равик и Джоан - встречаются в самом начале повествования на мосту. Писатель не называет нам этот мост – можно представить по своему усмотрению. Его герои выходят на площадь Этуаль. «Она раскинулась перед ними в струящейся серой мгле, величественная и бесконечная...»
Площадь Этуаль. С 1970 года она носит имя Шарля де Голля.
В перспективе Триумфальная арка находится в центре, на пересении улиц, уходящих лучами вдаль. Стилизованно, на открытках - настоящая Звезда.
...Первая встреча с Триумфальной аркой (памятник славе французского оружия со скульптурами и высеченными именами героев, с барельефом « Выступление в поход волонтеров в 1792 году» ) и Елисейским полями - днем, вторая - поздним вечером, в нескончаемом потоке авто, в приглушенном освещении, а третья и, пожалуй, наиболее запоминающаяся встреча – с высоты Большой арки на ла Дефанс.
Ла Дефанс – деловой центр Парижа - высотные современными небоскребы.
Серые, черные, голубые и серебристые, закругленные по бокам, без особо острых углов, дворец в форме опрокинутой раковины (Национальный Центр Техники и Индустрии) , - космично и красиво -
единый ансамбль, украшением которого, несомненно, является Большая арка – огромный выемчатый куб (300 тысяч тонн), облицованная мрамором тепло-белого цвета, и стеклом. Творение датского архитектора Отто фон Спрекельсена. В центре арки подвешен тент «Облако» (похоже на летучую мышь или бабочку, части которой соединены кружками и замочками).
На крыша Большой арки (110 метров от земли), поднимаемся на прозрачном лифте.
В лифте несколько человек, среди них один японец, лет пятидесяти. На его руке, держащейся за перило, темные пятнышки. Потом я видела, как он любуется панорамой Парижа. Интересно, о чем он размышлял? Я же думала: хорошо бы сюда, на эту Арку подняться лет так через тысячу.
С высоты – прекраснейшая – в серо-голубых тонах – панорама Парижа: Елисейские Поля, Триумфальная арка и Большая Арка смотрятся друг в друга - так настоящее смотрит в прошлое, а прошлое, в настоящее, а настоящее, в свою очередь,- – в будущее.
В фойе – картины, одна из картин особо запомнилась: Jesus et la femme. Huile. Иисус моет ноги в реке – рядом женщина в современном платье.
...Зеленый островок- идиллия сада. С другой стороны панорамного осмотра– кладбище, новые постройки Парижа. Высказываю знакомому свое сомнение по поводу зеленого островка. «Нет, - говорит он, кладбище в центре перенесли в катакомбы, а на его месте разбили парк».
Свидетельство о публикации №106090901833
Почему не называет? Наоборот, однозначно указывает на мост Альма:
"На мост медленно въехало такси. Шофер остановил машину, посмотрел на них, немного выждал и двинулся дальше, вверх по мокрой, поблескивающей в темноте авеню Георга Пятого... Они пошли вверх по авеню Марсо."
Александр Хрон 14.06.2009 07:05 Заявить о нарушении
Знать Парижские мосты...
Валентина Томашевская 14.06.2009 10:49 Заявить о нарушении