Строфы

(семя тли)

 …яко семя тли во мне есть…
 (из молитвы святого Антиоха)

Ликование плоти –
и смятение духа:
лихорадка колотит,
в горле колко и сухо.
___

По-небесному гладок,
по-сиротскому глыбок:
голубая Эллада
суть обитель улыбок.
___

(Не святой, но «святоша» –
до оскомины сладок,
липок.) Что же – всё то же:
ни покоя, ни лада?
___

Ни слезы, ни прощенья.
Безразличная Лета
воскрешает крещенье
приснопасмурных предков. –
___

Полнолунного бреда
полноводную старость. –
Кто любимыми предан –
знает: что есть – усталость.
___

Кто врагом очарован –
тот умеет «спасибо»:
ни защиты, ни крова,
ни пощады, ни силы.
___

Лишь: терпенье и кротость
(обучая смиренью) –
человечьего рода
умиранье и мренье.
___

Сатанинские шашни,
письмена на латыни –
вавилонскою башней
гоношится гордыня:
___

Упирается в небо,
наливается ядом –
самомненья и гнева
ледяная громада! –
___

(Воздымали не мы ли,
белены обожрамшись,
эти глыбы немые,
глубью бывшие раньше?) –
___

Что Сизифовы бредни –
вольной страсти каменья!
Станет первый – последним.
И – не дастся знаменья!


Рецензии
Мысль, мысль, мысль.... Хорошие стихи, но жесткость слова и ритма требует не меньшей точности мысли. Вы ясно представляете то, что хотитет сказать? . Пример:
1.По-небесному гладок, (разве гладкость признак небесности?)
по-сиротскому глыбок: (глыбкость - признак сиротства?)
голубая Эллада (голубая это - какая? есть и не голубая? А какая?)
суть обитель улыбок. ( с чего вдруг Эллада, поголубев, стала обителью улыбок?)
2.Что Сизифовы бредни – (Бредни Сизифа - это что? если даже были, вольной страсти каменья! (то почему они - каменья страсти вольной?)
Станет первый – последним. (Откуда это следует?)
И – не дастся знаменья! (почему вдруг раньше давалось, а теперь не дастся? Кстати, ЗнаменьЯ или знаменьЕ. Если не дастся, то ЗнаменьЕ, а если ЗнаменьЯ, то не ДАДУТСЯ. И Ударение на ЗнАменье, ЗнАменья.)
Или все это вызвано эпатажным желанием подергать заснувшего обывателя?
Проснись и пой!

Вячеслав Панкратов   07.09.2006 20:55     Заявить о нарушении
Прежде всего, замечу, что стихи очень личные, поэтому сознательно убирал некоторые прямые ассоциативные ходы. Отсюда – строфность стиха в целом. А представляю - достаточно ясно (насколько возможно вообще волевое вторжение в сам процесс появления стиха).
1.Конечно, гладкость – признак небесности, ибо для глаза нет в зримом мире поверхности более гладкой, чем небо.
глубина – присутствие отсутствия, в отличие от глыбкости, кот. есть отсутствие присутствия, равно как и сиротство.
Эллада с того и голубая и суть обитель улыбок, что не знала Бога (по поводу их языческих богов см. у псалмопевца Царя Давида: «вси бози язык суть бесови»), а потому не имела потребности в покаянии, в оплакивании своего бедственного состояния, и не из-за того, что была так уж развращена, но – главным образом – по неведению человеческой глубокой повреждённости (если уместно, можно сравнить её с неразумным дитём). Добавлю, что гедонизм нигде, кроме – и не мог родиться.
Была и не голубая, «повзрослев» и став Византией.
2.«Сизифовы бредни» как отражение бессмысленности многих наших усилий, инициированных именно вольными страстьми. Вдаваться не буду, отсылаю к творениям св. отцов православной церкви (хотя бы и к блаженному Августину).
«Станет первый последним» и «И – не дастся знаменья» суть реминисценции стихов Евангелия.
ЗнаменьЯ, т.к. родительный падеж здесь более уместен. (А, понял, что Вы имеете в виду: знаменье – не подлежащее здесь, а определение).
И про ударения Вы абсолютно правы. Здесь простонародный вариант произношения.
А подёргать заснувшего обывателя – это мы завсегда, с превеликим нашим удовольствием. Чего и Вам желаем.
Спасибо. Очень интересно.

Нектор Пупыряхин   07.11.2006 13:37   Заявить о нарушении