забытые сны
Свои мысли и чувство в ненастье
И вдохнуть того ветра в краю,
Где мечта обвивает запястье...
Там и почва рождает талант
Там и звёзды спускаются ниже
По пустыне идёт караван
Очень тихо - не значит, что тише...
Миражи, как забытые сны,
Оживают со звуком реальности...
Нет холодной палящей вины,
Потерявшей минутку для радости...
Отзываются сердце с душой,
Просыпаются верность с любовью…
Прокричать журавлю: "Я с тобой!"-
И расстаться с назойливой болью...
Но не надо судить сгоряча.
Призадуматься стоит в покое.
Для кого-то ж горела свеча...
Как тот лист, что исписан тобою...
Свидетельство о публикации №106090402522
«Миражи, как забытые сны,
Оживают со звуком реала...
Нет холодной палящей вины,
Потерявшей минутку астрала...»,
Но слово «реал» не совсем поэтично, у тебя лучше звучит, пусть и выделяется из общего ритма.
2. (теперь о второй особенности творчества) но не теряй и свой стиль, который был у тебя с самого начала – пиши по-прежнему такие стихи, тем более, если они льются сами.
В итоге, соединяя эти две особенности, выработаешь свой окончательный стиль. Стиль – лицо автора, оно не должно быть безликим. Частным случаем здесь выступает нахождение автором своей строфы при написании поэм.
Еще помни: Слово – от Бога, стихи – от Диавола, когда они рукотворны. Любой пишущий неизбежно проходит в своем творчестве стадии: 1. ученика (хотящий, но еще не пишущий и изучающий Слово Божие либо по собственному наитию либо под руководством учителей словесности),- 2. подмастерья (хотящий и уже пишущий, изучающий стихосложение) – но подмастерья Диавола (Свергнутого, но Несмирившегося Бога, двигающего рукой подмастерья, поскольку последний не может, в силу уровня своего творческого развития владеть Словом Божием в стихотворной форме), – 3. мастера (пишущий, которого можно назвать поэтом, если он, как подмастерье, не бросил писать стихи) под руководством того же Диавола, - 4. Мастера (Поэта с большой буквы), который освободился от чар и влияния Диавола и возвратил стихотворному слову значение Слова Божия, поскольку его стихи стали нерукотоворны (сотворенными на Божественном духовном плане), ибо он один видит некую Божественную Цель, в которую попадает именно только он один, и только после этого которая становится видна всем остальным людям. Кстати, после третьей стадии не обязательно может наступить четвертая – мастер (поэт) может так и остаться мастером (поэтом).
Прекрасным примером превращения ученика в Поэта может служить Данте Алигьери (1265 – 1321), прошедший стадию ученика через прилежное изучение Слова Божия; стадию подмастерья – через страстное, пусть и возвышенное, чувство к Беатриче, проявлением чего служат его прекрасные сонеты и канцоны; стадию мастера (поэта) – через жизненные перипетии, что проявилось в его гражданственно-патриотических произведениях (не обязательно стихотовороных); и стадию Мастера (Поэта), когда он к сорока годам смог возвратить стихотворному слову значение Слова Божественного и приступить к созданию своей «Комедии», к названию которой благодарные потомки через триста лет добавили эпитет «Божественная». Вот – признание Поэта. В «Божественной комедии» Данте показывает всем людям путь освобождения от состояния греховности и достижения Божественного блаженства.
Имеешь стремление пройти все эти стадии – проходи и не бойся Диавола, под Его руководством пишущий набивает руку, без чего невозможно создать произведение, нарисовать картину (все стихи о любви – как раз, именно это:), но всегда помни о Слове Божием, стремясь возвратить стихам Его (Слова) значение (это возможно не сразу, а лишь когда станешь мастером) и, наконец, вырваться из-под власти Диавола и стать Поэтом. Здесь можно иметь в душе пример Данте Алигьери и его «Божественную Комедию» (кстати, здесь слово «Комедия» означает совершенно другое, нежели современное слово «комедия» - Данте назвал свое произведение «Комедией», имея в виду описание простым народным языком прохождения героем (им самим) пути от несчастья («Ад») через «Чистилище» к светлой радости («Рай»), в отличие от «трагедии» (господствующей тогда форме литературного жанра высокого стиля), где развитие идет от радостного к трагическому (Данте имел в виду «Энеиду» Вергилия, который сопровождает его (аллегорически) в «Комедии»).
Думаю, во всем мире лишь нескольких можно назвать Поэтами… но стремиться к этому должен каждый поэт.
Успехов тебе на этом Пути!
(не посчитай заумным, нечто подобное выразил во вступлении к готовящейся книжке, но еще точно не знаю… а может, и повешу это у себя над последним стихо :)
Еще раз – успехов во всем.
Идущийвдаль 05.09.2006 09:57 Заявить о нарушении
Мне ОЧЕНЬ – ОЧЕНЬ интересно всё, что Вы пишите
слово "реал" мне слышится глубоким и немного тяжёлым для размышлений о мечтой.
стихи льются сами :)
когда я чувствую что мне надо что-то сказать и настраиваюсь на стих...
почему-то прозой говорить у меня уже не хватает слов...
просто остались одни выражения... :)
Библию изучала со свидетелями Иеговы
я чувствую Бога с рождения. Может быть поэтому со мной так сложно и легко...
преподаватели мне всегда говорят, что на первый взгляд со мной будет тяжело работать, но потом оказывается, что я очень внимательный и понимающий ученик. Им понравилось как я себя обозвала :)
я назвала себя Гуттаперчевым мальчиком :)
«Божественную комедию» я читала очень давно, но мелодия этого произведения помнится. Не берусь перечитывать - чтобы пока быть свободной от влияния автора и этого произведения.
немного по теме созвучен стих "Я рисунок – просто Эскиз"
свой первый стих я назвала "Песнь бурлака"
размещу их на своей страничке
ещё раз СПАСИБО ВАМ!
Пусть Вам пишется и публикуется легко с вдохновением и азартом!
Миранза Ли 05.09.2006 13:40 Заявить о нарушении