Она приходит, воровато...

Она приходит, воровато
читает новые стихи.
Она ни в чём не виновата,
не всё мое – её грехи.

Она мне словно укоризна,
с ней тяжело, но без неё
произошла подмена жизни
на равнодушное житье.

И я, обыденно талантлив
или бесцельно одарён,
живу случайно и некстати,
бродя по маю октябрём.

Я как бы рад её приходам,
но жду, когда она уйдёт.
Воде прияты пароходы,
но губит их её же лёд.

Чем ласковее, тем грустнее.
Пропахли радости бедой.
Не знаем: я – что делать с нею,
она – что делать ей со мной.

Я злюсь, когда её не вижу,
и усмехаюсь ей в двери.
Чем далее, тем сердцу ближе.
Что было, то и впереди.


Рецензии
Стих пробирает. Цельная вещь. И обстоятельное несовпадение. Уж лучше совсем нелюбовь.
"Талантлив - некстати" уж очень для меня абстрактная рифма. Но, как говорится, Автор с большой буквы имеет право.
И еще, скорей всего, "ни в чём".
С теплом,

Игорь Тележкин   26.08.2006 17:47     Заявить о нарушении
Игорь! Ты - мой Бекендорфф. Шучу в том плане, что я не Пушкин. Опять краснею за опечатку и за абстрактную рифму. А вот за цельную вещь - отдельное спасибо. Для спряжения я тебе приведу пару мнений на Арифисе, где я по рекомендации А. Сутулы оказался, мне кажется что и напрасно. Но мне надо скопировать енто...

Владимир Кондаков   26.08.2006 18:28   Заявить о нарушении
Вот, выкладываю переписку ж.

Uchilka

2006-08-23 15:10:00
"И я, обыденно талантлив
или бесцельно одарён," -
понравилось:-)

а в общем - мне показалось, что объём стихотворения чуть больше, чем мысль, вложенная в него... как минимум, три катрена я бы убрала (первый, второй и четвёртый, пятый сделала бы началом, за ним - третий катрен, потом окончательный, но последние две строки нужны более яркие, слишком прописная истина: вместе тесно, а врозь скучно), пардон, конечно, за вмешательство...

ответить

VKondakov

2006-08-23 16:05:00
Да, любовь - тема неблагодарная, всякая истина в ней прописная.
Никак нельзя сказать механику, что я бы заменил 2 поршень на 4, тахометр на зеркальце, а коробку передач убрал бы, так удобней. Сочинительство ж в этом смысле - простор и воля.
Речь не о этой безделице, зарисовке о двух людях, уже не в состоянии быть - ни вместе, ни врозь. Можно убрать вступление в 1 катрене (бр-р, это ж не сонет и не законченное нечто из 4 строчек), главную мысль о подмене во 2 четверостишии (мне нравится - четверике (авторство пренадлежит Ясной Даме на Стихире), можно убрать и некоторые попытки осмыслить - что происходит с ними? - в 4 и 5, можно убрать и главный вывод в 6, что, действительно, ничего нового не происходит в жизни кроме самой жизни, и закончить ярко и хлёстко, как попугая посадить на угасающую свечу отношений двух когда-то дорогих друг другу людей. Можно всё. Но зачем? Я-то робел тиснуть
его за явную параллель с Анненским... Ругайте, но по делу. Судите, но по тем законам, по которым автор пишет. Спасибо, что прочитали и потратили время на меня, неблагодарного.

ответить

Uchilka

2006-08-23 20:05:00
конечно, автору виднее, ещё миль пардон:-)


Mistifikator

2006-08-23 23:04:00
Смесь удачного и беспомощного!
Не все мое - ее грехи,
Но губит их ее же лед - очень косноязычно и вымученно.
бродя по маю октябрем - очень хорошо!
такое впечатление, что Вы просто ленитесь. Ради одной удачной строки жертвуете тремя...



VKondakov

2006-08-24 00:36:00
Это вы очень хорошо сказали! "Смесь удачного и беспомощного". Да, да, именно так, так, как и должно быть в жизни. Герой в бою беспомощен в быту. Влюбленные могут всё, а разлюбил - ты беспомощен перед природой этого или ещё не ведомого, или так постыло знакомого.
Она приходит, тайком читая его стихи в Инете. Она виновата и не виновата в том разрыве, что происходит.В разрыве, что стал и невесёлым источником его вдохновения. Не все им написанное производное от ею сделанного. Лапидарность размера не оставила пространства для маневра, к сожалению.Но губит их ее же лед - да, коряво, да что тут. Воспаленный мозг мало счисляет себя с гармонией постороннего. А ради одной удачной строчки я пожертвовал бы и сотней! Спасибо за прочтение. Владимир.

Вот и сам суди цельная ли вещь или всё надо выкинуть на хрен.



Владимир Кондаков   27.08.2006 01:39   Заявить о нарушении
Когда критик входит во вкус это страшная сила. Я уже кому-то здесь писал, что если стих не ложится на душу, возникает желание его препарировать. Это нормально и полезно. Посмотрел на сделанные Вам замечания. Училка просто занялась выхолащиванием, хотя "объём стихотворения чуть больше, чем мысль" - действительно, ощущение на какое-то мгновение возникает. Но прочитав не единожды, даже начинаешь жалеть, что не можешь продолжить...продолжить что? Узнавать героев? Наслаждаться языком? Нет, все-таки стих мне кажется цельным.
Немного странным показалось замечание Мистификатора. Приводя строки из разных строф, он говорит о каких-то жертвах. Явное передергивание. Хотя возможно, что "но губит их её же лёд" и может вызвать раздражение из-за того, что приходится здесь тормознуть и въехать в построение фразы.
Ну, вот, заставили-таки и меня раскладывать на винтики. Теперь обратил еще внимание на "приходам-пароходы".) Но сразу-то не заметил! Стих не позволил!
Владимир, а почему решили, что пошли на Арифис напрасно? Расшифруйте тупому.

Игорь Тележкин   27.08.2006 10:01   Заявить о нарушении
Когда критик входит во вкус это страшная сила. Я уже кому-то здесь писал, что если стих не ложится на душу, возникает желание его препарировать. Это нормально и полезно. Посмотрел на сделанные Вам замечания. Училка просто занялась выхолащиванием, хотя "объём стихотворения чуть больше, чем мысль" - действительно, ощущение на какое-то мгновение возникает. Но прочитав не единожды, даже начинаешь жалеть, что не можешь продолжить...продолжить что? Узнавать героев? Наслаждаться языком? Нет, все-таки стих мне кажется цельным.
Немного странным показалось замечание Мистификатора. Приводя строки из разных строф, он говорит о каких-то жертвах. Явное передергивание. Хотя возможно, что "но губит их её же лёд" и может вызвать раздражение из-за того, что приходится здесь тормознуть и въехать в построение фразы.
Ну, вот, заставили-таки и меня раскладывать на винтики. Теперь обратил еще внимание на "".) Но сразу-то не заметил! Стих не позволил!
Владимир, а почему решили, что пошли на Арифис напрасно? Расшифруйте тупому.

Стоп, Игорь! А что, рифма "приходам-пароходы" плоха? Хоть ты не убивай меня. А почему Арифис НЕ..., так по единственной причине - не нашёл ни одного Стихотворения от Поэта. Глазу пока остановиться не на чем. То же и RC-MIR.com, куда меня Надя Александрова затащила. Вот же ж я Стихирь и зауважал. Здесь пороешься-пороешься да и выудишь нечто ж! Хотя последний и прикольней.

Владимир Кондаков   27.08.2006 15:12   Заявить о нарушении
Стоп, Игорь! А что, рифма "приходам-пароходы" плоха? Хоть ты не убивай меня. А почему Арифис НЕ..., так по единственной причине - не нашёл ни одного Стихотворения от Поэта. Глазу пока остановиться не на чем. То же и RC-MIR.com, куда меня Надя Александрова затащила. Вот же ж я Стихирь и зауважал. Здесь пороешься-пороешься да и выудишь нечто ж! Хотя последний и прикольней

Владимир Кондаков   28.08.2006 12:59   Заявить о нарушении
По поводу "приходам-пароходы". Ну, я вовсе не изучал теорию стихосложения, но все ж таки рифмовать корни одинакового назначения - не лучший, на мой взгляд выход. Однако повторюсь, что стих таков, что не позволил мне сразу обратить на это внимание, а значит скорей всего имеет право.
А стихира забавная штука, засасывает по самое небалуйся.)

Игорь Тележкин   28.08.2006 18:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.