Три мушкетёра оперетта из двух действий и восьми сцен

Действующие лица:
Кардинал
Герцог Бабльянц Швебешхальский
Леди Орбит Винтерфреш
Де Тревиль
Атос
Арамис
Д’Артаньян
Таможенник
Автор (голос за сценой)
Женский и мужской голос

Автор: Всем известна история трёх мушкетёров, написанная Александром Дюма - отцом, но Вы, конечно, понимаете, что не все приключения мушкетёров вошли в его романы. Сейчас Вам предстоит познакомиться с доселе неизвестными страницами их жизни. Итак, мушкетёры одиннадцать лет спустя.
Действие 1
Сцена 1
(Стол, за столом сидит Де Тревиль. На столе – телефон. Раздаётся стук – Де Тревиль снимает трубку.)
Де Тревиль: Школа Ступени. Да. Да. Да. Да. (кладёт трубку, за сцену) О, нет! Что же делать?! Что делать? (радостно) А! Нас спасут мушкетёры! (на секунду задумывается) Хотя, Портос опять что-то раскапывает, но всё равно (за сцену): Атоса, Арамиса и Д’Артаньяна ко мне!
(Мушкетёры по-очереди выходят на сцену, после каждого приветствия на сцене «стоп-кадр», во время которого зачитывается характеристика каждого из мушкетёров)
Атос: Здравствуйте, капитан!
Автор: Атос Андреев – характер и внешность нордические, обладает обезоруживающей улыбкой и убийственным дружелюбием, беспощаден к врагам рейха, увлечения – естественные науки и техника, вредные привычки – склонность к курению, не женат.
Арамис: Да хранит Вас Господь!
Автор: Арамис Храмов – очень хороший молодой человек, слушает маму и учителей, читает добрые книжки про всякую нечисть, увлечения точные науки, музыка, горловое пение, характер мягкий не женат.
Д’Артаньян: Моё почтение!
Автор: Д’Артаньян Вальчук – юноша в самом расцвете сил, добрый, отзывчивый, любит поговорить, особенно поспорить, увлечения: альпинизм, рисование, архитектура и философия, характер прерывисто-покладистый, временно не женат.
Де Тревиль: Господа, хочу сообщить вам пренеприятнейшее известие: к нам едет ревизор... то есть, я хотел сказать, кардинал от ревизора, то есть кардинал с ревизией! Короче – караул!
Арамис: Что же тут плохого?
Тревиль: Дело в том, что у нас пропал журнал 11-го класса. (разная реакция мушкетёров: Как? Почему? Вот и хорошо!) Подозреваю, и почти уверен, что его во время последнего визита в Ступени случайно захватил с собой герцог Бабльянц Швебешхальский, так что Вам придётся немедленно отправиться в Германию, чтобы вернуть журнал и спасти честь школы!
Мушкетёры: Один за всех и все за одного!
Де Тревиль (поёт песню из приложения и раздаёт им деревянных лошадок): Да пребудет с вами сила! (Указывает на висящий на сцене лук. Мушкетёры под музыку «Пора, пора, порадуемся» уезжают. Правда, куда ехать знает только Атос, а Арамис с Д’Артаньяном сначала выбирают неверное направление, но всё быстро становится на свои места).

Сцена 2
(комната, в которой совещаются Кардинал и Миледи)
Миледи: Ваше Высокопреосвященство! Послушайте новую кассету от майора Мельниченко (включает запись).
Запись:
Мужской голос: Дойчлан зольдатен, нихт дранг нахт мерседесен!
Женский голос: кляйн швайн цугундер их хабе тойфель!
Мужской: Майн герц! Гроссбухен!
Женский: Дупель герц! Бутель Биттнер!
Мужской: Данке шон ау фидер зейн!
Миледи: (выключив магнитофон) Всё ясно: журнал у герцога! Теперь школа в наших руках!
Кардинал: Первая же ревизия выявит безответственную халатность. И по многочисленным просьбам возмущённой общественности мы закроем школу!
Миледи: О, да! Ваше Высокопреосвященство, Вы – Гений!
Кардинал: Да! Я знаю. Но, у них есть шанс вернуть журнал до начала проверки, поэтому Вам, леди Винтерфреш, надлежит отправиться следом за мушкетёрами и помешать им выполнить возложенную на них миссию!
Миледи: О, «Миссия невыполнима» - мой любимый фильм!
Кардинал: Благословляю Вас, дочь моя!

Сцена 3
Автор: не прошло и суток, как мушкетёры оказались в шинке на границе Украины и Польши.
(За столом сидят мушкетёры. Перед ними пиво. Атос рассказывает (поёт) свою историю, см. приложение. После песни, к их столику подсаживается миледи и заводит разговор.)
Миледи: Здравствуйте, можно присесть (не дожидаясь ответа садится). Давайте знакомиться, я леди Винтерфреш, а Вы?
Атос – Атос
Д’Артаньян – Д’Артаньян
Арамис – Арамис
Миледи: А куда Вы направляетесь?
Арамис: В Шве…(Атос, наступает ему на ногу)
Атос: В Швербудский лес – повидать Робина Гуда и передать ему пирожок и горочек масла!
Миледи (увлёкшись): А где живёт ваш Робин Гуд? (опомнившись) Я хотела сказать, что это очень долгое и опасное путешествие для юношей вашего возраста. Ведь, вы ещё не закончили школу? Хотя что это я! Сейчас все так быстро взрослеют (оценивающе осматривает каждого: Д’Артаньян не реагирует, Арамис краснеет, Атос возвращает взгляд), что мне кажется, что аттестат зрелости это простая формальность! Да и кому нужен этот аттестат – при приёме на работу его не спрашивают, а если и спрашивают, то не смотрят на оценки. Я хоть сейчас готова предложить вам высокооплачиваемую работу – такую зарплату вы не будете получать и по окончании университета! Мне нужны трое смельчаков для охраны и защиты. Работа телохранителя – вот занятие для мужчины! (Арамис и Д’Артаньян колеблются)
Атос: Я возьму кофе! (берёт 4 чашки, в чашку Миледи бросает белую таблетку)
Миледи (увлёкшись, ничего не замечает и пьёт кофе из предложенной чашки): Для начала я предлагаю вам тысячу долларов в месяц плюс премиальные… Начинаем сегодня же! Я отправляюсь в Бразилию, и вы со мной. Документы будут готовы через два часа. (Неожиданно засыпает)
Арамис: Что с ней?!
Атос: Не беспокойтесь. Она скоро проснётся. Я дал ей пробник из приложения к моёму диплому о наркотиках.
Д’Артаньян: Зачем ты это сделал? Она же предлагала нам работу?!
Атос: Я узнал её! Эта женщина – агент Кардинала. Её цель – не дать нам вернуть журнал и спасти честь школы. Идём скорее, пока она не проснулась!
(уходят, на сцене постепенно гаснет свет, Миледи резко просыпается)
Миледи: Так вот, сначала – Бразилия, потом Куба, потом Парагвай… (Видит, что никого вокруг нет) Мерзкие мальчишки! Я это так не оставлю! (убегает).

Действие 2
Сцена 1
(Мушкетёры в Польше. На сцене Д’Артаньян исполняет песню из приложения. Выезжают остальные. Беседут верхом на лошадях.)
Д’Артаньян: Не пора ли нам подкрепиться?
Атос: Несомненно, но у нас нет ни еды, ни денег.
Арамис: Да, Се-ля-ви! Мы уезжали в такой спешке, что не озаботились даже сменной одеждой…
Д’Артаньян: Хорошо хоть одеться успели (смеются)
Арамис: Предлагаю послать телеграмму Де Тревилю – пусть пришлёт немного денег…
Атос: И ещё «таблеток от жадности да побольше, побольше!» - школа готовится к КРУ – все ресурсы на пределе.
Д’Артаньян: Давайте заработаем деньги сами. Встретимся здесь же через три часа. Я думаю, что за это время, используя наши таланты и умения, мы что-нибудь да получим.
Арамис: О, да!
Атос: Отлично!
Автор: Прошло три часа.
(Выходят: Атос с пачкой денег в руках, Арамис с корзиной еды и Д’Артаньян с охапкой одежды. Переглядываются.)
Атос: Недалеко отсюда у мужика заглох Лексус. Он ждал спасателей, а я два проводочка в моторе соединил, током меня шибануло, но мотор завёлся! Он мне на радостях всё лаве, что для спасателей готовил сразу и отдал.
Арамис: А я пел песни на рынке и помогал старушкам считать сдачу. За моё умение все продавцы скинулись едой и деньгами и попросили больше не приходить.
Д’Артаньян: У них тут в почёте публичные... (ждёт реакции, не дождавшись) диспуты о добре и зле, так я трёх мужиков переспорил. Они и прониклись… (Пауза) Шучу! В клабор выиграл!
Атос: Да! Не зря вы прошли, школьные годы!
Арамис: В путь!
Все: Один за всех и все за одного!

Сцена 2
(Граница Польши и Германии. На границе марширует Таможенник. К таможеннику через сцену подбегает Миледи и что-то шепчет ему на ухо. Тот кивает и пропускает её. Появляются мушкетёры с лошадьми.)
Таможенник: хен де хох!
Атос: Мы, мушкетёры из Ступеней, Атос, Арамис и Д’Артаньян, хотим попасть на территорию Германии! Вот наши документы.
Таможенник (рассматривая документы): Гут, зер гут, дас ис фантастиш. (обращает внимание на лошадей) А ваш кляч? Где документ на они? (мушкетёры смущённо переглядываются) Дас ист грязный антисанитарный животное! К тому же, если ду хабе нихт документ, то неизвестно чей!
Д’Артаньян: Да, но…
Таможенник: Нет никакой но! Тпру! Стоп. Неделя карантина для животное и документ на владение. Вариант нихт.
Арамис: Но мы не можем столько ждать!
Таможенник: Ваш проблем! (забирает лошадей)
Атос: Решено – оставляем лошадей и двигаемся дальше пешком!

Сцена 3
Мушкетёры в Германии. Мушкетёры выходят на сцену. Арамис исполняет свою песню из приложения. Остальные сначала слушают, а потом за его спиной, начинают выполнять смешные па под музыку. Арамис это замечает и бросается на них с гитарой наперевес. Однако, всё обходится благополучно.
Атос: Знакомые печальные места. Я узнаю окрестные предметы.
Арамис: Ты был здесь?
Атос: Да! Летал самолётом в Рамштайн.
Д’Артаньян: А почему мы не полетели на самолёте? (общее разочарование)
Арамис: Ладно! Проехали!
Атос: А вот и дворец! (Стучит)
Миледи (из-за двери): Кто там?
(Мушкетёры узнают её голос и растерянно переглядываются)
Атос: М-м-м-молоко для герцога!
Миледи: Герцог на прогулке, оставьте у двери, или отдайте мне.
Атос: О, герцог любит, чтобы я передавал ему молоко из рук в руки. (отходит к мушкетёрам) Я знаю где от гуляет.

Сцена 4
Герцог на велотренажёре. Мушкетёры подбегают к нему и начинают бежать на месте.
Атос: Здравствуйте, герцог!
Бабльянц: Нихт ферштейн!
Д’Артаньян: Мы мушкетёры из Ступеней
Бабльянц: А! Извините, я вас сразу не узнал. Боялся, что это опять леди Винтерфреш. Вот надоедливая фрау. Я от неё сбежал.
Арамис: Постойте! Ваша светлость! Если Вы узнали нас, то знаете, что нас сюда привело!
Бабльянц (останавливая велосипед): Ну наконец-то, а то я устал ждать! Давайте же, давайте скорее! Где Достоевский и русская клава?
(мушкетёры, не понимают)
Арамис: Мы, собственно, за журналом. И ни господина Достоевского ни девицы Клавдии с собой не захватили…
Бабльянц: Ах, за журналом… А я думал вы привезли мне полное собрание сочинений Фёдора Михайловича, или хотя бы клавиатуру с русскими и немецкими буквами… Ну ладно.
Журнал в доме, однако, боюсь, что эта Орбит не даст вам его забрать.
Д’Артаньян: Давайте Вы её выманите, а мы быстренько заберём журнал.
Атос: Я помню, герцог, что возле Вашего дома был аэродром. Можем ли мы воспользоваться Вашим самолётом?
Бабльянц: Да, конечно! (быстро просчитал в уме все варианты) Прекрасный план. Ну что ж! Заранее прощайте, не знаю, увидимся ли мы. Может быть, приеду к вам в сентябре. Передавайте привет школе! Один за всех! (мушкетёры подхватывают) И все за одного! (мушкетёры уходят, он, немного подождав, кричит) Дирол! Нет… Минтол! А, да! Леди Винтерфреш!
Миледи: О, герцог, бегу, бегу! (вбегает на сцену) Что Вам угодно? (по мере того, как герцог произносит следующий монолог, её выражение лица меняется)
(в это время у неё над головой пролетает деревянный самолёт; герцог провожает его взглядом)
Бабльянц: Я вспомнил русскую поговорку: кто с мечём к нам придёт, от меча и погибнет. Передайте её кардиналу. Вы хотели обмануть меня и сбить с толку мушкетёров, но они оказались хитрее, и теперь летят домой. Поспешите – может быть вы успеете насладиться их триумфом! (Миледи убегает, герцог продолжает крутить педали)

Сцена 5
Ревизия в школе. Входят кардинал и Де Тревиль.
Де Тревиль: Ваше Высокопреосвященство, позвольте вкратце познакомит Вас с историей нашей школы. Как Вам известно, у Адама было три сына: Каин, Авель и Сиф. И то, что произошло между Каином и Авелем никогда бы не случилось, если бы детей воспитывали правильно, но первый блин комом, как говорится. Педагогическая наука не стояла на месте, что мы видим из истории Иосифа и его братьев. Эти гуманные юноши уже не убивают брата, которому завидуют, а просто продают в рабство, где он и сделал головокружительную карьеру…
Кардинал: Не заговаривайте мне зубы! Где журналы? Я хочу видеть журналы выпускных классов!
Де Тревиль (в панике): Одну минуту! (овладев собой, видя, что помощи неоткуда ждать) Сейчас его принесут... Но позвольте мне продолжить, как я уже сказал, педагогика не стояла на месте и история отроков в печи огненной тому подтверждение. Закаливание! Закаливание! И ещё раз закаливание! Кто-то сгорит, но зато сколько пользы от оставшихся! К сожалению, это не наш метод. Наше учение зародилось в простом немецком городке…
Кардинал: Я теряю терпение! Всему есть предел! Где журнал?! Где журнал одиннадцатого класса?! (над сценой пролетает деревянный самолёт, он роняет три парашутика. На сцене появляются мушкетёры)
Атос: Вот он! (Вручает журнал кардиналу. Немая сцена: Де Тревиль счастлив, кардинал понимает, что проигрывает, мушкетёры сохраняют достоинство. Вбегает Миледи, бросается к кардиналу, ничего не видя)
Миледи: Ваше Высокопреосвященство, я не смогла! Миссия оказалась невыполнимой... для меня! Их хранили высшие силы: дружба, верность и смелость! (видит мушкетёров за спиной кардинала и счастливого Де Тревиля) А-а! Они уже здесь! Они непобедимы!
Кардинал (листал журнал в надежде что-то обнаружить, но ничего не нашёл; ко всем): Да! Я проиграл! Ревизия закончена. Ваша школа должна гордиться такими выпускниками. Ну что же, пошли, Орбит!
Де Тревиль: Не стоит уходить. Пусть намерения Ваши были злы, но благодаря Вам мушкетёры узнали чего они стоят. Ваши каверзы были лучшим испытанием, лучшим экзаменом для выпускников. Оставайтесь!
Мушкетёры (неожиданно тоже это поняли): Да!
Миледи: Я так рада, что не нужно уходить! А по поводу работы, я серьёзно. Решайте – сначала Бразилия, потом Куба, потом Парагвай…
Д’Артаньян: Хорошо, но только после вступительных в вузы.
Кардинал (примирившийся с поражением): Дорогой Де Тревиль, так на чём вы остановились, рассказывая об истории школы? Знаете, я ведь в молодости тоже увлекался вальдорфской педагогикой…
Финальная песня (см. приложение) и поклон.


Рецензии
*смеётся* Капустник получился великолепный!
Да и сецнарий отличный! Жаль, что только наши его поймут)
А вообще Вы рулите, собственно, как всегда)))
И идеи весёлые)))
Ну что, будем писать с Вами нечто на конец года? /потому что подозреваю, что мы так и не соберёмся что-то разумное ставить/ =))

Алкард Хеллсинг   09.12.2006 12:44     Заявить о нарушении
Всегда да!
Тем более, что может быть к нам присоединится Руслана!
Удачи и всего. Иду исполнять обещание.
Я

Владимир Немерцалов   14.12.2006 03:01   Заявить о нарушении
Ууу! да-да-да! Руслана форевер!
Если будет Руслана, мы даже что-то нормальное и состоятельное поставим! А то без неё мы как дауны на сцене =(((( Не хватает нам талантливого режиссёра =`(((

Алкард Хеллсинг   14.12.2006 19:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.