Лето Северо-Запад

Подъезд 6 утра

Подъезд пованивает пыльный,
Куском сурраунда свернувшись
В глазке. Со стен глядят гиганты.
Изогнутые коридоры,
Ступней являясь продолженьем,
Имеют плоскости, ступени
И те глухие междометья,
Что произносим мы споткнувшись.
Глаза в условьях дефицита
Стекла одеты лишь в мерила
Нелепой злости хулигана,
Кругом валяются осколки.
По кругу важно ходят дети,
Их игры - гвозди и салфетки -
Покуда дождь. Стоят уныло
Задумчивые почтальоны,
Они - единственные лица
Официальные, и с ними
Глазок дверной вовнутрь подъезда
Проваливается, как будто
Там бродит жизнь. Всё остальное -
Лишь сон в контексте утра. Спешка
Неведома, покуда дома,
Покуда лампы клочья света.





Лето Северо-Запад

Лето. Живые полуфабрикаты.
Свежесть морозного утра. Опилки.
Вышедший в свет литр водки. Газета.
Пара баллонов несвежего пива.

Гулкий динамик. Нерадостный дождик.
Дети, забравшиеся на осину.
Сто непрочитанных книжек. Кондуктор.
Более-менее белые ночи.

Звуки. Сандалии. Мухи. Работа.
Градусы в речке. Воспоминанья.
Несколько раз отдыхал. Телевизор.
Всё, что не стало реальностью. Мысли.

Гвозди. Три ели напротив окошка.
Кошки в подъезде и под балконом.
Голос, в котором. Сегодня и завтра.
Нечто ещё, но не понял конкретно.

Старые раны. Нечёткие сцены.
Своеобразные линии жизни.
Всё почему-то похоже на правду,
Правда немного, чем раньше, иначе.

Звёздные войны, которых не видно.
Девки. Не образный мат. Вентилятор.
Свет в холодильнике. Видимо всё же
Лето вне родины мне непонятно.



Времени

Острие
Стрелки будильника,
Словно морщина на лике
Ребёнка.
Время не знает, чтО есть одиноко,
И не подвержено критике.
Сваями,
Стоящими в шири мельницами,
Всё, что не вертится,
Сдавлено,
Продано. Дорого - не за безделицу,
Миссия старца провалена.
Движешься,
Будто таблетка катишься,
Всё проходящее чудится.
А остановишься - свалишься,
Сном неспокойным
Сбудешься.
Даже
Если дорога широкая,
Видно не больше, чем
Строчку,
Кажется - рулишь, на деле - только и
Думаешь,
Как не пропасть в одиночку.





Существование

Каждый раз, когда
Не хочешь что-то делать -
Хочешь чего-то другого,
Например, просто не учавствовать
И не прикасаться к грубой
Коже
Привычного существования,
И без него есть, о чём вспомнить.




Буратино

Посмотри, какая картина:
Весь в крови ползёт, вот скотина,
Буратино в страну своих будней,
Своих бредней сказочных.
"Уй с ней,
И с Мальвиною, и с Артемоном,
Я рождён топором гегемона
И служить не желаю музе,
Мир сомнений моих - узок.
Спирт древесный, древесный уголь,
Стану чем-нибудь, сукой буду,
Не стучала мне Мельпомена
Ни в ребро, ни в член, ни в колено."
Весь в грязи, керосине и саже,
Явно лыка не вяжет даже,
Притащился на лесопилку -
Будто бы огурец на вилку -
В середине рабочей смены.
Умирал персонаж нетленный
Не стараниями ТолстОго...
Кожей карандаша простого
Стало тело его в итоге.

Умирая - остаться в слоге.


Рецензии
Подъезд 6 утра

Подъезд пованивает пыльный,
Куском сурраунда свернувшись
В глазке. Со стен глядят гиганты.
Изогнутые коридоры,
Ступней являясь продолженьем,
Имеют плоскости, ступени
И те глухие междометья,
Что произносим мы споткнувшись.
Глаза в условьях дефицита
Стекла одеты лишь в мерила
Нелепой злости хулигана,
Кругом валяются осколки.
По кругу важно ходят дети,
Их игры - гвозди и салфетки -
Покуда дождь. Стоят уныло
Задумчивые почтальоны,
Они - единственные лица
Официальные, и с ними
Глазок дверной вовнутрь подъезда
Проваливается, как будто
Там бродит жизнь. Всё остальное -
Лишь сон в контексте утра. Спешка
Неведома, покуда дома,
Покуда лампы клочья света.


Уважаемый Алёша, не знаю порадует ли Вас это или огорчит, но на Вашей рецензии я надолго застопорился. И дело не в наивной хитрости, с которой Вы попытались обойти условия конкурса представив вместо одно сочинения несколько. Пишу на одно.

Стихотворение серьезное, но в целом не понравилось. Сформулировать чем не понравилось очень трудно.
Хотя, повторюсь, уровень хороший. Мне определенно понравился образ "сурраунда" и само того, что Вы смело вводите это слово в поэтический обиход.

Витиеватый образ глаз одетых в мерила злости хулигана тоже интересен, хотя и выпадает стилистически. Такой образ "шекспировский", не современный по изложению, но современный по смыслу.

Плохо, видимо, то, что Вы нарушаете цельность картины. Очевидно, что Вы видете все описанное не из глазка квартиры. Но изначально как бы и оттуда.

"Кругом валяются осколки" (из глазка такое уже не увидеть (кругом), т.е. наблюдатель вышел наружу.) Почтальоны по нескольку не ходят. Тут Вы снова пишите о глазке, то есть возвращаете точку наблюдения. В результате картинка смазывается, появляется небрежность, необязательность.

Ромм Наумович Михаил   23.12.2006 14:51     Заявить о нарушении
Согласен, Ромм Наумович, воображение заводит меня в ходе написания стиха зачастую довольно далеко от логически обоснованного изложения. Грешат этим многие, но данное утверждение - не отговорка. Спасибо за конструктивность.
Обмануть я Вас не хотел, наоборот. Выставляя цикл стихов на рецензию я имел в виду скорее заглавный, но благодарен и за "Подъезд 6 утра". Уж так я организовал этот период своей "деятельности" на стихире - в одно, и уж поверьте, сделано это было достаточно давно. Просто данный цикл мне по сути ближе того, что опубликовано позднее, сейчас-то я пишу только стихи на злобу дня, это, видимо, просто отражает моё нынешнее состояние.
Ещё раз - спасибо.

Алёша Табачок   25.12.2006 09:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.