Твоe безсоння

Твоє безсоння – сон у вороття
до мрії перехрестя схрещених долонь,
рапір і масок білих сіткою;
в сітківці ока жовта пляма,
де нічого не видно.

Ти забув грааль –
твоя сльоза була в моїм хрусталі.
Я долоню хочу простягти,
твоїх очей торкнутися,
нагадати моє ім’я,
та я забула теж своє ім’я.

Ми на горищі двоє,
і соломинка липне на твоїх губах,
ми не цілуємось ніколи,
я лише твоя книжка
і зоря, що заглядає у твоє вікно.

Твоє безсоння –сон, в якому я мовчу
й тобі дарую рози,
блакитна вилітає протягом
у храмі звіддаля твоєї ліри і твоєї Трої.

Єлена є у кожного.
Твоя Єлена – крапка в цілім місті.
Її вуста солодкі і пречисті.
Єлена є свята,
нехай загублене не місто,
а намисто із сліз твоїх
і перший ключ до грат, де жде Кассандра;
але не вірить брат її Парис,
хто був високородним лише в крові,
та вирощений плебсом
й пастуха в собі не виведе ніколи.
Хай Аполлон стріляє замість тебе в п’яту Ахілла,
ти Парис обрав любов Венери –
дівки і пройдохи.
Афіна –мудра, Гера нерозсудна, зла і мстива,
а хто вона?
Венера – лиш планета голуба,
якою марять люди, коли не сплять,
як зараз ти не спиш,
чекаєш Лєну, Лєночку, Єлену.
Вона прийде в твій сон,
засни блаженно, цей сон – журба.

А у безсонні –я,
Як згадка про галери,
Любов раба,
Заклання Іфігенії,
І жінка вкрадена твоя, та не твоя.
Твоє безсоння зветься просто я,
…………………………………
І мрія про світання в Віфлеємі.


Рецензии
Вообще-то Венера у греков называлась Афродитой. Тут вы чуть умножили число сущностей сверх необходимого: Грааль – Троя – Вифлеем, вполне хватит раздумий и без Рима.
Или К.Г. Юнг не против таких поворотов?

Виталий Ключанский   27.08.2006 08:12     Заявить о нарушении
Думаю, Юнгу в своей практике приходилось сталкиваться и не с такими поворотами. А был он против них или за не берусь сказать. Вы меня поражаете своим ясновидением. Я как раз собралась подчитать классиков психоанализа. Но пока особо еще в этом не продвинулась. Что Вы порекомендуете почитать для новичка в этом вопросе?

Хейли Грепс   05.09.2006 16:54   Заявить о нарушении
Что-нибудь новенькое, потом мне расскажите, а классика, она ведь для классиков...

Виталий Ключанский   06.09.2006 03:38   Заявить о нарушении
Вы себя пока к таковым не причисляете :-)?

Хейли Грепс   07.09.2006 18:27   Заявить о нарушении
Я клоун психологии, причем белый.

Виталий Ключанский   07.09.2006 18:36   Заявить о нарушении
А в цирке работаете или так любительствуете?

Хейли Грепс   08.09.2006 16:06   Заявить о нарушении
Цирк сгорел, обезьяны и клоуны разбежались.
Если вам любопытно подробнее, зайдите на прозу ру, хотя не уверен, что понравится...Вы любите японские страсти?

Виталий Ключанский   08.09.2006 18:10   Заявить о нарушении
Знаете, понравилось. Обычно я не читаю такие длинные опусы. А тут на одном дыхании два.
Много возникает вопросов лично к Вам. Но решусь задавать, потому что "лично".
Я читала у Джин Шиноды Болен, что проблема Орфея в том, что он в отличие от других персонажей античного мира пытался попасть в Аид не путем смерти, а путем обольщения. Умереть ради спасения любимой он не мог. Ваш Орфей умирает...
Может Ваш ПСЭУ - синдром нереализованного Орфея?

Хейли Грепс   08.09.2006 20:35   Заявить о нарушении
Меня в этой давней истории больше интересует Эвридика. Могла бы она выжить, если б не оглядывалась назад?.. А ПСЭУ - это только воля к смерти по Фрейду, раннее психостарение.

Виталий Ключанский   08.09.2006 21:42   Заявить о нарушении
В том то и дело, что оглянулась не Эвридика, а Орфей.

Хейли Грепс   11.09.2006 15:01   Заявить о нарушении
Да? Видимо, я с библейской женой Лота путаю. Но в принципе это не меняет ничего. Орфей черпает вдохновение в Аиде, а как тут не оглянуться? Эти игры с кундалини-чакрами никогда хорошо не кончались. Назовите хоть одного творца, который безболезненно выкарабкался. Дали? Отчасти, но кончил тем же. Толстой - еще менее...И как по вашему должно пройти через смерть, чтобы выйти живым из такого катарсиса? Я не о рассказе, там, конечно, слабый поворот с бардовством...

Виталий Ключанский   11.09.2006 19:08   Заявить о нарушении
Безболезненно выбрался из чего? Кончил чем? По Вашему, все "творцы" испытывают раскручивание кундалини, переживают собственную смерть, самадхи, катарсис? И что значит игры с чакрами? Толстой увлекался индийской философией, но "играл ли он с чакрами"? Или с ними не надо играть? Они сами с нами играют?
Орфей черпает вдохновение в Аиде. Кого Вы называете Орфеем? Любого гения? А где ещё ему черпать вдохновение?
Много вопросов. Смутно я понимаю к чему Вы клоните,
но без знания Вашей стройной теории...да и не Вашей тоже :-)

Хейли Грепс   12.09.2006 18:53   Заявить о нарушении
По моему, хороший творец всегда плохо кончает, ибо связан с такими энергиями, которые обычный человек пропустить через себя не в состоянии. Чакры в классической индийской теории есть показатель прохождения жизненной энергии, от самой низшей, управляющей сексом и катарсисом, а также проводящей через смерть, - до самой высшей, связующей с Абсолютом. Если у обычного человека какая-то чакра не работает, скажем, чакра творчества, он может прожить и на другой, скажем, чакра накопления, богатства. А товарищи, о которых мы говорим, такой роскоши себе позволить не могут.
Навскидку большие поэты: Пушкий, Лермонтов, Блок, Есенин, Бродский… Из них только последний пережил пятый десяток, причем, как я думаю, шесть классических чакр у него были чисты, а последняя как раз не открывалась – иначе бы он пережил…ну, Тагора, хотя бы, больше индусов не припомню. И работал все время на первой (см. выше) чакре, чем меня и покорил – у него почти все о смерти, даже если не упоминал, угадывалось. Это естественно, когда творец проходит через Аид. Толстой – постоянная ломка, сомнение, кризис. А если взять стихирян, нас грешных, то, простите за нескромность, но я чутьем угадываю тех, кому это занятие просто мешает жить – мешает жить просто. И тех, кто хотя бы заглядывал в прихожую Аида, не так уж и мало. Возможно, вы также из этой партии, что-то есть у вас в стихах… Спрашивайте, спрашивайте, пока я настроен разоблачаться.

Виталий Ключанский   13.09.2006 01:27   Заявить о нарушении
В тихих сумерках бродит Она,
В безначальных глазах пустота.
Кто заглянет в глаза пустоты
Упадёт у незримой черты.
И скитаться пойдёт по мирам,
И разрушит в душе своей храм,
Не поверит ничьим он словам,
Не помолится больше богам.
И улыбкой не встретит рассвет,
И любви позабудет обет.

Он не знает не горя, ни слёз,
Аромат не пьянит его роз,
Он не холоден и не горяч,
Не страшит его нож и палач,
Никому, ничему он не рад,
Лишь хотел бы вернуться назад.

Хейли Грепс   13.09.2006 14:34   Заявить о нарушении

Завершается прием произведений на конкурс «Георгиевская лента» за 2021-2025 год. Рукописи принимаются до 24 февраля, итоги будут подведены ко Дню Великой Победы, объявление победителей состоится 7 мая в ЦДЛ. Информация о конкурсе – на сайте georglenta.ru Представить произведения на конкурс →