поэма Penthouse Pets

для того чтобы попасть в бассейн нужно пройти под полотном широкой дороги на бетонных стенах тоннеля огромные разноцветные граффити выполненные по заказу муниципалитета профессиональными художниками чтобы парни и девушки из студенческих общежитий не рисовали здесь что попало и они больше здесь не рисуют свое отношение к этой акции они выразили короткой надписью сделанной черной краской культура граффити изнасилована

в июле бассейн работает по сокращенному графику посетителей почти нет на первой дорожке три юные девушки и один мужчина он стоит в воде держась за поручни лестницы и глубоко дышит он так толст что взгляд приклеивается к нему на третьей дорожке двое парней плывут мощным брассом друг за другом я прикидываю сколько взмахов им нужно сделать чтобы проплыть эти полсотни метров средняя дорожка свободна

средняя дорожка это как раз для меня средний рост средние способности средний достаток увы я знаю мне никогда не перебраться на быструю дорожку не могу понять в чем дело что не так слабый удар ногами или неправильный гребок надо будет взять несколько уроков у профессионала впрочем зачем мне и здесь хорошо музыки сегодня нет тишина горит половина ламп дежурные куда-то ушли никто не следит за посетителями можно плавать хоть до закрытия

у белой стены столик и два пустых кресла я вспоминаю роман Кундеры самое начало сцена в спортивном клубе женщина лет шестидесяти выходит из бассейна улыбается и машет рукой инструктору ее улыбке и жесту лет двадцать не больше пишет автор какой-то частью своего существа мы все живем вне времени добавляет он это все что я помню странно от произведений Кундеры у меня в голове ничего не остается кроме нескольких фраз а ведь он известный писатель

вспоминаю еще фильм «Синий» знаменитый фильм но помню из него тоже немного только Жюльетт Бинош плавающую в пустом зале до изнеможения ее героиня внутренне мертва потому что ее муж и дочь погибли в автокатастрофе и она умерла вместе с ними она думает лишь о мертвых она не способна вернуться к жизни но в конце все-таки возвращается музыка ее мужа пробуждает в ней желание жить это все что я помню из фильма усталое дыхание Бинош и сюжет

и еще голубую воду бассейна где она плавает вода символ жизни я вглядываюсь в окружающую меня воду она ничем не отличается от той что снимал Кислевский такая же голубая и прозрачная опускаю взгляд и вижу на дне широкую черную линию проведенную посередине дорожки по этой линии вероятно ориентируются пловцы на соревнованиях мне сразу приходит на ум сравнение оно напрашивается само собой эта черная линия в голубой воде линия судьбы линия смерти

полоса заканчивается в нескольких метрах от края бассейна короткой поперечной чертой тоже символ и тоже удачный вам как бы говорят плавание закончилось конец дистанции смерть притаилась в глубине жизни она прячется там с первого дня странно что Кислевский не использовал этот выразительный образ но ведь он хотел показать возрождение все равно он мог бы использовать этот символ ведь такие черные линии по-видимому есть в каждом бассейне

черная линия настраивает на философский лад я размышляю о смерти вернее о том что стало с представлением о смерти в нашей культуре у нас есть идея правильной жизни но где идея правильной смерти идея которая позволяла бы живым оставаться живыми а мертвым оставаться мертвыми и не терзать живых такой идеи нет все сводится к детской вере в то что доплыв до края дорожки ты поворачиваешь обратно или выбираешься из воды в любом случае ты не умираешь по-настоящему

либо перевоплощение либо вечная жизнь такая вот вера в начале двадцать первого века а если ты считаешь что ничего подобного не происходит что в конце ты просто тонешь и черная полоса увлекает тебя на дно словно черная звезда или щупальце какой-то ужасной подводной твари если ты так считаешь то оказываешься без всякого плана жизни и умирания один на один с водой и черной линией заканчивающейся за несколько метров до края бассейна поперечной черной чертой

мышцу левой ноги сводит судорога я хватаюсь за пластмассовые кольца разделяющие дорожки отчего бывают судороги доктор от недостатка магния оттого что мышцы не растянуты или не разогреты растирая ногу я вспоминаю фантастический по напряжению матч Энди Роддика и Юнеса эль-Айнауи в конце пятого сета юный американец едва мог ходить он резко сгибался от острой боли и хватался за мышцы бедра выиграл он этот матч или нет не помню а следовало бы если выиграл он герой

сводит и правую пожалуй придется вылезать до закрытия бассейна еще час но других посетителей нет толстяк и оба спортсмена уже в душевой я удивленно разглядываю гениталии толстяка они такие крохотные их едва видно под его огромным раздувшимся словно рекламный шар животом размеры живота и того что под животом не связаны отношением прямой зависимости я это знал и раньше но никогда еще свидетельство не было таким убедительным

а вот пловцам-спортсменам стесняться нечего впрочем и толстяк не стесняется может быть ему не до этого ведь это непросто ходить с таким животом я думаю о беременных вот бедняжки мои мысли бегут дальше я думаю о женских гениталиях они так же разнообразны как и мужские в этом я убедился на собственном опыте а также просматривая по ночам на канале TV1000 принадлежащем какой-то шведской компании эротические фильмы Penthouse Pets

где очень ухоженные и миловидные никакого сравнения с Adult Channel красотки медленно обнажаются нежно лаская себя и принимая самые замысловатые положения чтобы показать миллионам зрителей по обе стороны Атлантики что находится у них между ног зрелище поначалу захватывает но через несколько ночей приедается и все же факт остается фактом женские гениталии столь же разнообразны по форме и величине как и мужские

размышляя об этом я забываю что нуждаюсь в плане жизни и умирания без которого жизнь и смерть превращаются во что-то аморфное бесчеловечное забываю еще и потому что уверен мне никогда не найти подобного плана ведь я не герой какой из меня философ если интеллектуалы двух полушарий не могут предложить мне такого плана то значит его у меня и не будет моей жизни никогда не обрести направления и смерть будет всегда представляться мне широкой черной чертой с поперечиной на конце и только

я выхожу из бассейна спускаюсь в подземный переход с надписью культура граффити изнасилована поднимаюсь по ступенькам на другой стороне дороги переезжаю на троллейбусе через мост и иду в обратном направлении к Музею зарубежного искусства где сегодня по случаю юбилея четыреста лет со дня рождения выставлены офорты Рембрандта выставлены всего на шесть часов с 11 до 17 потому что старая графика чувствительна к свету и в следующий раз офорты можно будет увидеть лет через десять а то и больше

в маленьком зальчике лишь пара пожилых туристов из Нидерландов офорты размещены на витрине под стеклом пять с одной стороны и шесть с другой я долго рассматриваю автопортрет художника и портрет Питера Харинга на автопортрете изображен молодой человек с твердым и даже несколько вызывающим взглядом Харинг трогает своим благородно-меланхолическим видом глядя на эти портреты я думаю что у Рембрандта и Харинга был план жизни и умирания план который позволил им правильно жить и правильно умереть

но с тех пор прошло триста пятьдесят лет и теперь этот план нелеп как и любой другой план кроме быть может того что предлагает Penthouse со своими восхитительно ухоженными pets все остальное испарения прошлых веков кто объяснит мне думаю я почему переводить каммингса более разумное занятие для человека моего да и любого другого возраста чем смотреть на этих красоток почему полет на космическом челноке более достойное занятие чем

в конце концов думаю я ведь так или приблизительно так изображал Рай
Иероним Босх


 


Рецензии