картина Э. Уайеса
взгляни
за дверной проём
там стоит река
много лодок на ней
многолюдны её берега
зелены луга берегов
тучны стада лугов
белы туманы
небес
юноша
в дверном проёме
воплощение снов
стад
лугов
пристаней
той реки
где лодок тьма
всё плывёт
оглашая дол
звонкими песнями
он ушёл
а проём дверной
занял сын его
чуть прикрыл он дверь
до поры
света щель
Рецензии
Очень понравилось. Такой необычный вольный непринужденный ритм, синтаксис и образы - все создает как раз нужное настроение. Картину не видел (знаю только "Мир Кристины"). Но (банальное замечание, тем не менее верное) - будто увидел глазами автора.
Евгений Дюринг 05.08.2006 14:11
Заявить о нарушении
Твоя реакция мне всегда интересна, Жень. Уайес себя, провоцируя, мб, на арт-тусовках называл "абстракционистом". В контексте амер. доминант может оно и так. Но я бы его сравнил и по подходу и по тематике с Вермеером - в живописи, и с Фростом - в поэзии. Любимая техника его была - темпера. Как настоящий Мастер, он предпочитал всё делать сам (краски, кисти...) и каждый его цикл был как новая жизнь. Он шёл за своими сюжетами с мольбертом, как Ван Гог. Погрузись в него, не пожалеешь. Кстати, твой Роман (иначе не назову) здорово бы смотрелся с твоими рисунками. Рекамендую гелевые стержни. Минимализм. Техника - не имеет значение. Знаком ли ты с К.Джангировской "Антологией Русского Верлибра" (Москв.Прометей.1991г)?
Александр Медников 05.08.2006 23:03
Заявить о нарушении
Антологию, увы, не видел. В те годы (1991) здесь не до этого было. По твоей наводке поискал в сети - и нашел страницу rvb.ru (Неофициальная поэзия) с библиографией и ссылками. Вообще-то на русском не встречал образцов верлибра, который мне нравится.
А рисовать - тут я пас. Даже и не пробовал.
Роман в письмах - да, 18 век. Но этот Эмар - не такой уж дурак оказался. Нелегко его на место поставить!
Евгений Дюринг 07.08.2006 00:19
Заявить о нарушении