Письмо 158 то, о чём молчит Мартынов
Сотни, тысячи накладок, недоделок, ошибок… Каково видеть это и молчать?
-Соску режиссёру!!! Заткните ему рот сигаретой! Пусть работают сосательные мышцы, чем лопнут от перенапряжения сердечные!
Сто человек на сцене и в оркестровой яме. Если каждый сделает всего по одной ошибке – это уже сто ошибок! Если делать замечание только после второй или третьей, - это уже 200 – 300 ошибок… Не много ли для одного спектакля?
Нужны ли театру хорошие спектакли?
Разбор полётов… Как часто он проходит после спектакля? Осознают ли артисты, музыканты, осветители, рабочие сцены, звукооператоры, ассистенты свои ошибки, или не замечают их? Это тайна, покрытая мраком…
Мне очень бы хотелось поставить на проходной ящик, в который все провинившиеся добровольно кидали бы по рублю, подписывая свою фамилию и «за что»?
Вы спросите: за что? Вот примерный список:
За каждое забытое слово;
За несыгранную мизансцену;
За опоздание с выходом;
За затянутую паузу;
За перепутанный текст;
За неудобство, доставленное партнёру;
За не вовремя опущенный или поднятый занавес;
За отказавшее во время спектакля оборудование;
За чрезмерный или слабый звук;
За дефекты в костюмах, причёсках, макияже;
За забытый в гримёрке реквизит;
За неправильно высвеченные мизансцены;
За невнятную речь, ошибки в произношении, неправильное ударение;
За пение, в котором не выговариваются слова и не прослушивается текст;
За несинхронность в танце и в движениях хора;
За незнание эпохи, обычаев, национальных традиций героев. (Например: обращение «мсье» к англичанину или «Сэр» - к французу; галстук «бабочка» в эпоху, когда он ещё не был придуман);
За… Каждый сам знает: за что? Только существует истина: скрываемый дефект – вечен, а вскрытый – вылечивается, исчезает. Скрытые ошибки – камни на сердце… А раскаяние – очищает.
А рядом должен стоять большой-пребольшой ящик, в который должны бросать, но уже не по рублю, а суммы побольше… Должны бросать другие, и всего за одно: за недостаточную заботу о тех, для кого и за счёт кого они существуют: за мизерные больничные юным примадоннам, за отсутствие жилья, за отвратительные условия работы (холод, духоту, полумрак, поломанные туалеты, дефицит микрофонов, несвоевременное изготовление декораций, отсутствие необходимого реквизита, отсутствие горячей воды и душевых, плохую уборку и ремонт помещений), за отсутствие оздоровительных программ, за устаревшую технику и не вовремя обновлённое оборудование, за неправильное распределение зарплаты и содержание «мёртвых душ», за плачевное состояние театрального транспорта, за нечеловеческие условия проживания на гастролях, за то, что артистам зачастую приходится играть в своей собственной одежде, за неумение рекламировать и продавать свои спектакли, за неумелое формирование труппы, за неправильный подбор репертуара, за неумение искать спонсоров и меценатов, за отсутствие профессионалов почти на всех технических должностях, за неумение требовать от министерства и правительства того, что оно обязано давать театру, за желание сэкономить - на всём…
Мне говорят, что я – дура! Что не понимаю своего счастья! Истинная любовь, когда любят не за что! Ничего, не требуя взамен. Истинная забота – когда платят не за что! Когда дают возможность жить беззаботно. В данном случае – платят вперёд, платят фиксированный оклад, надеясь на сознательность. Эдакая форма искушения. Искушение не подвергающееся проверкам…
И некоторые впрягаются, чувствуя это безмерное доверие, и пытаются объять необъятное. Другие же – прячутся за чужие спины и превращаются в истинных паразитов. И те, и другие - ходят по коридорам, здороваются друг с другом, шутят, пьют вместе водку, и – молчат… Правду они говорят - только за спиной и по страшному секрету. Чтобы, не дай Бог, никто не узнал о себе правды… И лгут тоже (теперь уже другие) - за спиной, чтобы оправдать свой паразитизм. Очернить тех, кто работает до своего уровня...
Свидетельство о публикации №106080201121