Обратный отсчёт

Дорогие читатели!
Если Вы впервые знакомитесь с моим творчеством, то, чтобы не заблудиться в обилии предоставленного материала, предлагаю Вам почитать «Избранное» - это небольшие подборки из 10-18 стихов из разных сборников. Если Вам что-то понравится, и Вы захотите разместить это в Ваших печатных периодических изданиях, это разрешается при условии указания автора, сборника и последующем уведомлении о печати на адрес gru76@ramler.ru . Буду рада, если Вы примете участие в продвижении информации о моём творчестве.


ОБРАТНЫЙ ОТСЧЁТ
(Записки психолога)


14.06.05
Нежелание петь, нежелание писать. Вокруг все эти люди. Они стали мною. Я думаю их словами, пишу их смыслами, живу их ритмами. Думаю мысль – и осознаю: «Алёна», слышу внутри музыку – и узнаю: «Таня». Понимаю, что переплетена с ними помыслами, душой, чувствами – всем. Нет меня, нет Анны Грустливой. А может, я и есть все они вместе взятые, и кто-то больший?


13.06.05
Который день чувство, что разревусь. А слёз нет. Усталость это или депрессия? Говорила же себе, что надо работать меньше! «Ничего не понимаю», – это опять Алёна. Не хочу быть похожей, а слышу свои строки её голосом. Она читает их для меня.
Хочется невероятного: суметь сделать дома запись фонограммы, как Дима в студии. Стать независимой и самостоятельной. Хочется стать настоящей звездой. Полететь.
С каким отчаянием осознаются границы возможностей! Свои неумения, недоработки, несовершенства. Больно от того, что варишься в своей собственной каше, и даже видя другое, лучшее, неспособна враз стать такой же.
Слышу музыкальный шедевр и думаю, что мечтала бы написать такой же. Нет, сожалею, что не смогла так сама. Что не мне пришло это чудо. Это не зависть – отчаянная попытка разорвать оболочку собственной ограниченности и несовершенства.
Неудовлетворенность – двигатель прогресса?


12.06.05
Пассионарии. Гумилёв Лев Николаевич.
Пассионарии – люди, меняющие направление развития нации, люди – Прометеи, приносящие огонь. Верю в эту теорию.
Пока по моим личным наблюдениям, большинство творческих людей верит в судьбу. В то, что она у них есть. В то, что их личный выбор у них никто не отнимает, но и судьбу свою они осуществят рано или поздно, так как именно для этого и пришли.
 Откуда?


11.06.05
Надо печатать свои творения. Надо делать рутинную, механическую работу по рождению, написанию и сохранению тех мыслей – сияющих верениц осознаний, что мелькают гирляндами вспышек в неугомонном труженике-уме. Отбирать зёрна от плевел.
Раз взявшись за это, творец не может иначе. Огромная работа. Неизбежный судьбоносный крест.
«Рукописи не горят». Увы, бесчисленное количество мыслей, чувств и образов рождается и умирает, так и не воплотившись из-за лени или падения скоростей-энергий, а затем перерождаются в иных умах, в иных картах реальности.
В одном из первобытных племён существуют ритуальные бусы из фигурок людей, подвешенных на нить сквозь головы. Так и в реальности: люди – повешенные на нить идей бусины-головочётки. Умы их непрестанно пропускают сквозь себя мириады волокон-мыслеформ, из которых соткано бытиё, а улавливают лишь некоторые. Сознание однонаправлено, как луч кинопроектора.
Близость к объекту даёт чёткость восприятия, но сужает объём воспринимаемого – «большое видится на расстоянии». Тем, кому удаётся абстрагироваться, видно большее, но чёткость и точность знания теряются.
Люди, как шахтёры, ходят в полном мраке в мире неоткрытых идей, непознанного, неизвестного, изредка высвечивая своим единственным глазом-фонариком то, что ещё нигде не проявилось и всё же всегда существовало. А высветив, втягиваются вниманием, подходят, исследуют, углубляются. И получают кусочек знания.
Так, по кусочку, складывается мозаика, по букве выстраивается новый язык, новая теория. Создаются цепочки понятий и смыслов. И тогда можно учиться летать.
Взлетевший абстрагируется – видит много объектов, и, зная каждый в отдельности, может пытаться создать единую картину.
Трудно знать, что вдохновение и его уровень у творческого человека – всего лишь вопрос зрелости и накопления знаний.
А многие ходят без фонариков. Им надели крышечки, чтобы они остались в Системе.


10.06.05
Ты ничего не писала, но отсутствие фиксированного не означает отсутствие проработанного. Что же, к перу.
Сегодня спросила И-Цзин о себе (китайская книга перемен, один из способов предсказания будущего). Он сказал: назревает конфликт. Знаю: внутренний.
Так хочется сделать хоть что-нибудь! А чувство – что скована тысячами оков и не могу вырваться.
Хочу, чтобы когда отсчёт дошёл до нуля, родилась поэзия, а я – я стала свободной, как космический корабль, отпустивший Байконур.


09.06.05
Отсчёт продолжается.
Поэт Владимир Зорин сказал: «Стыдно быть невежей». Невежеством Зорин считает незнание истории, географии, литературы и личных биографий знаменитых людей.
В общем, он считает обязательным условием образованности – эрудированность.
Уверена, Зорин не знает, что такое гештальтпсихология, да и ионийский лад тоже.
Трудно всегда быть лучше, быть успешным для себя самого. Трудно и легко одновременно. Легко – если снизить планку притязаний и требований к себе.
Но у некоторых постоянно повышать эту планку и перепрыгивать её вновь и вновь – и есть успешность.
Синдром Бубко.


08.06.05
А люди страдают булимией. Им не хватает удовольствия? Или впечатлений?
А ещё люди страдают другими зависимостями: наркоманией, алкоголизмом и табакокурением.
Человек создан как существо потенциально зависимое, но имеющее выбор. А всё потому, что внимание человека, как липучка, клеится к объектам, чтобы удерживать реальность. Таким образом, сначала тратим силы, чтобы приклеить, затем – чтоб оторвать.
Поэтому я, как психолог, и считаю, что необходимо развивать волю.


07.06.05
Впервые за несколько дней так пусто в голове, а ясности нет. Может, я не ищу знания? Да нет же, я в пути!
Порою, когда долго созерцаешь мир во внутреннем безмолвии, вдруг видишь его как перетекание воды или энергии, как движение деталей единого целого. Всё воспринимается единым процессом. Кстати, это и есть гештальт.
Нет отдельно деревьев, домов, машин, людей, кошек, собак, птиц. Есть целое, которое целесообразно само по себе.
Не хватит времени жизни, чтобы изучить все творения – эта мысль в настоящем тоже часть целого.
Больше всего люблю ощущение жизненности и текучести жизни. Тогда вижу себя наблюдателем и внутри и вне. Это экстатическое переживание!
Тогда и начинается безусловное знание: мир и реальность, как на ладони, цветные, многомерные и все сразу.


06.06.05
Это всего лишь отсчёт от четырнадцати. А как утомительно!


05.06.05
Тороплю время. Тороплю мысли. Успеть бы к тебе. А к себе всегда успею. Ты, только ты. У меня есть такая песня.
Помню один известный дзен-коан, где влюблённый монах стучится к девушке, а она его вопрошает: «Кто?»
«Я», – отвечает монах.
 «Нет, ты не любишь меня».
Он приходит в другой раз, и снова она вопрошает его. Ответив «Тот, кто любит тебя», он вновь получает отказ. И лишь помедитировав, монах узрел верный ответ: «ТЫ».



04.06.05
Как нестерпимо хочется есть!
Перед внутренним взором проплывают беляши, их сочное мясо и горячее ароматное тесто…
Все рецепторы работают нормально. Чувствую запах, вкус, температуру, вес, плотность, размер, цвет, форму…
Обострённое, особое удовольствие – съесть хорошо воображаемый беляш!


03.06.05
Времени не так уж и много. А как много надо успеть! Всё может оборваться в любой момент: окно остаться незакрытым, мысль недописанной, дверь незапертой.
Всю жизнь человек учится начинать и завершать свои дела.
Учится быть Творцом.


02.06.05
Таких миниатюр – навеяно тобою.
Это, конечно, неправильная конструкция.
Так и в жизни – не всё по правилам.
Не всё получается так, как планируешь, так, как должно быть, и иногда ситуация завершается внезапно.
А как завершить то, что уже завершилось без тебя, не по твоей воле? Другой, иной свободой? – Вернуться мысленно в последний момент прошедшей ситуации и принять решение: «Я решаю завершить это».
В английском есть слово «желать» - woul – это и есть воля.


01.06.05
Четыре часа жизни. Кому-то сейчас осталось четыре часа жизни, а кому-то – четырнадцать минут. Как и мне до конца моего рабочего дня. Я о них знаю, а они – нет.
Так много и так мало – четыре часа. Мало, чтобы сделать что-то долговечное. Много, чтобы сделать простое: взять ручку и писать.
Четыре часа – мой рабочий день в полставки. День обычного психолога.


00.00.00
Вру, стрелки не по нулям.
Да и не надо: ведь тогда будет пора идти и оставить всё как есть.
Мне никогда не выразить той бесконечной тоскливо-безумно-сильной любви к жизни, которую ощущаю в себе беспрестанно.
Мне никогда не соединить воедино всех любимых мною людей, прошедших сквозь мою жизнь.
Мне никогда не понять, действительно ли я умею любить даже в усталости и отстранённости.
Я просто знаю, что

МНЕ ВСЕГДА БЫТЬ.

Ты разделил реальность пополам,
Смотри, граница плёнкою по нам
Легла. Тугим натянутым холстом
Зеркалит душу снегом и теплом.

Она меняет тут же свет – на мрак,
Она равняет мир, где друг – есть враг,
А враг – учитель. Рвётся полотно.
Финал. Прощай и – мне с тобой легко.

P. S.
Прошло двадцать минут.
Шесть минут, как кого-то не стало.

2005


Рецензии