Апология Рембо

Лицо нам дано по рожденью своё,
Но, в спорах о нём, потеряв прожитьё
Мы ищем поддержки в династиях рода.
Для точности нам – мозговая природа;
Для верности чувства – молитвенный дар;
Для крепости смысла – любовный пожар.
И вот, наконец, после странствий житейских
Мы дремлем в кафе на Полях Елисейских.
Мы призваны роскоши мира служить,
А воплем протеста – толпу ворошить.
В замесе мещанском – изюминкой сладкой
Художника держат. Павлиньей загадкой
Он хвост распускает свой гордо пред всеми,
И ходит, пока весь пирог не доеден.
Транзит отработан, и можно спиваться,
Или с натурщицами забавляться…
Так что же, мой друг, миновать ли Париж?
О да, мой Вергилий, мой яростный стриж!
Там, в Африке бродят слоны, как гора;
Там, в джунглях Замбези поёт мошкара;
Там Мбумба-ведун, а с ним Наго-слуга,
И чья-то, как скипетр царский, нога.

 2.09.94


Рецензии
Какая прекрасная зарисовка Парижа! Вообще, все, начиная с "И вот, наконец, после странствий житейских..." - очень *похоже*. Я зачитывалась и Рембо, и Генри Миллером, который, как известно, почти верил в связь между собой и мятежным французом. Вы читали "Время убийц"? Интересно и примечательно, что Рембо из Парижа уехал в Африку, а Миллер мечтал поселиться в Греции (=побег от цивилизации). "Колосс Маруссийский" Миллера - одна из моих любимых книг.

Как же замечательно, что Вы меня нашли, а я вот теперь Вас *открыла*. Обо всем сразу написать не смогу, но нтересно и увлекательно уже то, что есть кто-то, черпающий вдохновение в Бергмане, Штраусе, и пр. Совершенно точно буду у Вас бывать. Вдохновения Вам!

С теплом,

Юлия Николаевна Шувалова   27.11.2006 14:30     Заявить о нарушении
Польщён. Жаль, правда, что языка Верлена я не знаю, и в Париже не был. Может, это наследственное? Жаль, что Сандрар уничтожил слишком много своих стихов!

Уже читаю, скаченные ненасытным насосом Ваши стихи.
Многое нравится. Буду сеять отклики. Готовьтесь к неожиданностям. У меня много вредных привычек. Но надо же когда-то от них избавляться? Вот, только ради чего? Кажется, я уже догадываюсь...

Александр Медников   27.11.2006 22:28   Заявить о нарушении
Я сама о Париже сужу исключительно по описаниям, фотографиям, стихам, по музыке, фильмам, картинам. Но, извините за самоцитату, "если вдохновение тебе/Несет невежество, - откажешь ли себе/Ты в праве быть невидящим глупцом?" Если я когда-нибудь доеду до Парижа, он наверняка окажется не таким, каким рисуется мне. Но это будет проверкой на открытость ума. :-))

Спасибо за Ваши отзывы, для меня уже неожиданно, что Вы за один присест, можно сказать, столько рецензий мне написали. :))

Юлия Николаевна Шувалова   28.11.2006 08:07   Заявить о нарушении
Вы на меня навели мысль, Жюли, что жизнь - тоже, всякий раз иная, когда ты в неё только что пришёл...

звучит банально в озвучивании, я слышу,
но я - о чувствах
им - не прикажешь,
Люли-Жюли-ли-жи-ли...

сегодня во мне джаз-з

хочу пожаловаться,вам, мадам...
и почему это люди так боятся смерти,
как будто они знают, что это такое?

я имею, конечно, смерть собственную, а не близкого человека (с этим никогда нельзя смириться!)

но защищаются-то, в основном, из-за испуга за,
а не против... глупо!

Александр Медников   28.11.2006 23:20   Заявить о нарушении
Отвечаю одной из любимых цитат:

"Скудным оно (время) остается не только потому, что Бог умер, но и потому, что смертные даже не ведают о своей смертной сути и она им не по плечу. Смертные еще не обладают собственной сущностью. Смерть остается загадкой. Остается темной тайна боли. Ничего не умеет любовь. Но смертные существуют. Они существуют, поскольку есть язык. Песнь еще звучит над скудной землей" (Хайдеггер, "Петь - для чего?")

И, Александр, не обессудьте - мне не нравится, что вы делаете с моим именем. :) Прямо как частушки складываете. Пожалуйста, не надо.

Юлия Николаевна Шувалова   29.11.2006 01:24   Заявить о нарушении
Извините, если можете, за вольность, мадам...

Да, мне знакома эта работа Хайдегера. Как и Ницше, Хайдегер переборщил со своей философской свободой,на мой взгляд,гораздо больше, чем я в своей шалости... Известно, кто смог этим воспользоваться...

К сожалению, юмор - такое же редко встречающееся явление, как и любовь...

Не от этого ли жизнь среди людей уже почти невыносима?

Это так... В воздух... Зимний, пустой...


Ещё раз простите меня. Впредь я этого не допущу. В то же время, я не лишаю Вас такой свободы обращения ко мне. Такой птичьей свободы... петь.

Александр Медников   29.11.2006 22:29   Заявить о нарушении
Да я на Вас и не думала обижаться, так что за вольность не извиняйтесь. :-)) Дело не в юморе, а просто в том, чтобы людям было комфортно друг с другом общаться. И раз уж на то пошло, то извините Вы меня еще раз, но, когда ко мне обращаются "мадам", "барышня", "мадемуазель" и т.д., мне от этого тоже не по себе. Зачем нам вообще придумывать какие-то обращения, варианты имени? Вы - Александр, я - Жюли, давайте так и будем друг друга называть. В этом и есть свобода - что может быть свободнее, чем когда вы называете человека просто его полным именем, не упоминая титулов и отчеств, и в то же время не вторгаясь в личное пространство, употребляя уменьшительные имена? Вот это прекрасно! :-)))

Юлия Николаевна Шувалова   30.11.2006 00:05   Заявить о нарушении
Так тому и быть.
Уф!
Можно подписывать меморандум.
Вот и психолог мне всё время говорит:
Александр, соблюдайте дистанцию свою и чужую, и всё будет нормально. И рёбра, как говорится целы, и борщ - веготерианский ( кажется, я опять что-то не то? Вечно я невпопад) Кстати, как Вы думаете, Жюли, кто больше повлиял на сюрреалистов, Рембо или Бертран, скажем? В сущности, сюрр - та же неоготика.
Хотя, это банально. Лучше стихи писать, и публиковать их на городских панелях ночью пшикалками. Современно получится...

Александр Медников   30.11.2006 22:27   Заявить о нарушении
Александр, традиционно считается, что на сюрреалистов повлияли Аполлинер и Лотреамон. Аполлинера Вы легко найдете, а вот Лотреамон... Восторг! Никогда не искала о нем ничего в рунете, а сейчас взглянула, и оказалось, что в сети выложен перевод "Песен Мальдорора". Вот это действительно повлияло на сюрреалистов, весьма серьезно. Они особенно любили цитировать вот эту фразу Лотреамона: "красиво, как случайная встреча швейной машинки и зонта на хирургическом столе".

Вот ссылка http://www.gothic.ru/literature/maldoror/

Юлия Николаевна Шувалова   03.12.2006 21:45   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.