Маскарад

Дорога больше прямо не идет,
Дорога потерялась в поворотах,
Сомненья разорвали полотно,
Корабль потонул в водоворотах.

В театре жизненных военных действий,
Ты оказался вопреки свободной воли,.
На сцене пляшет дикий маскарад,
Ты главный в нем, но ты не помнишь роли.

Ты позабыл сценарий, а суфлер
Ушел на перекур и долго не вернется,
И действуя на Лазаря обум,
Не представляешь ты, как слово обернется.

Играешь чью-то жизнь, название спектакля
Не зная, суть роли не ясна, -
В таких вот обстоятельствах пытаясь,
Найти свое потерянное «Я».

А маскарад вокруг шумит, и сцена
Преображается для акта номер «N»,
Софитов свет то зажигается, то гаснет,
Взрываются петарды и проблем

Число все увеличивается с каждой
Минутой, - погружаешься в туман, -
Распознавание речей и действий
Становится сложней, чем обольщенье дам

Присутствующих королевской крови,
Которые всегда при чем – так повелось…
Ты в панике! – здесь все, как у Облонских,
И вот рассудка помутненье началось…

Уже не кажутся загадочными маски,
Слова и действия понятны и ясны,
Сюжет приобретает смысл, -
Ты влился в маскарад и молвил: «мы»,

Себя причислив к сборищу безумцев
И маску нацепив, - теперь ты свой!
Понятен ход спектакля, сущность роли, -
Забывшись, наслаждаешься игрой…

Аплодисменты, браво, бис – ты счастлив,
С блаженною улыбкой на поклон
Выходишь в круге света, но тяжелый
Закрыли занавес и рухнул Парфенон!


Рецензии
И рухнул Парфенон под звук оваций,
Под лживость масок и под льстивость всех
И чувствуя нелепость ситуаций
Смущенно смотрит на тебя успех...
Ну, что? Ты смог? вот это-то и странно,
В глазах огонь, в груди немой пожар,
Исполнить роль таланта просто мало
И суть не в том, чтоб роль свою сыграл....
Шекспир и Чехов знали чувство меры,
Но это был театр для других,
А ты играл по жизни и без веры,
Компромитируя и публику и их....

с симпатией и улыбками, Мария

Мария Лобачева-Лещинская   25.10.2006 10:51     Заявить о нарушении
Отличная у вс получилась концовка:) Правда у меня в стихе театр был исключительнао как образ которым максимально эффектно можно было выразить апокалиптичность сюжета. После занавеса здесь уже ничего не может быть в принципе - мир героя рушится и он погружается в ничто:( Поэтому мне нравится, что вы "перепрограммировали" стих на реальность (кажется он даже стал абсолютно реальным из абсолютно метафизического) и оживили героя:)))

Ксения Филиппова   27.10.2006 03:15   Заявить о нарушении
а знаете, Ксения,
живой не только герой,
но даже и театр )

с симпатиями и улыбкой, Мария

Мария Лобачева-Лещинская   05.11.2006 13:59   Заявить о нарушении