Курукшетра

Холодная Воля, горячая Вера.
Прорвется неведенья мгла.
В преддверии битвы
Пронзают стрелою
Прекрасного Кришны слова.

Сражайся Арджуна!
Ты - кшатрий! Сражайся!
Исполни священный свой долг!
Нет смерти! Запомни!
Есть - САТ, ЧИТ, АНАНДА!
Есть - Вечная Жизнь и Любовь!

Пусть чистое сердце,
Решимость и стойкость
Пребудут с тобою всегда.
Терпенье, смиренье -
Все это от Бога,
Но быть малодушным нельзя.

Сражайся Арджуна!
Ты - кшатрий! Сражайся!
Исполни священный свой долг!
Нет смерти! Запомни!
Есть - САТ, ЧИТ, АНАНДА!
Есть - Вечная Жизнь и Любовь!

И мы здесь, в России
Под игом жидовским,
Под гнетом убийц и воров,
За Нашу Отчизну,
За Дело Святое
Прольем свою красную кровь.

Сражайся Арджуна!
Ты - кшатрий! Сражайся!
Исполни священный свой долг!
Нет смерти! Запомни!
Есть - САТ, ЧИТ, АНАНДА!
Есть - Вечная Жизнь и Любовь!


Рецензии
Приветствую, Дмитрий!
Что меня всегда больше всего возмущало в "Бхагавад-гите" и о чём я до сих пор готов спорить с ваджрными родственниками:) - так это описанный эпизод с "чудным" высказыванием Кришны "Ты кшатрий? Значит, твоё дело - сражаться". Утверждение дхармы как кастового долга - это как раз то, против чего восстал Будда (учения буддийской тантры с её уважением к женщине и утверждением равенства всех людей, а также отказ от трона и начало аскетических поисков самого Сиддхартхи - яркие примеры отвержения обозначенного принципа).
А уж антисемитские утверждения, достойные какого-нибудь черносотенца, с провозглашением вечной жизни и любви, по-моему, как-то не вяжутся, Вы не находите?
С уважением,

Андрей Гончарук   19.12.2006 12:40     Заявить о нарушении
Намаскар, Андрей.

Буддизм, конечно, вне конкуренции...
Но автор, имея, некоторые, порой смутные, представления о других традициях,
не может не отдать им должное, самоуверенно используя их священные образы
в своем стихийном творчестве.
На этот раз жертвой начинающего пиита оказались, ничего не подозревающие
о существовании "еврейского заговора", герои индийского эпоса...
Да... Автор уже не раз, для выражения своих идей использовал образ Христа,
теперь очередь дошла до Кришны и Арджуны... Вот только миролюбивого Будду
никак не удается бросить на борьбу с антинародной властью и зарвавшимися
жидами. Эх... Ну ничего... Есть еще Падмасамбхава, Махакалы, есть Красный
Гаруда... Красный Гаруда...

Что касается каст... Все же я тут не о кастовом долге думал. Я думал о
неком идеализированном образе "Защитника Отечества", а "Б-г" использовал
для придания этому образу духовной перспективы и сакральной глубины.
Т.е. под "священным долгом" я понимаю не долг кшатрия, а долг Воина
защищающего свое Отечество. Это конечно не одно и то же... Ну и что...
Это только придирчивые братья по Дхарме могут обращать внимание на всякие
нюансы. Остальные смиренно читают, восхищаясь незаурядным талантом автора.

Евреи... Не антисемит я однако. Я коммунист. У нас в КПРФ евреев хватает.
Это товарищи по борьбе, это наши евреи. И отношусь я к ним с уважением и
симпатией. А как относиться ко всяким проходимцам (не татхагатам) которые
захватили реальную власть в стране? Разве не свершается сейчас, на наших
глазах то, что Аллен Даллес прописал: http://dalles-a.narod.ru/
Евреи... Тут понятно, обобщать особо не стоит... Но "актив" выделить можно.
Вот один из "актива" откровенничает: http://www.lebed.com/2006/art4517.htm

Так что, ради торжества Вечной Жизни и Любви, по врагам России, ПЛИ!!!!
О как...

Спасибо братишка за внимание.

Дмитрий Марютин   27.12.2006 21:58   Заявить о нарушении
Ну, «процессы, которые происходят в глубине народных масс» у нас, пожалуй, желающие изображать ещё остались, начиная с Пелевина, который делает это по ходу своего постмодернистского стёба, и заканчивая вполне реалистичной Славниковой. Так что о гибели нашего искусства говорить, по-моему, рано.
Кшатрий – это и есть «воин», поэтому разницы между этими двумя видами долга я, честно говоря, не вижу.
Вы коммунист? Тогда, как придирчивый брат по Дхарме, не могу не спросить, как это сочетается у Вас с буддизмом? Ведь на заре советской власти отношение её к Учению и его последователям сложилось однозначное. Или Вы коммунист постольку, поскольку, кроме КПРФ и Родины, среди реальных политических сил на современной российской арене есть только «единороссы»?
По поводу «ПЛИ!». По-моему, бороться со злом его же методами – это как-то не по-буддийски.
С уважением,

Андрей Гончарук   28.12.2006 11:33   Заявить о нарушении
Мне думается, что с кшатрием тут случай особый. И Вы правильно обратили
внимание на эту особенность. Насколько я понял, тут разница в мотивации.
Для кшатрия долг - это самоцель. Ведь Арджуна сражается с такими же
кшатриями, и все они, добросовестно исполняющие свой кшатрийский долг,
приобщаются к Абсолюту. Т.е., по сути, то, за что они сражаются, значения
не имеет... И хотя в той эпической ситуации, вроде не было однозначных
злодеев, все же возникают некоторые вопросы...
Вообще, может ли настоящий кшатрий быть на стороне агрессора, воевать
за зло? Неужели исполнение долга "вменяется ему в праведность" при любых
обстоятельствах?
Ну да ладно, Бог с ними.
А вот что касается Воина, в его позитивной роли защитника (освободителя)
Отечества, то тут с мотивацией все в порядке. Она следствие не кастового
долга, а благородного чувства долга перед Отечеством и любви к Родине.
И здесь можно плавно перейти к вопросу о "ПЛИ!". Да, вопрос не простой...
Я вот даже фумигатором пользуюсь, с некоторым чувством вины, а тут люди...
Корче, я думаю не надо доказывать необходимость существования таких
структур, как армия и милиция. К сожалению, приходится прибегать к насилию,
к меньшему злу, для предотвращения зла большего. И это касается не только
каких-то структур, это касается нас лично. Ведь мы в праве, и даже может
быть обязаны, защитить себя и окружающих от преступных посягательств. Как
тут быть с установкой - "Не ПЛИ!"? Стать неадекватным таким фраером, не
могущим постоять за себя и других? Я думаю, здесь опять же важна мотивация.
Надо относиться ко всем равностно, с любовью и состраданием, во всех видеть
своих матерей и может быть даже будд, пока еще не осознающих своего
совершенства и пребывающих в неведении. И избавляться от гнева и неприязни
к кому-либо. Такое отношение развить в себе не просто. Но если мы себя
считаем буддистами, то мы должны культивировать именно это. И имея такое
отношение, в то же время быть адекватными обстоятельствам. Понятно, что
злыдень, никого не убивающий и не травмирующий, в то же время создает
причины перерождения в аду. Вообще выражение "праведный гнев" не
состоятельно, гнев всегда неправеден. Короче, если мы будем отвечать
адекватно на злодеяния, при позитивном отношении к злодею, то мы не особо
испортим свою карму, даже если убьем его насмерть. Кстати, пресекая зло, мы
не только, тем самым, защищаем других и себя, но и не даем преступнику
создать неблагую карму. Так что, в идеале, противодействие преступным
посягательствам должно быть актом сострадания к преступнику.
И возвращаясь к образу благородного Война-кшатрия, этому серийному убийце,
мы понимаем, что он не только оправдан, но и возвышен в своем жертвенном
исполнение долга.

Что касается моего коммунизма... Для меня нынешняя власть в России
однозначно преступна и безнравственна. Служит она во главе с президентом
не народу, а тем, кто на обнищании народа и разорении страны сколотил себе
гигантские состояния. Тут можно много говорить и доказывать, один лишь
факт, что золотовалютные запасы страны хранятся в западных банках под
ничтожные проценты, питая западную экономику, говорит сам за себя. Почему
деньги из пресловутого стаб. фонда не идут на восстановление разваленной
промышленности, на спасение гибнущего сельского хозяйства, на развитие
науки, и т.п. и т.д... Да дело даже не в деньгах. Идет тотальная духовная
деградация людей. Созданы все условия для такой деградации. Включите
тель-авизор, много там можно почерпнуть светлого, доброго, вечного?
Культ потребления и наживы, эгоизма и материализма, культ золотого тельца
- вот что мы имеем на сегодня. Нищета, пьянство, наркомания, разгул
преступности, вымирание населения, разбазаривание природных богатств и их
хищническая эксплуатация... В пору кричать караул. Или буддиста это не
должно интересовать? Как по буддистки звучат слова А.Н.Радищева - "Я
взглянул окрест меня, и душа моя страданиями человеческими уязвлена стала".
Так что, буддистом можешь ты не быть, а гражданином быть обязан. Шутка...

Вы правильно заметили "на заре советской власти"... Все течет, все
меняется. В одну партию нельзя войти дважды... Это будет уже другая
партия. КПРФ - наследница КПСС, но это уже нечто другое. Я не марксист,
не атеист (разве что в буддистском понимании), но коммунист однако.
И быть сегодня коммунистом, без, казалось бы, его вечных идеологических
спутников, это нормально. И ни кто ничего против не скажет. Более того,
многие начинают славить православие, и проявляют готовность в любой момент
броситься на его защиту. Правда, попадаются марксисты-ортодоксы, но их время
прошло, они из команды проигравших, и их потуги реанимировать
идеологический труп вызывают жалость. Я же, на новогоднем партсобрании
поднял тост (я не пьющий, в стакане был сок) за дальнейшее сближение
социалистической-коммунистической идеологии с религией, вплоть до полного
их слияния. И конечно всегда готов, сочувствующим религии товарищам по
партии, предложить более разумную альтернативу православию.
Короче, я за религиозный коммунизм-социализм. Наиболее оптимальный подход
к религии, на мой взгляд, предложил Рене Генон в виде "интегрированного
традиционализма» (не экуменизм!). Т.е. допускается, что на фундаментальном,
трансцендентном уровне все традиции сходятся, и для достижения этого
уровня надо спокойно, без дерганий следовать избранной традиции, при этом
уважая другие. А коммунизм... Коммунизм - это уничтожение частной
собственности и денежных отношений. Чем не угодили? Да тем. Все это то,
что отчуждает людей друг от друга. А это отчуждение есть зло. А то что
объединяет - добро. Непривязанность к этому тленному миру, любовь,
сострадание, братско-сестринские отношения - это буддистско-христианские
ценности, благодаря ним преодолевается отчуждение между людьми, как бы на
внутреннем уровне. А преодолеть это отчуждение на внешнем уровне, призван
коммунизм. Коммунизм-социализм - воплощение этих ценностей в экономике и
жизни социума. Только от конфронтации коммунизма и религии надо, вполне
диалектически, перейти к их синтезу. Коммунистическая идеология не должна
существовать сама по себе, иначе возможны неприятности. Она должна стать
продолжением религии в тех вопросах, до решения которых религия не должна
опускаться. Реализация такого религиозно-коммунистического проекта должна
стать условием не только достойной жизни всех членов общества, но и
максимально благоприятствовать их духовному и нравственному развитию.
Долой стереотипы! Даешь творческий подход к реальности!
ОМ А ХУМ!



Дмитрий Марютин   30.12.2006 20:24   Заявить о нарушении
Прочитал Ваш подробный ответ и проникся к Вам ещё большим уважением, увидев, что Ваша позиция базируется на правильной буддийской философии и адекватных размышлениях.
С печальными выводами о разорении страны и всеобщей духовной деградации опять же соглашусь: так оно и есть! Единственный вопрос: а много ли «светлого, доброго, вечного» вещал тель-авизор в эпоху пресловутого Советского Союза? Не были ли новости об ударных темпах выполнения пятилеток такой же фикцией, как современные репортажи о плодотворной работе президента? Вспомнилась, кстати, одна из частей поэмы Максимилиана Волошина «Путями Каина», посвящённой тому, куда докатилась цивилизация, где он сетует на то, что ни одной стоящей мысли по волнам радиостанции (тогда только изобретённой) не передают. Иными словами, не является ли всеобщий деграданс просто симптомом набирающей обороты кали-юги? Ведь, сдаётся мне, и западные телеканалы транслируют не меньшую ерунду, чем наши, являющиеся просто их переводной версией?
Вы говорите, что негодяи захватили богатства, являющиеся всеобщим достоянием. Согласен, но как это теперь исправить? Вооружиться «калашами» и идти «грабить награбленное»? Но Вы ведь сами как буддист понимаете, что это значит создавать негативную карму, а ничего хорошего из этого, если верить Учению, получиться не может.
Дмитрий, объясните, пожалуйста, чем «интегрированный традиционализм» отличается от «экуменизма»? Разве экуменизм не есть идеология, согласно которой «на фундаментальном, трансцендентном уровне все традиции сходятся, и для достижения этого уровня надо спокойно, без дерганий следовать избранной традиции, при этом
уважая другие»? (Кстати, по-моему, это и есть оптимальный подход).
«Коммунизм - это уничтожение частной собственности и денежных отношений».
Прежде всего, спасибо за определение! Так легче договориться, потому что иначе под коммунизмом можно понимать разные вещи.
Соглашусь, что в рамках такого понимания коммунизм есть благо, но при одном условии: обозначенное уничтожение должно произойти добровольно, с полного согласия всех членов социума. Насильственное уничтожение частной собственности быть благом никак не может потому, что насилие как таковое отрицает неотъемлемую свободу человека и потому является злом, иногда (во имя защиты той же свободы, свободы другого человека) допустимым, но в других ситуациях неприемлемым.
Люди должны сами, изнутри, по собственной воле, а не по принуждению разрушить барьеры отчуждения между собой, только тогда это будет настоящей революцией в отношениях. Как говорил ушедший, а ныне вернувшийся Трунгпа Ринпоче, «Первое правило бескорыстной помощи – не быть навязчивым!»:)
Итак, первый необходимый принцип – принцип добровольности и непричинения вреда!
С наступившим Вас!
А ЛА ЛА ХО!;)



Андрей Гончарук   02.01.2007 21:51   Заявить о нарушении
С проблемой насилия хотелось бы разобраться. Я лично не настроен бить
кому-то морду и тем более убивать, но обстоятельства могут заставить это
делать. Нынешняя власть своей антинародной политикой ведет страну и народ
к гибели. И единственным адекватным ответом на это может быть революция.
Вообще, я думаю революция это вполне объективный процесс, независящий особо
от чьих-либо хотений и желаний. Накапливаются проблемы и противоречия,
которые при определенных условиях должны разрешиться в результате
кардинальных преобразований. Такая ситуация, конечно конфликтна и чревата
неприятностями, но необходима, иначе неприятностей будет гораздо больше.
Разумеется, хотелось бы, чтоб все обошлось без потрясений, тем более что
в результате масштабного внутреннего конфликта, Россия может просто
развалиться. Но, к сожалению, власть не решает проблемы народа, она
занята решением своих проблем. А чтоб народ не роптал, одурачивают его,
навязывая через СМИ несоответствующую реальности картину. Впрочем, в
арсенале политтехнологов средств достаточно... И надо сказать, действуют
они вполне успешно. Правда власть все же боится, пытается подстраховаться.
При всех своих вертикалях и горизонталях она слаба и уязвима и ей приходится,
время от времени, швырять быдлу косточку. Кстати, в бюджете страны, на все
четыре национальные проекты запланировано денег в 4(!) раза меньше чем на
поддержание государственного аппарата, при этом чиновников в современной
России в полтора раза больше чем в СССР... Ладно, Бог с ними.
В целом с принципом непричинения вреда я конечно согласен. Но у этого
правила есть исключение. Назовем его - принцип меньшего зла. Бывают ситуации
когда другого выбора нет - либо зло меньшее, либо большее. Так например,
хорошо известно, что идти на уступки террористам захвативших заложников -
нельзя, это станет причиной еще больших жертв. Или, вот, есть такое слово
- антибиотик. Название говорит само за себя. Может буддистам начать борьбу
за запрещение подобных препаратов? Вообще, эгоистическая озабоченность
собственной кармой это хорошо и разумно. Но для вставшего на путь бодхисаттвы
это имеет второстепенное значение. Он готов напрочь испортить свою карму ради
блага живых существ. Вспомните "бодхисаттву капитана". Конечно мы еще не совсем
бодхисаттвы и ясновидением не обладаем, но у нас есть разум, благодаря которому
мы можем оценить, проанализировать ситуацию, сделать выводы и принять решение.
Правильное решение.

Экуменизм.
Экуменизм и "интегрированный традиционализм" похожи, но это разные вещи. Эту
разницу хорошо осветил интересный мыслитель Вадим Штепа: http://www.geocities.com/Athens/Delphi/9991/vera6.html

Коммунизм.
Полностью согласен с принципом добровольности в отношении коммунизма. Но надо
видеть разницу между коммунизмом и социализмом. Социализм бывает разный –
шведский, советский, и даже буддийский (в Шри-Ланке, Мьянме…). Т.е. это
понятие растяжимое. Можно сказать, что социализм – это когда общество
контролирует капитал, а капитализм – когда капитал (капиталисты) властвует
над обществом. Вот у нас сейчас в стране утвердился криминальный,
компрадорский капитализм, со всеми печальными для страны и народа последствиями.
И с этим мириться нельзя! Единственной альтернативой этому является социализм.
Но не материалистический, тупиковый, а такой, где во главе угла находились бы
духовные ценности, которые подчиняли бы себе весь ход жизни общества. А такой
социализм мог бы стать условием возникновения еще более гармоничного общества,
то бишь коммунизма. Но коммунизм, как и социализм, не должен быть самоцелью,
это лишь средство создания условий максимально способствующих раскрытию
духовного потенциала человека. Таким образом, коммунизм, в моем понимании, это
что-то типа «Чистой Земли». Вообще, коммунизм может быть только религиозным.
Невозможно построить такое общество с «ветхими» эгоистичными людьми не
преображенными духовной практикой. Это не понимали марксисты, неправильно
решившие «основной вопрос» философии, и думающие, что с изменением
материального бытия автоматически изменится духовное. Но. Но, в то же время,
и внешними факторами пренебрегать нельзя. Короче, здесь надо придерживаться
принципа срединности. И материализм и идеализм – это крайности. Материализм
пренебрегает внутренним опытом, идеализм, в форме религии, обычно чужд
реальности внешней. Вот ссылочка: http://anthropology.ru/ru/texts/fedorenko/kompar_17.html
Поэтому политика и религия должны быть в связке. Политическая партия должна
стать проводником религиозных ценностей в жизнь общества. Единственная
политическая сила в современной России, идеология которой соответствует
религиозным ценностям это коммунисты. Хоть это и звучит парадоксально, но
это так. Остальные партии обслуживают власть имущих, т.е. криминальный
капитал. И если в силу объективных причин случится революция, то как
поступить с теми, кто в силу зомбированности или за денежки, будет защищать
преступный режим? Только как с преступниками, принцип непричинения вреда на
них не распространяется. На войне как на войне.
Кстати, коммунистический проект, в локальных формах, на добровольной основе,
существовал всегда, в виде различных коммун. На мой взгляд, это как раз то что
нужно. Вот интересный опыт: http://religion.ng.ru/printed/person/2002-12-18/4_kovcheg.html

Дмитрий Марютин   11.01.2007 21:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.