Научно-философский взгляд на школьные стулья

 Даже такое простое приспособление, как школьный стул, может нести в себе глубокое философское значение и тонкий смысл. На первый взгляд, это единый предмет, заранее выправленный в настоящую форму заботливым мастером. При ближайшем рассмотрении, становится ясно, что стул - это совокупность материалов, поддерживающих друг друга в той или иной мере. Основой его является металлическая рама, фанерные части(очень важные в данном случае, сидение и спинка) и болты, скрепляющие столь сложную конструкцию. Подойдя еще ближе, мы понимаем, что фанерные листы спрессованы с клеем, а дырки в раме закрыты удобными стильными пластиковыми черными затычками. Внешний вид также дополняют различного цвета краска, покрывающая раму, а также лак, придающий деревянной части особую красоту, шик и тот шарм, которым стереотипно обладают только молодые парижские кокетки. Цвет краски и лака варьируются и таким образом переносят общее впечатление человека от изделия в диапазоне стилей от средневекового барокко до современного футуризма.
 Сам по себе стул как термин или же изделие не несет в себе никакой философской нагрузки. Единственное, что можно рассмотреть в этом плане, - это то гордое одиночество, которое он часами может хранить в пустой школьной зале много позже окончания концерта. Все меняется, как говорится, "когда приходят Они". Они - ученики. Наблюдая за процессом обучения, со временем понимаешь, что стулья, эта неодушевленная совокупность материалов, не одаренных интеллектом и душой, держат на себе другую совокупность, уже способную мыслить и действовать. По ученику постоянно и непрерывно пульсируют мысли, идеи и знания, полученные во время урока. Легко догадаться, что тем или иным образом эта информация передается между ними. Скорее всего, центры отправки и получения данных находятся в соприкасающихся частях рассматриваемых индивидумов. Я больше склоняюсь к версии о существовании связи Спина - Спинка(С-С), так как единственной "антенной" для передачи в связи Зад - Сидение(З-С) может являться сидалищный нерв, не одаренный способностью мыслить. Связь С-С явно имеет право на существование: спинной мозг - чрезвычайно удобное средство связи, так как его составные части удерживают позвоночник от распадения на позвонки. Со стулом вопросов не возникает: проводником безусловно является лак и клей, содержащиеся и в связи С-С, и в связи З-С. Преимущество передачи данных посредством спинного мозга в полной мере объясняется любовью учеников писать на спинках с обратной стороны: послание или оскорбление мгновенно впитывается и передается адресату.
 Берегите стулья! Это уникальный предмет человеческого обихода, сохраняющий нашу энергию, а также освобождающий от лишней и ненужной информации!


Рецензии