Эта жизнь - значит все же не тень!

И гитара простонет тоскливо,
И старушески дверь забрюзжит.
Он на цыпочках прочь сиротливо -
Больше ей не принадлежит.

Эта ночь - снова крестница-вестница ,
Несусветная шутка-прелестница...
Только день - наручник-паучник,
Нестерпимо жестокий разлучник!

Грохотание города вечно
И дневного костра суета.
Вот бы нА землю пасть, лечь бы,
Чтоб унялся стук долота
Пустоты: тра-та-та, тра-та-та...

...Истекает разбрызганным светом
Горько-алым - низверженный день.
Ты вернулся, родным силуэтом,
Снова всё от Любви набекрень!
Снова руки блаженно воздеты,
Эта жизнь - значит все же не тень!


Рецензии
Стихотворение немного непроявляемое, недопроявляемое до конца. Во всяком случае, при первом прочтении. Лирический герой (ЛГ) уходит в ночь:

И старушески дверь забрюзжит.///
///Эта ночь - снова крестница-вестница

или в день, или ночь сменяется днем, или ночь и день - это его внутренние переживания:

Только день - наручник-паучник,
Нестерпимо жестокий разлучник!

Не знаю почему, но у меня первая половина стихотворения вытянула ассоциативный ряд из "Преступления и Наказания". Родион Раскольников уходит из каморки, где "И старушески дверь забрюзжит", туда, где:

Грохотание города вечно///

Помните у Достоевского образ города. Город как отрицательный герой, который душит Человека. И Раскольников уходит на острова, к зелени, там падает в полузабытьи:

Вот бы нА землю пасть, лечь бы,
Чтоб унялся стук долота
Пустоты: тра-та-та, тра-та-та...

Но что это за звук долота? Откуда? Далее видно:

Снова всё от Любви набекрень!

Заключительный аккорд в стихотворении "проливает" свет на разыгранное светопредставление, светосменение ночи и дня:

Эта жизнь - значит все же не тень!

Грани любви, вращаясь, привносят в жизнь то свет, то тень. Ставят набекрень привычный ход вещей.

теперь, можно досостыковавыть образы, почему в последней строфе:

...Истекает разбрызганным светом
Горько-алым - низверженный день.

а до этого:

Только день - наручник-паучник///

Но такая состыковка может происходить столькими способами (в зависимости от вашей фантазии). И практически невозможно, например мне, понять, что же закладывал автор... В ЭТОМ - и прелесть данной стихотворной работы. Здесь можно до конца не разбираться, оставить недопроявленным соотношение города и времен суток с состоянием влюбленной души. Можно просто почувствовать на эмоциональном уровне, погрузиться...


С Уважением,

*G | |_` \/ | R | @ |\| ~^~^~^~^~~ )))

Александр Жгун   05.08.2006 01:57     Заявить о нарушении
Снова усладили обширно и глубоко своей потрясной работой по рецензированию и написанию отзыва-впечатления!:))) СПАСИБО!! Очень-очень!!:)
Любопытны Ваши оттенки восприятия стиха! :))
Соотношение влюбленной души, взаимоотношений душ, обстановки, в которую те погружены - как-то: город, время суток, сезон, страна, планета - это всегда терра непроявленная до конца, причем для автора-участника таких событий и их описаний - в том числе!:)) Чем дальше, тем глубже и насыщенней, можно разбираться без конца и края!! В этом и Чудо и Мука!:)))
Благодарен Вам, Гильвириан!!

Даниэл   09.08.2006 19:28   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.