Вне времени

И чего ни бывает на разных путях:
Во дворе – непогода, снега и морозы.
Но нежданно цветы расцвели на ветвях,
И летят на ветру лепестки, словно слёзы.

Я спросила её: "Ты зачем расцвела?
Всё равно ты погубишь себя без удачи".
А она отвечала: "Любовь обожгла,
Налетев ураганом. Цвету я – и плачу".

И сказала я ей: "Спрячь поглубже цветы,
Сбереги до весны, расцветёшь ещё в мае!"
А она мне в ответ: "Не могу не цвести..."
И стояла в цветах, на снегу умирая.

23.03.1992


Рецензии
Красивый трагичный образ Любви, возникшей невовремя и вопреки, и обреченной за это умереть. Очень чувственно. :)

Однако следовало все же больше внимания уделить раскрытию образа. В качестве носителя образа здесь используется дерево. Какое? Потому как я хочу представить перед собой это несчастное дерево, расцветшее посреди сугробов (Кстати, они там есть?), но боюсь ошибиться с породой.
"Во дворе – непогода, снега и морозы." - в общих чертах прорисовывает антураж, и отсюда можно сделать вывод о страданиях дерева. И это прорисовано строками "И летят на ветру лепестки, словно слёзы.". Ладно, в целом образ раскрыт. :)

Метафоры полностью отсутствуют. Давай на "ты". :)
Ты знаешь, что образ в стихах раскрывается как правило двумя-тремя яркими штрихами. А красками для этого как раз служат метафоры. К бабке не ходить: если метафор нет или мало - значит, проблемы с раскрытием образа.
И потом, метафоры существенно обогащают произведение, делая его ярче, неожиданней, интересней.

Стих написан анапестом, четырехстопный. Организован в четверостишия со связкой строк аа-вв. Обычная, старая добрая организация.
Без изюминки, но качественно. ;)

Рифма аа-бб, в целом порядке.
В третьей строфе в нечетных строках имеется нарушение, но оно закрыто многоточием. Так что можно считать, что в порядке.
Вообще, здесь в пользу рифмы сыграло и то, что стих написан именно анапестом, у которого последний слог является ударным. В этом случае любая рифма неизбежно становится богатой. ;)

Ритм удержан просто превосходно. :) Можно даже под него медитировать. ;)

Еще некоторые нюансы.
Во-первых, вопрос, который задает автор влюбленному дереву: "Ты зачем расцвела?
Всё равно ты погубишь себя без удачи"... Хочется спросить у автора: "При чем тут удача?" Любовь в данном случае все равно погибнет, повезет ей или нет. Или, скажем так, как будет выглядеть в данном случае удача? Сугробы вдруг куда-то денутся, или под корнями теплотрассу внезапно проложат? ;)
Понятно, что это прямая речь, и в ней можно спросить что угодно, но все же... ;)
Во-вторых, стих начинается фразой "И чего ни бывает на разных путях:" ИМХО, в данном контексте это несколько не уместно. Звучит, как будто "И какая только дурь не придет в голову?" А дальнейший текст показывает совсем иное отношение автора к предмету стиха. Но это, как я уже сказал, ИМХО.
В-третьих, не понравилась фраза "Цвету, и плачу". Вспомнились многочисленные сленговые фразы из разряда: "Мы отжимались и плакали", "Я плакал" и т.д. В данных фразах слово "плакать" означает плакать от смеха. Да, Галя, современный язык несколько изменился, и молодое поколение неминуемо будет изображать лошадей, дойдя до этого места в стихе.

Завтра рецензию на твою "Луну" напишу. Несмотря на то, что "Луна" не получила ни одной рецензии, она значительно привосходит этот стих по технике и качеству исполнения. ;)

Александр Авкл   31.07.2007 14:41     Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.