Страна Грез

В Мире Грез, зыбких до смеха,
Есть морской аромат волшебства,
Волны ветреного успеха
И двойник твоего естества.

Здесь когда-то Древние Гады,
Проглотив стрелы любви,
Вдруг рассыпались в мириады
Полуночных загадок земли.

Но ты целый такой в отраженье,
Словно нет в мире зеркал,
Словно слились в одном упоенье
Королевство Любви и Кристалл,

И на ощупь счастье крупицы
Собираешь ты, как драже,
Те, что тайно клюют жар-птицы,
Застывая узорами гжель…


Рецензии
нра.

В Мире Грез, зыбких до смеха,
Есть морской аромат волшебства,
Волны ветреного успеха
И двойник твоего естества.

Здесь когда-то Древние Гады,
Проглотив стрелы любви,
Вдруг рассыпались в мириады
Полуночных загадок земли.

Но ты целый такой в отраженье,
Словно нет в ЭТОМ мире зеркал,
Словно слились в одном упоенье
Королевство Любви и Кристалл,

И на ощупь счастье крупицы
Собираешь ты ТАК, как драже,
Те, что тайно клюют ВСЕ жар-птицы,
Застывая узорами гжель…

Андрей Усачёв   07.07.2006 09:43     Заявить о нарушении
Благодарю, Ludi Magister, за Вашу рецензию и Ваш труд по “гармонизации” звучания.

Вот, что произошло. У меня было:

В Мире Грез, зыбких до смеха,
Есть морской аромат волшебства,
Волны ветреного успеха
И двойник твоего естества.

дольник (1-стопный анапест + 2-х стопный дактиль)
3-стопный анапест
дольник (2-х стопный анапест + 1-стопный ямб)
3-стопный анапест

Здесь когда-то Древние Гады,
Проглотив стрелы любви,
Вдруг рассыпались в мириады
Полуночных загадок земли.

дольник (1-стопный анапест + 2-х стопный амфибрахий)
дольник (1-стопный анапест + 2-х стопный дактиль)
дольник (2-х стопный анапест + 1-стопный ямб)
3-стопный анапест

Но ты целый такой в отраженье,
Словно нет в мире зеркал,
Словно слились в одном упоенье
Королевство Любви и Кристалл,

3-стопный анапест
дольник (1-стопный анапест + 2-х стопный дактиль)
3-стопный анапест
3-стопный анапест

И на ощупь счастье крупицы
Собираешь ты, как драже,
Те, что тайно клюют жар-птицы,
Застывая узорами гжель…

дольник (1-стопный анапест + 2-х стопный амфибрахий)
дольник (1анапест + 2амфибрахий) или возможно - дольник (2анапест + 1ямб)
дольник (2-х стопный анапест + 1-стопный ямб)
3-стопный анапест


Вы решили, что в созвучнее в последних 2-х строфах написать так:


Но ты целый такой в отраженье,
Словно нет в ЭТОМ мире зеркал,
Словно слились в одном упоенье
Королевство Любви и Кристалл,

3-стопный анапест
3-стопный анапест
3-стопный анапест
3-стопный анапест

И на ощупь счастье крупицы
Собираешь ты ТАК, как драже,
Те, что тайно клюют ВСЕ жар-птицы,
Застывая узорами гжель…

дольник (1-стопный анапест + 2-х стопный амфибрахий)
3-стопный анапест
3-стопный анапест
3-стопный анапест


Всего Вами сделано 3 исправления (везде – на удлинение размера, притяжение к “изначальному плану” Господина Анапеста). Давайте, разберем их.

1) В первом случае вместо:

Словно нет в мире зеркал

поставлено:

Словно нет в ЭТОМ мире зеркал

При этом исчезает последний дольник:

3-стопный анапест
3-стопный анапест
3-стопный анапест
3-стопный анапест

Четверостишие становится более певучее, тягучее, выделяется на фоне всего стихотворения. Ты как бы остаешься и рассматриваешь “отраженье в одном упоенье”. Так, действительно, можно написать. Но у меня уже и так – три полноанапестные строчки! Убивая последний дольник, Вы вырываете из общего плана куплет – вообще. Ведь есть смена времени. “Застывая узорами гжель” – нужно медленнее, чем “искать Зеркала в Мире”. Мы не так певуче “сливаемся в одном упоенье” после того же анапеста. Нужен рваный дольник – для контраста! Вывод – с Вами согласен. Так можно, но изначально – более многоплановое.


2) Во втором исправлении вместо:

Собираешь ты, как драже,

Вы рекомендуете:
Собираешь ты ТАК, как драже

Опять – переход на анапест. Плата – за это – ужасная фонетика! Подряд: ты, так, как! Получается какое-то мельтешение. Но, может оно оправдано при сборе драже? Быстро, суетно, жадно… Я с этим не согласен. Собираем – нежно, волшебно, вдохновенно. Но не затягивая процесс.

И что это за любовь к удлинению?!

Может, Уважаемый рецензент, у Есенина вместо:

Мне осталась одна забава

Дольник (2-х стопный анапест + 1-стопный ямб)

Вам благозвучнее слышать:

Мне осталась одна ЛИШЬ забава

3-стопный анапест


3) В третьем случае вместо:

Те, что тайно клюют жар-птицы

Рекомендовано:

Те, что тайно клюют ВСЕ жар-птицы

В данном случае в угоду размеру, (но причем он здесь – в дольниках!) жертвуется красотой и отчасти смыслом. Конечно, можно написать, что “именно Все” Жар-Птицы клюют драже Счастья. Но какая нам разница! Пусть не все, пусть некоторые. Пусть подразумевается, что все – неявно. Это – неинтересная частность. Не добавляет ничего нового к сюжету Страны Грез. Вам важно, сколько Жар-птиц существовало в Мире Ивана Царевича?! Или важно подчеркнуть, что драже – пища имена Жар птиц. Неважно. Важно, что они – Ваши конкуренты, клюют (как в Сказке - яблоки) что-то ценное. Это по смыслу.
А теперь – по Красоте. Я готовлюсь “застыть на анапесте” в последней строчке стихотворения. Застыть быстро и безболезненно – на мужской рифме, превратиться в узор – Вы видели гжелевых Жар-птиц? Для этого я набираюсь дыхания и ставлю дольник. Чтобы с быстрого нырнуть в певучее, растянутое.

Спасибо за Вашу рецензию.

С Уважением,

*G | |_` \/ | R | @ |\|* )))

Александр Жгун   07.07.2006 18:57   Заявить о нарушении
перечитал, частично согласен =)...можно и так и так...конечно Вам виднее как автору, просто то что я говорил - это первое прочтение, я читал как бы в другом ритме, согласен - не всегда можно сразу нахрапом уловить ритм, но я думаю что это немалозначно. Вообщем ПАТ =)

Андрей Усачёв   09.07.2006 21:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.