У алтаря...

Несметною толпой - с мечом ли, с образами,
Целуя крест святой - незримо и губами, -
Прошепчем, затаясь, молитву в тишине…
“О, Господи! Явись, в греховной глубине!
Придай, во тьме слепой, со злом бороться силы
И оттяни, от нас, подальше тень могилы!..”
Молчание Христа, - ведь кем, повис, распятый?
А боль и кровь его… наш мир несёт, проклятый...
Кто проклял нас? Когда? Не ведаем? Не знаем?
Знамена подхватив в бой славно выступаем -
Карать за зло врагов, огнём священной мести!
Побед..!! да!?..???
Трём чело и... падаем в бесчестьи
Пред тихим алтарём -
Ведь проклят враг
Врагом...


Рецензии
Уважаемый Александр!
Мне кажется, ваш опонент Александр прав. Если мы хотим, чтобы нас понимали, мы все таки должны указать (или определить, если она уникальна) прямо или косвенно систему координад своего мировосприятия. Слова, как способ мироописания - носители ценностей и смылов, ряды смыслов в свЯзи с центральным образом нашего Я, порождают мотивы и цели личности. (Эко завернул...!) Как Вы, видимо, знаете,даже такое простое слово как ТЬМА для разных религиозных и филосовских направлений не одно и тоже. Христианин - вспомнит о враге человеческом, а для последователя Дао или нагуализма, это - неосознаваемая часть Реальности: непознанное или непознаваемое.
Короче, на повестке дня в текущий момент у всех всегда один вопрос:"Куды бечь? За белых или за красных?" и проч. Укажите направление, пожалуйста.
С уважением,

Карна-Секач   05.07.2006 01:31     Заявить о нарушении
Отнюдь не утверждаю свою правоту, вовсе нет смысла доказывать, ибо сколько людей, столько и мнений. Оппонент, безусловно прав!Бежать куда? - а зачем? бег по кругу! - может лучше не создавать образы врагов, не поднимать радостно стяги, над их разбитыми крепостями, хатами, сердцами? Кто заставляет предавать, завидовать? Небеса одни - каким богам молиться? Или распятие необходимо как жертвоприношение, тогда в чём наше отличие от первобытной дикости? Похоже только в технологии уничтожения - себя и себе подобных - мира, в котором мы так непохожи внешне, но так убого однообразны внутренне - хлеба и зрелищ! - который век этому, а что изменилось?
Две тыщи лет, с рождения Христа!
Все дворики украшены и скверы
И треплются знамёнами уста -
Без искренности, без любви, без веры…
Две тыщи лет, с рождения Христа!
В глуби веков заветы подзабыты,
Уж не молитвы - крик души в мольбах,
Звучат в пустыне тишиной обвиты…
Две тыщи лет, с рождения Христа!
Искуплен грех и мир с грехом… обвенчан,
Веков же, сколько остаётся ждать,
Что б дух земной был до Христа вознесен?
Лишь когда Человек научится задавать вопросы, не на показ, а душе своей, тогда и разорвётся порочный круг. Вопрос один - где взять УЧИТЕЛЕЙ?! - таких, которые могли бы РАДОВАТЬСЯ УСПЕХАМ своих учеников, ПРЕВЗОШЕДИХ их. Иначе полный коллапс не за горами. И никакая философия, или то, что выдают за неё, не в помощь. Почти все религии твердят о любви, но сколько от этой любви льётся вокруг крови! - а не-за-ме-ча-ем, зачем себя перекраивать - мы и так по образу и подобию - ЧЬЕМУ?! - слеплены! Именно из глины...
А куда, с кем, под чьими знамёнами - это не мне, Вам решать...
Спасибо Вам! Забегайте, поболтаем, чайку хлебнём!
А.И.

Александр Иванюк   05.07.2006 03:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.