Chapiteau плетётся по этапу

Осенний вечер тихо растекался ночью по аллее,
Зарделись клёны... заставляют обнажать кривую наготу.
Шипя, лист редкий смог пронзает жидкий, млея,
И падает на тёмно–золотую клумбу; прелый лист к листу.

Деревья, знающие вечность лично, на пути Светила.
Луна! разбей поток своих лучей на мириады брызг
О станы, чтобы ржавчину с ветвей твоя рука отмыла
Под звонкий, от щекочущих ногтей, свинячий визг.

Чуть дальше врылась в рану поля ужасающая заводь,
Где вир переиначивался в суводь, всё таща в глухую глубину,
И лист, посмевший по деликатесной смоли плавать,
Волшебный вкус которой можно приравнять к особому вину.

Неспешно хлопья снега падают на сморщенные листья
Как будто из Ничто, заполнившее мрак гудящих холодно небес,
Искалывают иглами покров умерших на траве, и слышу свист я
Меж белых простыней… прохладный ветер как-то между влез.

Тут тихо и спокойно, будто это поднебесье – подземелье…
Как вдруг! Растаптывая тишь, карета на четвёрке пронеслась,
Изодранные тряпки тиши взвив… о, как же так, посмели
Копыта и колёса растерзать умерших и святую грязь.

Как бешеные псы рвут лошади на шум и пёстрое свеченье,
Сметая всё, стремясь на шум и пёстрое свеченье Chapiteau.
За рвущейся каретой чёрной оставался шлейф осенний,
Внутри кареты завлечённый посмеяться зритель – мотылёк...

Три клоуна распарывают крашеные щёки, чтобы шире
Была улыбка, плакать, улыбаться, пребывание продлить
В bizarre, болезненно смешном богемном мире,
И всех смешить, смешить, смешить, ведь в этом смысл быть.

Распятием растягивают мышцы акробаты… фраковые сэры
Показывают фокусы для вылупленных глаз, засовывая кролика в рукав.
Жонглируют зубами и улыбками, похожими на щеры,
И Публика гогочет так, что рвётся челюстной сустав.

Шатался по предательской струне
Теряющий баланс канатоходец,
А люд животноразношёрстный ждёт пока совсем
Его он потеряет, сгинув в сумрачный колодец,
На их испуганное «А!» на вдохе - жуткую потеху всем.

Слону с просохшей кожей лечь не позволяют, опереться…
Кокаинесса и абсентщица в гримёрке – ящике накладывает грим,
Обёрнута в боа, и плющ, и тёрн… сквозь марлевую дверцу
Выходит на арену… в громкий свет… распахивая руки на «ХОТИМ!!»

Театр глухо–ярких представлений, опера невысказанной грусти,
И статность, и кривляние, звенящие оркестры, всхлипы, смех…
Упадничество пышности и шика на манер Марселя Пруста…
Столбы шатнутся… всколыхнётся… скроет купол склепом всех.


Рецензии
Алексей, магнитит меня энергетика твоего раннего творчества - яркая, вызывающая, бунтарская. Даже пейзажная лирика в твоём стихотворении эксклюзивная!!! Возбуждающая, чувственная, динамичная, вкусная..Обращение к луне..так эпично и метафорично всё, здоровско! Вторая часть стихотворения посвящена гротеску, который в твоём исполнении обожаю невероятно! И в последнем абзаце высказано такое яркое отвращение к лицемерному, праздному, порочному бытию.. так хлёстко, наотмашь! Восторг!

Люблю твоё творчество очень!
И раннее и промежуточное и нышешнее!
С улыбкой Донны Анны)

Анна Ярошинская   20.01.2024 00:37     Заявить о нарушении
Спасибо огромное, Анна! Твои эмоции воодушевляют.
Эх, да, осмурел я, померк со временем) но надеюсь, что этот дух ещё может вернуться.
Насколько помню, Босх тогда играл не последнюю роль.
Безумно счастлив, что ты обращаешься и находишь что-то в этих стихах.
С улыбкой!)

Готфрид Груфт Де Кадавр   20.01.2024 15:32   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.