Зеркало для героя
Такие люди по природе своей не могут жить спокойно. Покой и тишина родного замка их угнетает и душит. Им просто необходимо чувствовать во рту вкус собственной крови, сочащейся из разбитых в квашню губ. Или надрываясь тянуть за три версты, раненого незнакомца отлично отдавая себе отчет, в том, что никакой пользы, а уж тем более выгоды, это ему не принесет.
Незавидная участь ждёт принцессу, дождавшуюся своего рыцаря в блестящих доспехах.
Ибо это не надолго. Может год пройдет, может и меньше, но затоскует ее возлюбленный в высоких чертогах окруженный заботами молодой жены. Затоскует и начнет украдкой затачивать меч и готовить коня в дальнюю дорогу. Ему будет абсолютно неважно, куда приведет его эта дорога. Лишь бы не захлебнуться в однообразном течении дней.
Не верьте герою, клянущему свою судьбу, потому что он лжет. Не верьте, когда он скажет, что лучше бы он сидел дома у камина и попивал грог, чем бродить по этим болотам, горам, лесам, не важно где вы с ним находитесь и в какое приключение влипли.
Не верьте. Не знаю как вы, но он именно этого приключения и хотел, он к нему готовился, запасал сухари и солонину, покупал лучшие сапоги и кольчугу и тому подобное.
И если бы судьба не дала ему этих самых приключений, он обязательно нашел их себе сам.
Герой идущий на дракона или выступающий в одиночку против десятерых, подпитывается своим собственным ужасом, ибо бесстрашие придумали те, кто ни разу не выходил за околицу родного села. Его ужас имеет иную природу, чем обычный страх. Страх это чувство, заставляющее обычного человека забиваться в угол и дрожать там, пока опасность не минует, или не выпотрошит его, как рыбу. Страх сковывает движения и парализует мозг. Ужас же героя заставляет его продолжать двигаться и сопротивляться, и сознательно идти на встречу опасности, даже если шансов победить, практически нет. Потому что жизнь героя это непрерывный поединок с самим собой, это стремление доказать самому себе свое превосходство, в большинстве случаев над собой же.
Герои это те, кто давно умерли бы, если бы только нашли место, в котором их смерть принесла бы хоть какую-то пользу. Они - отработанный человеческий материал, ведь для нормальной жизни им необходима близкая смерть. В повседневной жизни их знания и способности бесполезны, в ней гораздо более необходимы люди выдерживающие монотонность буден и работу с восьми до пяти, с понедельника по пятницу и так до самой смерти.
Еще одна общая черта героев - стремление помочь, во что бы то ни стало. Отдать последнюю рубашку замерзающему ротозею, который свою, представьте, забыл дома! Или спасти от смертельной опасности человека, который, не попади он в безвыходную ситуацию, не то что руки герою не подал, а еще и в лицо ему плюнул. И он плюнет, обязательно плюнет, не сомневайтесь. Плюнет, как только инцидент со спасением слегка сотрется из его памяти. А герой утрется и простит его. Потому что спасал он не конкретного человека, а святую человеческую жизнь.
Можно долго вертеть пальцем у виска и осуждать, и переубеждать их, и просить их остановиться и не делать глупостей. Они не услышат. Они не могут понять, что всем помочь не возможно, что радость одних, это в большинстве случаев горе других.
Зато они твердо знают, если где-то грянет призывно набат, они будут там. Потому что такова их сущность и природа и суть. Потому что по-другому они не умеют.
Свидетельство о публикации №106062901152